Рядом с красным Ан-2

Ил-14 "Голубая Мечта" - демонтаж втулки воздушного винта АВ-50.

Продолжаю рассказ про ремонт воздушных винтов АВ-50 на Ил-14.
У нас уже есть отремонтированная втулка воздушного винта, пару недель назад мы вывернули лопасти (Рассказ о демонтаже лопастей), а в прошедшие выходные мы демонтировали втулку воздушного винта и втулку маслопровода.

20151213-IMG_8215

Сразу скажу - выполнить демонтаж втулки воздушного винта АВ-50 занятие достаточно сложное.


20151213-IMG_8142

Нужно иметь спец. инструмент, знать конструкцию винта, и знать технологию выполнения работ.
Спец. инструмент для этих работ был изготовлен Александром, технология изучена и уже имея опыт замены и ремонта воздушного винта левого двигателя, мы ехали на аэродром чётко зная все предстоящие технологические операции.

Для демонтажа втулки нам понадобиться одна лопасть, которая будет служить упором от проворота вала двигателя. Её мы снова заворачиваем и фиксируем хомутом.
Выставив эту лопасть горизонтально, устанавливаем под неё опору в виде стремянки с деревянными прокладками.
С втулки снимается обтекатель, утепляющий цилиндр.
20151213-IMG_8135

Теперь нужно отвернуть гайку, находящуюся внутри втулки, которая фактически крепит втулку на вал двигателя.

конструкция втулки АВ-50

конструкция втулки АВ-50_1

Усилие затяжки этой гайки - около 300 кгм. Плюс надо учесть, что прошло уже достаточно много лет, после заводского ремонта этого самолёта и гайка наверняка прикипела. В нашем случае так и оказалось. Момент необходимый для страгивания этой гайки составил более 400 кгм. (Потребовался вес 2 человек на плече около 3м).

Моих 90 кг даже в рывке не хватает...
20151213-IMG_8186

Гайка поддалась, и дальше пошла достаточно легко, пока не дошла до момента стягивания втулки с конуса. А тут, видимо от времени, втулка слегка прикипела к конусу. Произошло наволакивание металла втулки на конус. Пришлось снова взять длинный вороток и стянуть втулку дальше.

На наше счастье, к моменту демонтажа втулки в Орловку прилетел экипаж Димы Чиркова, который оказал действительно неоценимую помощь. Дима Чирков, Роман Егоров и Олег Мыскин - Спасибо Вам! И огромное спасибо Катюша Глубокова!!! 84 кг "живого" веса втулки были сняты с двигателя и отправлены на ремонт в Москву. (вес винта в сборе - 203 кг)
Небольшой фотоотчёт:

20151213-IMG_8136

20151213-IMG_8158

20151213-IMG_8172

20151213-IMG_8180

20151213-IMG_8218

20151213-IMG_8221

20151213-IMG_8255

20151213-IMG_8225



20151213-IMG_8269

20151213-IMG_8289



Втулка снята и загружена в машину
IMG_20151213_150222

Приступаем к демонтажу втулки маслопровода.
20151213-IMG_8311

20151213-IMG_8319

20151213-IMG_8325

По этим каналам горячее масло, под давлением поступает во втулку и управляет лопастями винта.
IMAG0132

IMAG0128
Втулка снята, продолжение работ по ней уже в Тушино.


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Молодцы вы, мужики! Успехов вам!
Да, везде свои тонкости и заковырки, но главное, что получилось!)
Каждый раз читаю и просто хренею! - столько терпения!!! Удивляет вообще конструкция. Казалось бы все должно быть просто - ведь делалось давно.... а по чертежу там столько навертели в один узел...
Удачи Вам!
Спасибо за добрые слова!

А сложного там ничего нет. Сейчас конструкции идут не проще. Восхищает, какого уровня детали делались в те года и с каким качеством. А также, как всё это проектировалось, без 3D.
Простая мужская работа...
Какие же вы молодцы! Восхищаюсь.
Успехов вашей дружной команде!
Очень интересно. А как масло управляет лопастями?