Рядом с красным Ан-2

Ил-14Т «Голубая Мечта» снова летает в Орловке. (великолепный репортаж от Сергея Рябцева - PKK)

Оригинал взят у pkk_avia в Ил-14Т «Голубая Мечта» снова летает в Орловке.
Последние выходные лета порадовали отличной погодой и целым фейерверком авиационных мероприятий. Кто-то улетел в Кудиново на праздник мясорубки-2, кто-то поехал или полетел на осенний слёт в Можайский, некоторые, особенно мобильные, успели даже посетить оба мероприятия. А мы снова отправились в Орловку, где после почти годичных работ по восстановлению и приведению в порядок должны были состояться первые на этом аэродроме полёты Ил-14 "Голубая мечта". Я уже писал в своём журнале об этом самолёте, о его, ставшем уже почти легендарным перелёте из Тушино. Я не присутствовал при этом перелёте, воспользовался в публикации чужими фотографиями, поэтому с радостью ухватился за шанс увидеть тушинский Ил-14 снова и в воздухе. Даже ценой пропуска двух интереснейших мероприятий в Кудиново и в Можайском.




1. Как всегда, подготовку самолёта у вылету я самым безобразным образом проманкировал, поэтому воспользуюсь в этой части репортажа фотографиями Саши Маркина. Вид у самолёта конечно брутальный, - вытертая и облетевшая почти до алюминия старая окраска, полустёртые номера и надписи, свежими выглядят только недавно перетянутые рулевые поверхности. По сравнению со стоящим рядом красавцем "Пингвином" внешний вид конечно далеко не самый совершенный, однако у команды восстанавливающей самолёт были задачи намного более важные, чем дорогостоящая покраска. За год после перелёта с Тушинского аэродрома на самолёте отремонтировали гидросистему с капитальным ремонтом гидроаккумуляторов и заменой всех гибких рукавов, отремонтировали приборное, установили радиооборудование. Были проведены и другие работы, а внешний вид - это дело будущего и здесь всё будет зависеть от потенциальных спонсоров, готовых вложиться в эту, повторюсь, недешёвую операцию.
А пока - подготовка к полёту идёт полным ходом.


2.


3.


4.


5. Наконец все приготовления завершены, экипаж занял свои места, двигатели запущены.


6. И вот он, первый взлёт этой машины с шикарной орловской полосы.


7. Ветер боковой и довольно сильный, поэтому взлёт происходит с некоторым креном. В воздухе Игорь на иностранном самолёте они с Антоном Петровым ведут воздушную съёмку. И на земле я и ещё человек пять фотографов пытаемся работать Игорем, поэтому фотографий будет много.


8.


9. Не в моих правилах выкладывать целую серию снимков с одного взлёта, но здесь я не могу удержаться, подумайте только, - увидеть взлетающим самолёт, который десятки лет простоял полуброшенным в Тушино, был спасён командой энтузиастов и благодаря их огромному труду и таланту снова стартующим в небо.


10.


11. В воздухе. Игорь и Антон пытаются догнать Ил-14.


12. Над КДП, подготовка к проходу над полосой.


13. И вот он фирменный "сухаревский" low pass с убранными шасси.


14.


15.


16. Уххх...


17. Короткий полёт завершён, посадка, выруливание на торец полосы для нового старта.


18.


19. Игорь высадил Антона, теперь он будет снимать взлетающий Ил сам, а потом без посадки улетит в Мячково.


20.


21. Новый взлёт, теперь без крена.


22.


23. Дополнительные силы на воздушную съёмку.


24. ...и снова посадка.


25. Spot the spotters. Антон и Максим успели посетить и отснять праздник в Можайском и не опоздали на полёты Ил-14 в Орловке. Красавчики.


26. Новый взлёт, и снова с самолётом сопровождения.


27. В этот день выполнялись необходимые замеры и испытания систем самолёта, поэтому взлётов, проходов и посадок было несколько к радости многочисленных (для Орловки) фотографов.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45. Полёты успешно завершились только вечером, погода порадовала.


46. Самолёт заруливает на стоянку, работа над ним будет продолжена, в планах энтузиастов завершение ремонта радиоэлектронного оборудования, замена резины на шасси, и конечно же новая окраска. Остаётся только пожелать ребятам сил, терпения и, главное, побольше спонсорских пожертвований на их большое и нужное дело.


47. А здесь серия снимков air-to-air от Антона Петрова.


48.


49.


50.


51.


52.


53. Ну и как всегда - красивейший вечер на Орловке.


54. А это несколько уже исторических фото сделанных Сашей Маркиным в Тушино. Весь Сашин альбом как всегда здесь.


55.


56.




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Прекрасный репортаж! Спасибо!
Какие же вы все молодцы! Восхищаюсь!
Никогда прежде не обращала внимания, какой большой "пузырь" с левого борта. :) Для чего? Простите дилетанта. :)
Наталья, это рабочее место штурмана. Раньше не было GPS-навигаторов, карта+компас+часы. А в полярной авиации ещё ориентация по звёздам. Сверху такой же большой астрокупол был. На "Пингвине" он есть, а на "Голубой Мечте" был разбит вандалами в Тушино. У нас вроде как есть аналогичный, но требующий ремонта. Нам его Сергей Шевчук с Крыма прислал.
Наталья, это рабочее место штурмана. Раньше не было GPS-навигаторов, карта+компас+часы. А в полярной авиации ещё ориентация по звёздам. Сверху такой же большой астрокупол был. На "Пингвине" он есть, а на "Голубой Мечте" был разбит вандалами в Тушино. У нас вроде как есть аналогичный, но требующий ремонта. Нам его Сергей Шевчук с Крыма прислал.
А! Спасибо! Разъяснили понятно. Непонятно, как раньше не замечала. Ведь доводилось летать на таком... :)