Рядом с красным Ан-2

Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар

Оригинал взят у igor113 в Полет на остров Белый,ч 8: 14 апреля, дорога в Нарьян-Мар
Переходим к очередной части нашего повествования,она будет короткой по количеству фотографий,но для меня она была очень и очень насыщенной по опыту. Ребята еще с вечера начали планировать свой маршрут. Они собирались пройти через остров Вайгач,дойти до южной оконечности Новой земли и дальше возвращаться морем в Нарьян-мар. Погода и без того не обещала ничего хорошего. Перспектива идти 300 километров над морем меня абсолютно не прельщала,ну не моя это стихия вода,поэтому я запросил у команды разрешения идти из Амдермы сразу на Нарьян-мар. И его получил:-))
А здесь рассказ от Андрея Иванова об этом дне.

Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.

Снова подъем в три часа,завтрак чем бог послал и выезд в четыре. Вполне хватает пары часов на подготовку бортов к вылету в 6 часов. Ребята дозаправляют оставшееся топливо в Ан-2. Им предстоит маршрут в 700 с лишним километров против моих жалких 460:-)))


Андрей Дмитриевич уже сразу с пилой,тросики не помогают:-))) Над Амдермой погода хорошая,что внушает нездоровый оптимизм,который в этих краях опасен.


Олег Анатольевич как обычно сверху наблюдает за предполетной суетой.


Андрей Анатольевич чехлит двигатель для лучшего согреву.


И вот к самолету потянулись бесконечные колонны пассажиров и членов экипажа с багажом. Гидрокостюмы экипаж Ан-2 решил сразу не одевать,у них будет в воздухе как минимум полчаса до серьезной воды,там и оденут. Ну а мне не нужно,я над водой не пойду.


Все по машинам,запуск,прогрев. Я забыл убрать на место колодки,за что был заслуженно прибит к столбу позора директором аэропорта!! Ан-2 взлетел с перрона. Я же решил потихоньку дорулить до ВПП. Дорулил когда Ан-2 был уже в воздухе. Взлетел я быстро,но наискосок полосы тк видимости в моем заледенелом изнутри царстве не было почти совсем. Но взлетел. После этого попрощались с Ан-2 и оставаясь на связи с ними на частоте Северки я пошел в сторону Каратайки,а ребята взяли курс почти в противоположном направлении в сторону священного острова Вайгач. О путешествии ребят или они сами напишут или я после всего сделаю отдельный пост на основе их фотографий если они позволят.


Я пока расскажу о своих злоключениях. Сразу оговорюсь,что я все это делаю не для того,чтобы показать себя эдаким суперлетчиком и ковбоем бескрайних просторов. Вовсе нет. Я самый обычный пилот-любитель со средними способностями,но правда с большим налетом на разных типах. На своем примере мне хочется показать те ошибки,которые я совершаю и от которых пытаюсь вас предостеречь. Ну и мои рассуждения при принятии тех или иных решений возможно тоже будут полезны. Я то все это еще долго буду анализировать в голове.
Всегда хочется в любой ситуации иметь запасной план,а лучше несколько. Самое страшное это когда вы себя загоняете в такую ситуацию откуда дорога только одна,если конечно не какое то сумасшедшее везение.
В этих краях это особенно актуально,погода здесь меняется часто и порой не очень предсказуемо,прогнозы по интернету не всегда верны,лаги большие и по расстояниям и по времени. Из плюсов то,что на лыжах вы почти всегда можете сесть без особых проблем для организма,но не самолета!!!
В общем как резюме: вылетел я из Амдермы под веселые лучики солнышка и какое то время вид из моего кабинета был таким как на картинке внизу. Может и не очень видно,все равно лечу по приборам,но понятно что есть горизонт.


Амдерма еще не работала,Каратайка тоже. Погода начала портиться. По нашим прогнозам в Нарьян-маре в районе обеда должен был быть прогал с нормальной погодой,только я вот туда приходил вовсе не к обеду,а гораздо раньше. Сразу мысли,а если над озером Кривым будет плохо,мои действия? Успокаивал я себя тем,что попробую сделать несколько заходов,а если не получится то запасной аэропорт Нарьян-мара,ну а как край пойду дальше в сторону Карпогор. Топлива у меня хватает,главное чтобы без обледенения и хоть там была бы погода. Так то лететь по приборам не привыкать,только вот без воздушной скорости по приборам летать сложно немного:-))) Если вы посмотрите на панель приборов,то увидите,что родной горизонт приказал долго жить. Меня выручал запасной Dynon D2. Без него я бы ждал погоду очень и очень долго. Ну и на Хаски у меня ПВД без подогрева,отчего периодически в трубках замерзает вода и показания становятся не соответствующими действительности. Вылетал я со скоростью на приборе более 160 миль в час,потом скорость начала падать,достигда боле-менее реальных значений как сейчас и не остановившись на этом двинула дальше вниз.
Визуально летать без воздушной скорости по углу атаки это тоже требует определенного навыка,но в общем ничего сложного не представляет,а вот летать ППП только по путевой это уже на грани. Такое можно делать лишь на таком самолете как Хаски:-)))
Зато был определенный плюс: когда я отвлекался и начинал снижаться,то скорость воздушная начинала падать еще больше и у меня начинал орать сигнализатор выбора шасси на поплавках. Обычно он срабатывает при уменьшении скорости до 80 миль в час,а как он тут действовал хрен его знает. Но я сразу включался и выправлял тангаж.
Дальше я вперся в полное ППП,шел на высоте 300 метров. Обледенения не было. И так более двух часов. Варандей работал и исправно давал мне прогнозы по своему району: нижний край 150,видимость 2000,порой 1000 и ливневый осадки в виде снега. Но даже ради эксперимента спустившись ниже 150 метров я не увидел ничегошеньки ну и со страху забрался обратно на 300 метров. Почему триста,а потому что идя на 150,я периодически поглядывал вниз пытаясь найти хоть какую то зацепку для глаз. Не видно ничего,все белое и вдруг из этой белизны выскочила заснеженная поверхность на расстоянии подо мной метрах в пятнадцати,продолжалось это пару секунд и все скрылось вновь в белом тумане. Что это было я не пойму до сих пор:визуальный глюк от долгого полета по приборам или я где-то и что-то упустил. Но по моим рассчетам и показаниям всех гарминов и дайнонов я был в худшем случае в 100 метрах от земли. Высоту определял не столько по триангуляции визуальной,как по той скорости на которой артефакты на земле пронеслись подо мной. Вообще иллюзии при полете по ППП это отдельная песня. Варандеи меня также снабжали фактической погодой в Нарьян-маре. Из этого я запомнил только 90 на 500 и без изменений. Передо мной встала реальная альтернатива: переться в эти 90 на 500 или возвращаться назад. Пройдено уже порядка полутора часов,это значит,что может не хватить топлива на последующий путь из Амдермы в Нарьян-мар,а там бензина нет на продажу. Можно еще притулиться в Варандеях если бы совсем страшно стало,но там взлет посадка 100 тыс рублей:-))) После мучительных размышлений я решил продолжить свой путь на озеро Кривое держа в голове запасные варианты в виде аэродрома Нарьян-мар,ожидания в воздухе хорошей погоды обещанной интернетом или движения дальше. Как вариант можно было рассмотреть и посадку на любое поле при обнаружении зачатков видимости.
Как вы понимаете,в этих условиях я фотографий не делал по нескольким причинам, во-первых было не до этого,а во вторых зачем вам куча одинаковых фотографий белизны вокруг?:-))) Продвигаясь дальше я вошел в зону Нарьян-мар подход. Связи с диспетчерами еще не было,а вот атис без шумодава слышно было. Он мне пообещал 150 на 1800. Это меня несказанно воодушевило и я полетел вперед во весь опор. Но надо понимать,что такая видимость в отсутствии ливневых осадков,те главное подождать прохода заряда в котором может не быть видимости вообще. Еще радовало отсутствие низовой метели в которой видимости ждать не приходится вообще. В общем несусь.


Подошел к озеру Кривому,спустился метров на 60 и цепляясь глазами за кусты и деревья пошел на импровизированную впп. Эти черные кусты очень помогают. Ну а дальше дело техники. К сожалению и видео я тут на посадке забыл включить и вам остается только поверить,что условия были так себе. Это уже после посадки,когда меня встретил Влад Выучейский мы выбрались наверх с озера позвонить и немного стих снег,то выглядело все вот так:


Где то через полтора или два часа пришел Ан-2. Ну там Дмитрий Евгеньевич и я не сомневался,что они и в худших условиях сядут,но к их прибытию погода чуть чуть стала лучше.


Все было готово для приема дорогих гостей. Леонид и Владислав встречают Ан-2.

вот для чего эти деревяшки:









Ан-2 поднимает за собой огромное облако снега,получается локальная низовая метель. Ребята выполнили на сто процентов свою программу,при том,что на подходе к Новой земле погода тоже ухудшилась,да и от Варандэй они шли по приборам.


Спасительные темные кусты и снег.


Чем больше было практики,тем проще и быстрее заруливал в нужное место Ан-2.


Ну а дальше дозаправка на перелет в Вельск и уборка за собой. Была мысль сегодня же выдвинуться в Вельск после дозаправки,но после мониторинга погоды в Вельске,созвоном с Егором Левандовским, пришли к выводу,что лучше переночевать тут. Что и реализовали попутно сходив в кино на Форсаж-8 и попарившись в баньке у Владислава Александровича в гостях.

Ну и как резюме своих трехчасовых мучений в воздухе:
1 реально оценивайте свои навыки и возможности своего самолета.
2 всегда имейте в голове запасные варианты на все случаи неблагоприятного развития событий в воздухе и на земле.
3 имейте смелость в нужный момент принять решение о возвращении,вас никто не осудит и не будет высмеивать ваши навыки,но зато потом никому не нужно будет горевать по вам:-)))

И тренируйтесь,тренируйтесь,тренируйтесь. сами и с хорошими инструкторами. Жизнь дороже!!!

Ну и дополнительно я восхищен в очередной раз самолетом Aviat Husky A1B!!!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.