Рядом с красным Ан-2

Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха.

Оригинал взят у igor113 в Полет на остров Белый,ч 7/3: 13 апреля дорога домой и Амдерма с воздуха.
И вот мы снова в воздухе и летим домой в Амдерму. Решили немного удлинить путь,пройти большую часть над сушей,были надежды6что небольшой участок воды,который нас ждет у основания Ямала будет покрыт льдом. Забегая вперед скажу,что мы ошиблись....

Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.

Погода на обратном пути так же изменчива. То солнышко,то приборные условия. Но нам сидящим в салоне Ан-2 до этого нет дела особого,пусть голова болит у тех кто за штурвалом. В этом плюс полета большой группой на таком самолете. Когда летишь один,у тебя нет возможности расслабиться,все время приходится думать о том,что впереди,оценивать свои возможности,стараться не пропустить порой единственную возможность развернуться и пойти назад или проскочить вперед. В общем сидеть в салоне Ан-2 проще и приятнее чем в кабине одному своего самолета,так устроена психика... Но когда сам за штурвалом там совсем другой драйв.


Я снова разместился у двери самолета в задней части салона.


Пытаюсь поймать что-нибудь интересное в окошечко.


Фото 327.


Лететь нам тоже порядка четырех часов,поэтому готовимся к этому. Одеваем гидрокостюмы. Из шести человек только двое оказались не очень смелыми и одели гидрокостюмы на обратный путь: я и Андрей Петров. Остальные показали чудеса храбрости или лень:-)))


Ну вот это жалкое подобие белизны,когда вроде и видимость есть,но при этом не совсем понятно где земля,а где небо. И нет горизонта....


Снова одинокая буровая,которую мы проходили по дороге туда.


Оленей попадается гораздо больше и при этом никаких признаков людей рядом не обнаруживается.


Благо снега здесь немного и добраться до ягеля возможность есть. В противном случае для оленей смерть.


По началу Дмитрий Евгеньевич завидев оленей делал какие то эволюции,чтобы мы их получше разглядели,но потом ему видимо это надоело:-)))


Фото 48.


Чуть крупнее


Заслышав незнакомые звуки с неба они начинают метаться. Ведь привычный им звук Ми-8 совсем не такой.


Взглянем чем на обратном пути живет экипаж: Федор снова кушает:-)))


Андрей Дмитриевич Иванов оказался азартным человеком и возит с собой карты,предложил нам сыграть. Так что несколько партеечек в дурака мы осилили.


Андрей Анатольевич петров в полном облачении:даже с ножом.


А под крылом пока земля. любопытно,почему здесь так мало снега? мало осадков или все сдувает? Но если сдувает,то это все где то должно собираться?


Фото 55.


Идем над полуостровом Ямал. Летом под нами были бы бесчисленные озера и речушки.


Начинает проглядывать солнышко.


Почему так устроен человек,что солнечный свет вызывает у него небывалый и порой ничем не подкрепленный оптимизм?:-)))


Чтобы не было скучно,наш Ан-2 снижается и идет прямо над снегом. Провода здесь тоже встречаются,хоть и редко:-)))


А вот и стойбище с чумом. Место проживания коренного народа: Ненцев.


Людей не видно,а так садись рядом,заходи в гости:-)))


Снова неземные пейзажи...


Хоть какой то рельеф,есть за что зацепиться глазу пилотирующего.


На возвышении снова какие то остатки былого могущества.


Фото 65.


Какой то поселочек на берегу Карского моря.


Красиво наверное летом тут с обрыва глядеть на бушующее море?


Фото 68.


А это граница между нормальной погодой и не очень:-)))


На поверхности такой рельеф,как это правильно называется?


И наконец подходим к границе моря с сушей. Над морем нам предстоит лететь порядка 75 километров,а льдов то почти и не видно. А кое кто не в гидрокостюмах:-)))


Берег моря или граница льдов?


По дороге назад нас немного потренировал Дмитрий Евгеньевич. Сидим мы уже такие расслабленные в салоне самолета,думаем о своем. Каждый в наушниках,наушники подключены к общей сети,ведем беседы. В гидрокостюмах нас всего двое,летим над водой. И вдруг звук двигателя пропадает и спокойный голос Дмитрия Евгеньевича говорит:"одеть гидрокостюмы"..:-)))Я не снимая наушников подпрыгиваю на месте и устремляюсь к двери и спасательному плоту. Уж не знаю какую автоматическую программу включил мой организм,только наушники я вырвал с корнем и не успев эту программу продолжить,как услышал вновь звук двигателя. Андрей Иванов и Олег Нехорошев пребывающие в салоне,по-моему не сдвинулись с места за это время,только почему то улыбались:-))) Но самой большой радостью для меня было продолжение полета и возобновление работы двигателя. Я же тогда не знал,что это просто тренировка или шутка(но все равно весьма полезная порой). Это потом уже они покатывались со смеху от моей очень и очень быстрой реакции на происходящее,даже экипаж,который был за штурвалами начал к нам заглядывать и задавать вопросы о причинах веселья. Видео извините нет:-)))


Та самая очень и очень холодная вода под нами:-)))





Отходим от берега полуострова Ямал. Впереди граница не очень хорошей погоды. видя это вы должны не веселиться в салоне попивая чай,а судорожно оценивать все возможные варианты развития событий на основе имеющейся информации,ну или пытаться получить дополнительную информацию....


Оп и за той границей солнышка уже нет...


Остается рассматривать льды.


Фото 79.


Видимость есть,но все равно не очень уютно.


Фото 81.


Но вот мы вышли на большую землю и приближаемся к Усть-Кара


Усть-Кара (в некоторых атласах — Кара) посёлок в северо-восточной части Ненецкого автономного округа Российской Федерации. Единственный населённый пункт муниципального образования Карский сельсовет. Посёлок находится в пограничной зоне.


К юго-западу от Усть-Кары находится Карский метеоритный кратер диаметром 65 км,но мы туда не добрались. проживает порядка 500 человек,что даже больше,чем в Амдерме. Судя по колдуну здесь где то полоса,но даже мой наметанный глаз не смог ее найти.


Нам по ряду причин порекомендовали в следующий раз выбирать место для базы полетов дальше на севера не Амдерму,а именно Усть-Кару.


Общий вид поселка.


До Амдермы остается совсем чуть чуть. Бешеной собаке сто верст не крюк.


По дороге опять какие то значительные элементы рельефа.


Но вот уже первые ласточки Амдермы. Дальше будет очень и очень много фотографий Амдермы с воздуха в различных ракурсах. Я не мог остановиться:-)))


Антенны радиолокаторов. В эти шары затаскивали прицеп с антенной.


Фото 86.


Что есть что,не всегда понятно. Наверное летом это было бы проще определить?


Что то разрушено,а что то и сохранилось,но используется ли сейчас?


Общий вид.


Судя по всему это метеостанция.


И вот Ан-2 над Амдермой. Летаем,ждем окончания регламента в аэропорту:-))


Еще какие то антенны.


Куча домов и только один из них выглядит живым:-))


Некоторые дома представляют уже прямую угрозу и близко к ним подходить не стоит.


Это видимо промзона за военным городком.


Военный городок,левее памятника с макетом самолета у нас бывший военный госпиталь.


Жилые здания военного городка,ныне нежилые.


Сине-желтое здание это недостроенный спорткомплекс.


Рядом видимо бывшая школа? А что с бардовой крышей раньше было?


Это мы уже летим над морем,ближе к нам розовый дом,это гостиница в которой мы проживаем.


Вот она слева.


Зеленый длинный домик справа от синего это клуб,а желтый это администрация.


В розовом трехэтажном здании одна квартира отведена под почту и одна под сбербанк. а раньше почти целиком располагалась в розовом здании чуть выше.


Общий вид.


Весь поселок.


Слева видимо детский сад.


Фото 107.


Одноэтажное темное деревянное здание перед желто-синим домом это как раз государственный магазин,вотчина Елены Юльевны. Здесь нас и кормили.


Это какая то промзона.


Вид со стороны материка на море.


Установлены ветряки. Интересно было бы узнать статистику и экономику их.


Но мне показалось,что когда мы кружили,они не работали!!!


Фото 113.


Фото 114.


Фото 115.


Что здесь раньше было?


Это судя по всему территория военных была?


Промзона.


Фото 119.


Место добычи флюорита?


Башенный кран лежит.


Фото 122.


Снова жилая часть поселка.


Фото 124.


Фото 125.


Фото 126.


Фото 127.


А в левом верхнем углу на берегу моря располагается аэродром.


Вон даже виднеется полоса.


Фото 130.


Фото 131.


Фото 132.


Фото 133.


Фото 134.


Видно,что спорткомплекс не достроен


А что в этом сером здании?


Фото 137.


И немного Амдермы другим фотоаппаратом и объективом.


Фото 329.


Фото 330.


Фото 331.


Фото 332.


Фото 334.


Фото 335.


Но вот мы отошли от Амдермы и идем вдоль полосы аэродрома. Перед нами здание аэровокзала.


Фото 139.


Виден лежащий скорее всего Ту-124?


Вот он крупнее.


Конечно на все это нужно смотреть летом,без снега.


Но вот посадка,подготовка самолета к следующему этапу пути и в гостиницу отдыхать. завтра снова подъем в три. Там то и начнется самая жесть:-)))



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.