Рядом с красным Ан-2

Перегон Як-40 со Ступино на Орловку.

Оригинал взят у igor113 в Перегон Як-40 со Ступино на Орловку.
Сегодня для меня был очень интересный день. Удалось принять участие,хоть и со стороны,в перегоне Як-40 Альбатрос-Аэро из Ступино в Орловку. Был задействован как маршрутка для доставки экипажа в место старти и из места прибытия:-))) Итак по порядку.

Альбатрос-Аэро и все о нем.
Aero-Commander 680V и все о нем

В воскресенье 4 октября 2015 года мы загрузились в Аэро Коммандер в Мячково. Мы это экипаж Як-40 и ваш покорный слуга. В 11 с лишний вылетели и за тридцать минут добрались до Ступино с попутным проходом над Северкой. Кроме нас сюда прибыл и Саша Рябинин из Большого Грызлово. Он вылетит в Орловку чуть раньше и будет нас встречать уже там.


Времени чтобы пообщаться с хорошими людьми в Ступино было очень мало,придется прилететь еще раз:-)))


Здесь ничего не меняется. КДП так и возвышается своей бесполезностью вверх...


А мы идем к Як-40. Надо же вживую оценить масштаб бедствия и самолет,который придется сопровождать...


Всю территорию с этой стороны КДП военные просят очистить до 1 ноября. Вот и приходится перевозить летающие экземпляры на дружественные площадки. А сколько еще всего надо перевезти....


МиГ-21 Алексея Максимова .


Тут же еще один Л-29 в состоянии реставрации.


Тут засилье реактивной авиации. А где вы еще в подмосковье найдете аэродром с полосой таких размеров?


Л-29 Алексея Максимова ждет вылета


А в это время Як-40 проходит внешний осмотр перед запуском. Что мы знаем об этом самолете: Як-40, произведен в 1975 году на САЗ,заводской номер: 9511939,серийный номер:39-19.


Сюда начали уже свозить и части от Ми-10,но похоже их ждет другой дом.


Как вам масштабы колеса супротив человека.Борт инженер Як-40 Петухов Илья Николаевич.


Зашел оценить самолет изнутри. Тут сейчас отсутствуют кресла. Сколько я налетал пассажиром на таких самолетах по маршрутам Москва-Ульяновск,Казань,Самара....


Кроме Элок тут летает и Як-18Т


Су-17 Альбатрос-Аэро


Алексей наконец выруливает на предварительный.


А в Як-40 такой вот саморисовальный почти плакатик.


Пустой салон.


Но пора,экипаж в лице КВСа Дмитрия Евгеньевича Сухарева и второго пилота Андрея Дмитриевича Иванова начали запуск двигателей. Мы покинули свой самолет и двинули к Коммандеру. Мне в перелете из Ступино в Орловку компанию составит Юлия Лорис. Именно она сделала моим фотоаппаратом фотографии Як-40 в воздухе,когда я пытался к нему подобраться поближе:-))) А пока мы стоим на предварительном. Наблюдаем за пролетающими самолетками. Вот снова нам попадается Элка с Алексеем.


Следом за ней на посадку заходит Як-40. Они взлетели чуть раньше и сделали проверочный круг.


Фото 21.


Через лобовое стекло не очень получается.


Вот они развернулись,встанут в торце,мы взлетим перед ними и потом уже будем смотреть на все с воздуха.


Прямо перед нами.


Ну с небольшими приключениями мы все поднялись в воздух. Путь наш не близкий. По результатам время в воздухе у меня заняло 1 час 15 минут со всеми кругами и проходами. На борту Як-40 1750 килограмм керосина. Это приблизительно на 1 час 20 минут. Времени на красивые проходы по дороге нет.


Идем порядка 280 километров в час. У нас даже есть запас по скорости для маневра.


Кто то нас снимает на планшет? Где это видео?:-))


Пытаемся снимать с разных ракурсов. Думаю у Юли на ее фотоаппарат должно получиться побольше хороших фотографий.


Наш маршрут пролегал мимо Дракино,где по традиции диспетчер облаял пролетающий борт... У ДОСААФовских диспетчеров все время плохое настроение? Их кто то обижает? Далее мы шли на Кудиново,потом мимо Аэрограда Можайский и на Орловку.


Вдали Чехов?


Много похожих фотографий,но я не могу выбрать.


Идем рядом с Окой.


Попытка разглядеть экипаж в кабине,но Дмитрий Евгеньевич от нас отвернулся и только Юру Бердникова можно распознать в иллюминаторе.


Над Серпуховом.


Фото 37.


Посмотрели на Як-40 снизу.


Фото 41.


Подошли с другой стороны. Мне тут удобнее стоять,но фотографировать сложнее.


Крупнее


Еще крупнее


Отошли чуть в сторонку и сфотографировали на солнышке.


И снова пытаемся заглянуть в кабину.


Подошли к Орловке. У Як-40 совсем мало топлива,хватило на быстрый проход на скорости,так,что я не поспел за ним боясь попасть в спутный след в вираже на большой скорости и малой высоте. На земле приход Як-40 ждали друзья фотографы,так что мы еще увидим красивые фотографии этого.А пока идем со стоянки на обед:-))


На Орловке даже в будни течет жизнь,хоть и не очень бурная,но есть...


Бессменный РП на месте. Леонид Борисович подходил к Орловке на чем то,когда мы уже отправились домой.


Летают мягкокрылые добирая последние теплые деньки у природы.


Дело сделано. Теперь наша задача взлететь с Орловки с пятью человеками и двумя третями топлива в баках,благо не так жарко как еще неделю назад.

И снова огромное спасибо ребятам из Альбатрос-Ажро за возможность увидеть вблизи в воздухе такой самолет. Володя Лисняк не принял в этом участия,потому как в это время летел в Ульяновск на Л-29. А я вот на Коммандере поупражнялся летать:-)))


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Молодец Игорь! Как всегда оперативно. Кадры в небе прекрасны! Як красавец, тут и говорить нечего. Спасибо за красоту!!
Як-40. Обалдеть. Упал и лежу без сознания.
Андрей, а какие планы у Альбатроса на этот самолёт?
А вот там на фотках видна парочка реактивных двигателей... Какая их ждет судьба? Может они совсем не нужны?))) Ну или продать готовы))
Надо ехать в Орловку хотя бы на статике его поснимать
Скажите, на какой высоте совершали перелет?
А я вчера стою на огороде. Слышу, летит кто-то. Ба, Як-40, ни фига себе раритет. Ну и букашка сзади. Так вот кто это был :)
Андрей, привет. Зачем закрашивали на Яке бортовой? Хотя "РА" не было закрашено. Я догадываюсь, но, если палево - то, наверное, в личку.
Если честно, то понятия не имею. Лучше этот вопрос Володе задавать, т.к. Як-40 это его борт.