Рядом с красным Ан-2

10-18 апреля 2011г – ремонт шасси, демонтаж маслорадиатора и маслобака, подготовка тягача

Прошли очередные выходные в Тушино. Снова удалось немного продвинуться к моменту первого полёта Илюши. Как и предполагалось – в процессе работы появляются новые трудности, что-то решается на месте, что-то встаёт в трекере как очередная задача, на которую требуется чуть больше времени. В основном, невозможность решения задач на месте, связаны с отсутствием необходимых запчастей. Очень радует, что у нашего проекта много друзей. Люди, если не могут принять непосредственное участие в работе на самолёте в выходные, с радостью помогают что-то достать, дать попользоваться, помочь довезти. Спасибо Вам!

Так, Вадим ( VK68 ) нам передал немного термоусадочной ткани на обтяжку рулей. Обещал помочь передать топливные насосы БЦН.
Сергей достал специальный инструмент и муфты для сращивания проводки, а также хомуты. Он регулярно нас консультирует по энергетике самолёта.
Олег нашёл новые насосы БЦН в Коврове.
Михаил обеспечивает нас метизами и занимается всеми задачами, связанными с токарной и фрезерной обработкой металла.
Супруга Vovacii подобрала нам промышленную краску для алюминия фирмы Тикурилла.

С наступлением тепла работы на самолёте продолжаются не только по выходным, но и вечерами в будни. Т.е. вторник и четверг с 18:00 и до “зелёного свистка”.

Итак, что за неделю было сделано:
1. Отмыт, очищен до блеска колёсный диск основной стойки. Окрашен. (Олег, Миша);
2. Демонтирован и промыт маслобак правого мотора. (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
3. Демонтирован и промыт малорадиатор правого мотора (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
4. Демонтирован и промыт маслофильтр правого мотора (Vovacii, Олег, Володя);
5. Запущен насос флюгирования воздушного винта правого мотора, проверена работа системы (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра, Денис, Володя);
6. Восстановлена работоспособность авиагоризонта – из 2 нерабочих собран 1 рабочий. Можно отдавать на проверку в лабораторию. (Иван, Юра);
7. Запущены и проверены преобразователи (Денис, Иван);
8. Проведены профилактические работы на тягаче Ил-14 – Зил-131. Восстановлена работоспособность электросистемы. Машина запущена (Юра…);
9. Вывернуты ряд труднодоступных свечей с моторов, проведена ревизия (Сергей);
10. Восстановлена работа переключателя магистрали противопожарной системы (Денис, Володя);
11. Частично отмыты капоты правого и левого мотора (Андрей, Олег, Алексей);
12. Демонтированы наземные разъёмы подключения гидростанции к самолёту для изготовления переходников и установки современных разъёмов. (Миша);
13. Сборка наземной гидростанции, установка доп. фильтров. (Миша, Евгений);

Какие трудности вылезли:
1. Течь маслорадиатора – 5 мест. Придётся запаивать соты;
2. Трещина клапанной крышки на одном из цилиндров (скопившаяся вода разморозила клапанную крышку);
3. Повреждения ряда свечных проводников (трещины и разрушения изоляторов);
4. Значительная коррозия колёсного диска;
5. Перегрев и микротрещины на одном тормозном барабане;
6. Началась течь второго БЦН, нужно срочно менять!;
7. Коррозия муфт заделки гибких маслопроводов;
8. Не удаётся отвернуть винты крепления лючков доступа к верхним цилиндрам;
9. Разрушения гаек подводки проводов управления к магнето;

Мы связали с венгерским коллективом занимающимся восстановлением Ил-14 в Будапеште. У них недавно был первый запуск мотора. Надеюсь мы будем дружить и помогать друг-другу!

В эти выходные мы познакомились с фотографом и блогером Александром www.russos.livejournal.com. Надеюсь в ближайшее время увидеть у него интересные фотографии со стороны.

Фотоотчёт:

Утро воскресенья началось с демонтажа маслорадиатора. Я Вам скажу, что весит пустой маслорадиатор не менее 70 кг! Так, что снять – поставить его задачка не тривиальная.
Демонтаж маслорадиатора
«Демонтаж маслорадиатора»

Сергей и Денис
«Сергей и Денис»

Даже программисты крутят гайки!
«Даже программисты крутят гайки!»

Подготовка к окраске колёсных дисков
«Подготовка к окраске колёсных дисков»


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Vovacii и маслофильтр
«Vovacii и маслофильтр»


Эта машина приобреталась несколько лет назад специально под буксировку Ил-14Т. (мечта об Илюше зрела давно)
Зил-131 Дизель - буксировщик Ил-14Т
«Зил-131 Дизель – буксировщик Ил-14Т»

Активация флюгерного насоса воздушного винта
«Активация флюгерного насоса воздушного винта»

Течь керосина из клапанной крышки
«Течь керосина из клапанной крышки»

Переноска маслобака Ил-14
«Переноска маслобака Ил-14»

Вчера мы увидели вот такой ужас! Однако уже сегодня первый пробный шланг был перезаделан Vovacii.
Коррозия заделки маслошлангов
«Коррозия заделки маслошлангов»

Вечерело, стали загораться лампочки на приборной панели ;-)

Уходя домой уже светила луна. Красавец Ил-14 выглядел просто потрясающе в лунном свете.

Tags:
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Про клапанную крышку, - аргонщик знакомый есть? Делов на 15 минут.
Думаю, что правильнее будет её просто заменить на новую. Важнее понять - откуда там возникла вода?
Я бы сделал наоборот: крышку заварил, а вот маслорадиатор бы заменил. Впрочем, если в маслорадиаторе тоже была вода, то менять, похоже, придется еще много чего.
крышек много, а маслорадиаторов очень мало. ;-)
Плюс данный вид маслорадиаторов позволяет его легко ремонтировать. Т.е. такой вид ремонта, как запайка сот - это норма.
То, что в маслорадиаторе оказалась вода - ничего страшного в этом нет. Масло МС-20 само по себе гигроскопично, и та вода которая впиталась из воздуха конденсировалась в нижней точке - как раз в маслорадиаторе, и с морозом она замёрзла и порвала его.
Гонять моторы чаще надо! Это ещё одно подтверждение, что самолёты умирают, когда мало летают.
А разве на Ан-2 не такой же мотор стоит?Не рабочих машин очень много,можно поискать запчасти с него.
На Ан-2 стоит АШ-62. Это другой мотор, хотя внешне издалека он очень похож. ;-)
(Anonymous)
Если из-за замерзшей воды треснула крышка, надо внимательно осматривать весь двигатель, в том числе изнутри. Вода могла оказаться не только в ней. Тем более, это явно не самая нижняя точка двигателя.
да, пока сложно сказать как туда могла попасть вода. Это один из нижних цилиндров. Предположительно вода могла попасть вместе с маслом...
Цилиндры мотора планирую осматривать эндоскопом, в случае возникновения вопросов или подозрений будем скидывать и смотреть глазами.
Пока ничего менять не нужно.Просто заварить и отремонтировать.Нужно убедиться в полной сухости - это то,что нужно для первого полноценного запуска.Лететь так нельзя.Перед запуском сделать контрольную прокрутку(без топлива) и замерить механическим манометром давление масла.Если давление есть-можно пробовать запускать.На уже тёплом моторе,замерить бы компрессию в цилиндрах.А было бы ещё и не плохо,залить в цилиндры керосин уже сейчас,чтоб кольца вспомнили о подвижности в поршневых канавках.
По поводу недостаточного зафлюгирования-может потребоваться разборка и дефектовка механизмов и систем флюгирования.Много лет всё стояло без движения.Хочется же ,чтоб всё без запинки работало!
Вообще,Вы,ребята-Супер команда!Очень за Вас болею и переживаю.Спасибо Вам за Ваш труд Вашу любовь.Рад бы Вам помочь,но,это моя несостоявшаяся мечта.Жизнь идёт дальше,и совсем не по тому сценарию,как хотелось бы мне.Так получилось,что я совсем никак ни по работе,ни по жизни не пересекаюсь с авиацией.Но,каждая свободная минутка,каждый выход в интернет посвящён обязательно этой моей мечте - авиации и небу!