Рядом с красным Ан-2

Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.5 заключительная)

12 – 13 и 14 сентября - Домой!
12 сентября Ваня и Володя тронулись в путь домой. Дул очень сильный восточный ветер. У земли 50-60 км/ч, порывы на высоте 300м достигали 100 км/ч! Маленький мотопланер Фалька шёл против ветра. Уж незнаю, как у ребят хватило терпения, но на Керченским проливом путевая скорость у них снижалась до 23 км/ч.

А мы в этот день занимались подготовкой бортов.
Заправка




Помыли фильтра, залили масло и топливо, уложили вещи, подали планы полёта, а также было подписано и отправлено около 100 открыток, посвящённых этому перелёту и прилетевших с нами в Крым на самолётах Ан-2.

Наташа клеит марки.


Андрей Борисович у автомобиля, любезно предоставленного нам виде транспорта для экипажей - Юрием Францевичем.


Вечерняя, прощальная прогулка по Евпатории показала нам красоты старой части города



Заход на рынок за фруктами


Утром 13 сентября, буквально с первыми лучами солнца мы тоже выдвинулись домой. Коктебель прошли без посадки. Встречный ветер также был около 50 км/ч.

Керченский пролив





Морская платформа на Азовском море


Подготовкой к полёту и пилотированием на участке до Потапово занимался Денис. Он же вместе с Андрей Борисовичем и пилотировали самолёт.
Уже в Ростовской зоне мы поняли, что ветер оказался не расчётным и до Потапово топлива может не хватить. Стали искать площадки, рядом с заправками. Благо это Ан-2, сесть можно хоть в поле.
Выбор пал на станицу Каневская. Это одна из самых больших станиц. Посадку выполнили на бывшей химической площадке.
ВПП уже почти вся заросла, но слава богу она была свободна. Перрон же оказался заставлен мешками с удобрениями. Познакомившись с селянами, охранявшими удобрения, которые были не мало удивлены посадкой двух самолётов, тут же удалось связаться с их руководством и к нам на помощь был отправлен трактор. В столь жаркую для фермеров пору, когда идёт уборка урожая и вся техника в полях, люди сумели найти для нас трактор, на котором с ближайшей заправки мы привезли 600л АИ-95, благо бочки для топлива у нас были с собой.

Сева с бочкой для топлива


А это Алексей


К заправке готовы


Трактор в деревне основной кормилец и поилец наших самолётов




Разбег


И снова наши Ан-2 в небе!


Летим в Потапов. К сожалению, дальше мы сегодня уже не успеем по светлому времени.
Заход на посадку в Потапов.


Совершенно спокойный полёт и вот мы уже сели и зарулили на дозаправку. Максим сначала заправил наш борт, потом борт Олега. Разместил нас в уютном учебном классе, напоил чаем. Спасибо Максим!
Денис очень устал за этот день, поэтому отрубается даже не успев раздеться


Снова настала моя очередь готовиться к полёту.


Но рука уже "набита", маршрут понятен. Подаю план полёта в Ростовский зональный центр и ложусь спать. Впереди межзональный полёт (из области Ростовского ЗЦ в область Московского ЗЦ).
Подъём в 5 утра, лезу в интернет, проверить состояние поданных планов… изменений нет. Точнее планы, которые я подавал с Усмани на Орловку в Московский ЗЦ – приняты и ИВП разрешено, а вот план из Потапов в Усмань висит в статусе «Принят», который системой присвоен автоматически. Звоню в Волгодонскому диспетчеру, трубку не берут – ясное дело, нет диспетчера в Волгодонске в это время, он дома ещё спит. Звоню в Ростовский ЗЦ. А там мой план ещё никто и не смотрел. «Ой, а что Вы так поздно звоните? Нам ещё в Москве надо условия получить.»
Мда уж… ну вот спрашивается, а что в ЗЦ делали всю ночь? Спали наверное?
Ниже хронология моих действий:
Вылет планировался на 14 сентября 2015г 0300 UTC.
13 сентября 2015 в 1830 UTC в Ростовский ЗЦ, с помощью системы СППИ http://ug.ivprf.ru, мною был подан план полёта по маршруту г.т. Потапово (4728С04156В) – Чистоозерская (УУОУ). В 1836 UTC в системе отобразился статус плана «ПРИНЯТ», с комментарием: «Требуется разрешение на ИВП».
14 сентября 2015г в 0229 UTC (т.е. за 31 минуту до вылета) я позвонил по телефону указанному на сайте ivprf.ru +7(863)2723808, чтобы получить «условия» на ИВП, меня попросили перезвонить по телефону +7(863)2723153, где сообщили, что условий дать не могут, т.к. полёт межзональный, а Москва условий не выдала и попросили перезвонить через 10 минут.
Я перезвонил в 0256 UTC в Ростовский ЗЦ, условий от Москвы там не было. В 0257 UTC позвонил в Московский зональный по тел. +7(495)4362271 c просьбой дать условия на ИВП для Ростовского ЗЦ. Однако специалисты Московского ЗЦ порекомендовали перезвонить через 10 минут, т.к. специалист куда-то отошёл. Следующий звонок в МЗЦ я совершил в 0308 UTC, специалиста там всё ещё не было. В 0309 UTC набрал Ростовский ЗЦ – мне сказали, что сами перезвонят, как получат условия от Москвы.
В 0310 UTC я ещё раз набрал МЗЦ, но условий так и не получил.
На предложение Ростовскому ЗЦ выдать мне условия через диспетчера в процессе полёта, специалист ЗЦ сказал, что они не могут принять такое решение.
Т.к. аэродром вылета и аэродром посадки находился в классе «G» я принял решение лететь, считая поданный план полёта уведомлением о полёте.
Звонок от Московского ЗЦ мной был получен только в 0353 UTC, а от Ростовского ЗЦ в 0402 UTC, но взять трубку я уже не мог, т.к. занимался пилотированием ВС.
В 0355 UTC система автоматически изменила статус на «ИВП РАЗРЕШЕНО», с комментарием: «ИВП Разрешено требуется получение условий на ИВП от ЗЦ (РЦ)».


Как видим система с подачей планов полёта работает через одно место. Мне как пилоту, сидя на аэродроме в условиях плохого или отсутствующего интернета, план подать надо обязательно, а в ЗЦ сидя за столом в тёплом кабинете со стабильном интернетом даже проверить и одобрить мой план не могут… И если ещё когда маршрут полёта проходит по территории подконтрольном одному ЗЦ планы хоть как-то но проходят и можно получить вразумительный ответ, то когда летишь через территорию двух и более ЗЦ, тут всё грустно. Когда не охота ругаться и тратить кучу денег на звонки диспетчерам, то можно схитрить – подать два разных плана. Один с аэродрома вылета и до границы ЗЦ, а там как будто посадка на геоточку, а второй уже в другой ЗЦ – вылет с геоточки на границе этого ЗЦ и до аэродрома посадки. Планы успешно и быстро пройдут и твой полёт будет легален. Но спрашивается - кому всё это надо?

Чем больше летаю, всё больше убеждаюсь, что подача планов полёта, при визуальном полёте нужна только для:
1.Тренировки пилота в телефонном общении с зональным центром
2.Создании видимости и важности работы специалистов зонального центра.

Ни о какой безопасности полётов тут речь не идёт. Если Вы сели и не закрыли план, Вам никто не будет звонить и беспокоиться, долетели Вы или нет. Диспетчеру тоже в общем то пофигу есть у вас план полёта или нет. Вышел борт на связь, доложил свой маршрут, высоту, расчётное время входа, выхода из зоны и контрольные точки и всё.

Но вернёмся к нашему полёту. Вылетели из Волгодонска. Погода просто шептала, в воздухе тишина. Наша Аннушка буквально плыла в прохладном утреннем небе.
Вчерашний ветер стих и мы наслаждались путевой скоростью.
Радиоэфир был также чист. Волгодонск спал. Морозовск и Бутурлиновка тоже не отвечали на 124,0. Иногда на 124,0 прорывались доклады экипажей военной авиации, выполнявшие полёты в районе Анапы и Ростова, но это было далеко от нас. Ближе к 8 утра аэродромы стали просыпаться, где-то проверяли станции, взлетали разведчики погоды и сразу уходили на 100-й эшелон. А мы наслаждались полётом на 300м. Подлетая к зоне ответственности Воронежа нам удалось связаться с диспетчером Воронеж-район, поинтересоваться как там в Бутурлиновке дела, можно ли срезать уголок их зоны ограничения. Воронеж-район сказал, что по плану они должны в 8 утра уже начать работать, но в эфире было тихо, на позывные они тоже не отвечали… Пришлось обходить их зону, ну мало ли что. ;-)

Посадку в Усмани Андрей Борисович доверил нам с Денисом. ВПП тут большая. Но сам встал на контроле между нами и всячески помогал и подсказывал. Ещё раз я убедился, что быть инструктором намного сложнее, чем курсантом – ответственность выше! ;-)



Следующий участок нашего путешествия я полетел с Олегом.


Нужно было в Орловке обеспечить его заправку, чтобы он успел в этот день попасть домой в Питер. Теперь уже Олег доверил мне свой Ан-2 на посадке и рулении. А Денис занял левое кресло в нашем самолёте и вёл радиообмен.

Итоги нашего путешествия:
Ан-2 RA-07853
Экипаж: Андрей Борисович Моряшин, Андрей Иванов, Денис Павлов, Всеволод Смирнов, Дмитрий Кондратьев



Данные по борту Олега Нехорошева:
Перелет Питер - Евпатория Крым - Питер 06.09.-14.09. 2015
АН-2 RA - 02476
Экипаж: Алексей Фурминский и Олег Нехорошев
Маршрут: Кумолово, Питер - Орловка, Ржев - Усмань, Воронеж - Потапов, Волгодонск - Клеменьтева, Крым - Тобаско,Евпатория(2474.км.) -Питер(2579.км.)
Пройдено 5054 км.
Налет общ. 30,5 часа
Ср. скорость 165.7 км.(1700х700)
Топливо 4235 литров (95)
Ср. расход по топливу 138.8 л/ч
Масло 99 лиров (МС-20)
Ср. расх. по маслу 3,27 литра.


За это путешествие не произшло ни одного отказа матчасти на наших бортах! Всё оборудование работало в штатном режиме.

Путешествие получилось захватывающее и очень доброе! А Крым просто безумно красив и туда тянет снова и снова.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Сколько же кораблей в Керченском проливе, с полсотни наверное.

п.с. а станица все же КАневская :)
Добрый день, Андрей!

Спасибо за рассказ.
Master Male Andropause
(Anonymous)
The ED due to that surgery could be either temporary or permanent. Use these circumspectly however, since they may lower glucose levels, that is an inadequate effect that face men whose glucose levels are properly balanced.