Рядом с красным Ан-2

Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск

Оригинал взят у igor113 в Полет на остров Белый,ч 9: 15 апреля, дорога в Вельск
Ну и почти завершающая часть повествования. Она о наших злоключениях на пути к Вельску. Путь от Нарьян-мара до Вельска мы решили проскочить без промежуточных посадок и дозаправок. полученный опыт за время перелета показывал,что мы можем это сделать. всего то 900 километров с лишним. У Ан-2 1200 литров топлива,у меня почти 300:-))) Шесть часов в воздухе....Вечером долго и серьезно изучали погоду на всех доступных источниках в интернете. По всем данным выходила нормальная погода в Нарьян-маре и в Вельске,а вот посередине стояла гора от земли и до 2300 метров. Вот эти то 2300 метров мы и намеревались перепрыгнуть немного выработав топливо по пути к ним. Но человек предполагает,а Бог располагает:-))) Подъем кто как может,а выезд в 4 утра. вылет был назначен на 6 часов. ну в общем это стало..... традицией. Нужное слово впишите сами в зависимости от того сова вы или жаворонок!!! В 4 утра нас забрал Владислав Александрович,планировавший вместе с нами добраться до Москвы. И мы через его офис с покупкой оленьих шкур и получением в подарок красочно изданных книг,добрались до озера Кривого.
А здесь рассказ от Андрея Иванова об этом дне.

Экспедиция на о.Белый 07-16.04.2017.
Aviat Husky A1B и все о нем.

В офисе увидели такие вот таблички времен советского пищепрома:-)))


По прибытию к самолетам действия уже быстрые,четкие. Все знают свои задачи. Я разместил свой багаж в самолете,поставил борт на подогрев,проверил масло и слил отстой и пошел фотографировать мучения экипажа Ан-2. Иногда конечно оказывая легкую и посильную помощь в деле подготовки Ан-2. У меня же такой же есть,надо отрабатывать нормативы:-))) не всегда же такая большая команда в наличии.
Кто то ставил обогрев.


Заправки не надо,значит Олег Анатольевич копает. Видно,что любит он свой самолет и дорожит им. а самолет отвечает взаимностью.


Тут я даже не знаю что сказать,кроме того,что в руках Владислава Александровича бензин,а в зубах сигарета:-))) Когда увидел это уже бежать было поздно,а очень хотелось:-)))


Дальше при заправке Ан-2 с помощью канистр выстраивается простенький гимнастический этюд. Назовем его например "ступеньки":-)))


Тут главное товарищу на голову эту канистру не уронить,опять за бензином ехать?!!!


Хорошо,что долить требовалось чуть больше ста литров. Заправлять полностью Ан-2 из канистр удовольствие редкое ,но возможное. У меня опыт только максимум 400 литров:-)))


Как вы думаете,что кричали товарищи Андрею Анатольевичу завидев его на крыле в такой позе? Правильно: "выгни спину "!!!:-))) А ведь человек делает важное и нужное дело рискуя сверзнуться с высоты метров 4.


Небольшой довесок к багажу в Ан-2,это то,что брали с собой в гостишку плюс немного масла.


"Посмотрите — вот он
Без страховки идёт.
Чуть правее наклон —
Упадёт, пропадёт!
Чуть левее наклон —
Всё равно не спасти!
Но, должно быть, ему очень нужно пройти
Четыре четверти пути. "


Задумался: а может еще кому поручить? Кому то менее ценному для матери истории!!:-)))


Удачно,что снегопад не принес липкого снега,превращающегося в лед на плоскостях и нам не надо его отколупывать. Здесь не надо,значит когда то потом надо будет?:-))


А так выглядит процедура долива масла в двигатель. В советское время авиационных техников было не жаль...


Дмитрий Евгеньевич с Владиславом Александровичем греются таким простым,но очень эффективным методом. Эффективным чтобы согреться,а не чтобы вырвать лыжу из ледяного плена.


Ну самое сложное казалось бы сделано,можно пойти выпить чаю и спокойно подождать,пока масло и двигатель согреются.


Но нет,пытливый ум наших авиаторов замечает какие то черные капельки на снегу. и вот уже представительная делегация лезет в подбрюшину нашего гиганта.


Диагноз неутешителен: нам нужен новый масляный радиатор. как вы думаете,что было дальше? А выяснилось,что радиатор то приготовили чтобы взять с собой,но... не взяли:-)))


Посмотрите на лицо хозяина самолета и вы поймете всю глубину его страданий. Самолет он же как живой,а тут заболел:-(((


После определенных рассуждений и консультаций со специалистами пришли к выводу,что причина в следующем: при рулении снег забивается под створки маслорадиатора,там тает ну а позже замерзает. Вода при замерзании расширяется,что и служит причиной огромного количества бед подобных этому. Вот резюме я так и не уловил: в какой момент закрывать створки радиатора,когда открывать и продувать,чтобы такое не повторилось?


Дальше отложив вылет все разошлись по углам: отряд Ан-2 изучать теоретическую часть замены маслорадиатора и необходимое для этого оборудование,а Владислав Выучейский отправился на поиски маслорадиатора. И тут огромную помощь нам оказал Яков Николаевич Меньшаков из ОАО Нарьян-марский авиаотряд. он предоставил нам во временное пользование маслорадиатор. Спасибо ему огромное. Стоит сказать,что авиационное сообщество что у любителей6что у профессионалов не так и велико и всегда можно найти знакомых. Вот и здесь оказалось,что Дмитрий Евгеньевич Сухарев и Яков Николаевич Меньшаков вместе учились,а потом жизнь их разбросала и в Нарьян-маре они снова встретились через много лет.


По данным Андрея Дмитриевича выходит что на смену радиатора требуется 1,8 человеко-часов. Быстро поделив это на шесть человек разумно рассудили,что минут за 20 управимся:-))) Но если помощников дадут,то и на подольше растянуть можно.


В ожидании возвращения Владислава,боремся с нервами усиленным питанием. Завтраки нам в гостинице из-за раннего выезда выдали в ланчбоксах. Их и уничтожаем постепенно.


Попутно обсуждаем причины происходящего: кто грешил и чем навлек на себя и других такую порчу!!:-)))


Откушав,самая технически подкованная часть выдвинулась для снятия радиатора в целях ускорения его смены.


Тут главное не мешаться,чтобы не получить чем нибудь тяжелым по хребтине:-)))


Я как человек знакомый с медициной слышал о различных методах диагностики внутренних органов,но вот такой в современной медицине еще не встречал,хотя почему и нет?:-)))


Картина целиком,тут следовало бы написать:"придумай название"? И сделать конкурс:-)))


Мы то тут ехидничаем,а ребята очень быстро и качественно,не пролив лишних капель драгоценного масла,сняли радиатор.


И снова в домик,к колбасе с чаем. Мы застали ребят за игрой: кто первый не выдержит и схватит колбасу!!! Проигравший видимо Федор,чья вилка уже несется к ней:-)))


Заодно изучили карту Ненецкого автономного округа!!!


Владислав Александрович Выучейский привез новый радиатор. Был вариант запаять здесь наш,но это означало бы ночевку в Нарьян-маре6а с завтрашнего дня погода должна была капитально испортиться....


Работают все,кроме меня конечно:-))


А вот и наш дырявый радиатор. Бывает,что уж...


Сотрудники Владислава Александровича охраняющие базу. Оказывали нам всяческую помощь за что им огромное спасибо.


И вот радиатор на месте. Гоняем двигатель,загружаемся и в полет. Погода на вылете хорошая,собираемся в кучу. По моей просьбе связь ведет Ан-2. Пока с погодой все хорошо,собираемся начать набор через часик.


Красота,мест для посадки валом.


Понемногу небо заволакивает облаками.


Фото 39.


Экипаж Ан-2 подозреваю устраивается поудобнее чтобы отдохнуть после трудов праведных и только те,кто за штурвалами не спят:-)))


Я же пытаюсь через чистые участки остекления ловить Ан-2 в перекрестье своего фотика.


Фото 43.


Захожу с другой стороны,чтобы и Дмитрий Евгеньевич посмотрел на мой красивый самолет:-)))


Вот уже снизу затянуло облаками. Начинаем медленный набор. По нашим расчетам мы должны проскочить всю бяку на 2300 метрах.


Пока идем между слоями,разгоняясь для преодоления следующего слоя.


Но в общем красиво и никаких проблем пока не предвещает.


Я стараюсь набрать побольше высоты так как Ан-2 турбированный и у него на высоте так наддув не падает как у меня и набирает он на высоте резвее. Или же это я так сильно перегружен....


Но стараюсь не терять их из виду.


Окружающая облачность начинает суроветь. Пытаемся лавировать,уходить в сторону.


Ан-2 впереди и внизу. Ну а дальше события развивались так: мы пытаемся пробить очередной слой облаков в надежде выйти на 2300 к чистому небу. Набираем вначале парой,договариваемся как действовать на случай если потеряемся. теряемся,оставаясь на связи сверяя высоту и свои курсы относительно первоначального маршрута продолжаем набор. ан-2 все время выше меня метров на 150-200. Я дохожу до высоты 2300 и у меня начинается интенсивное обледенение. Немного подумав объявляю о снижении в надежде как минимум избавиться от продолжающегося обледенения. Есть мысли даже вернуться назад.... Ан-2 продолжает набор в надежде выйти из облаков,у него обледенения пока нет или они его не замечают? Я спускаюсь и не помню на какой высоте,но достаточно высоко:метров 500-800 я выныриваю из облаков. На связи с Ан-2 и решаем идти параллельными курсами,они сверху а я снизу. Внизу кстати скорости получше. лечу по низам,лед не уходит,но особо и не заметен в поведении самолета. тяговооруженность хорошая,а конструкция хвостового оперения такова,что лед на ее передней кромке не меняет характера обтекания и самолет не выходит на углы. в общем все штатно. Обогнал Ан-2 на десяток километров,все же спускаться довелось на хороших скоростях. и тут Ан-2 объявляет о начале обледенения у них. они уже под 3 тысячи,но выйти из облаков не смогли.
У них обледенели расчалки и их начало трясти. Возник риск их обрыва. Ребята думаю выложат видео этого,у них есть. В таких случаях РЛЭ рекомендует уменьшить скорость до минимально возможной и сразу сесть по возможности.
Именно так они и поступили,Дмитрий Евгеньевич выбрал полностью штурвал на себя и они парашютировали до земли на скоростях 90-100 км в час в облаках. При увеличении скорости тряска расчалок резко возрастала. Выйдя из облаков увидели поле и сходу сели. оно оказалось ровнее всего,на что нам за эту экспедицию доводилось садиться.
Коли они сели,я тоже разворачиваюсь и иду к ним. Вначале они дали расстояние до аэродрома Сафоново-30 км и я думал по радиусу идти,а потом дали координаты и я уже был в полутора километрах и увидел их. Моя очередь садиться.


У меня тоже не было ни времени,ни возможности все это фотографировать. А эта фотография не передает толщину льда на крыле и подкосах.


Зато вот здесь можно посмотреть на количество льда на замке окна. Вот в принципе столько и было повсюду:-))) Не повсюду,а только на лобовых поверхностях. Это меня очень порадовало на Хаски. Даже на винте не было льда совсем.

видео от ребят тряски расчалок:






Вот наш дорогой Ан-2 на поле на которое его посадил благодаря своему мастерству Дмитрий Евгеньевич Сухарев. Я не шучу,кто то другой скорее всего не довел бы самолет до земли без разрушений.

посадка с подбором:








Все уже наломали себе палочек из ближайшего леска и вовсю ведут борьбу со льдом.

видео борьбы со льдом на Ан-2:








Ну я сделал кадр и тоже побежал за средствами борьбы со льдом. а то они все отколупают и улетят,кто меня тут ждать будет пока я тоже весь лед обобью?:-)))


Вот он мой спаситель. Уникальный самолет по очень многим параметрам.


Федор работает на крыле.


Олег очищает винт,он его никому не доверил.


Вот такими палочками Андрей Дмитриевич и боролся со льдом.


Андрей работает по стойкам.


Фото 63.


Тут может и не так много успели нахватать как у меня,но для Ан-2 обледенение очень критично.

Но все очистили,по машинам и в воздух,пока нас не потерял диспетчер Лешуковского. Ан-2 снова требует помощи от своего экипажа для страгивания,потом все на скаку запрыгивают в салон и самолет начинает разбег:







Я взлетаю за ним немного выждав. Выжидал чтобы рассосался спутный след. Но видимо мало ждал подумав,что ветер от меня и плюс Ан-2 достаточно долго бежал,а спутный след опускается вниз. В общем отрываюсь достаточно быстро и начинаю правый разворот чтобы догнать Ан-2.
На высоте порядка 5 метров в крене 30 градусов я попадаю в спутный след:-))) Крен более 90 градусов(хотя может у страха глаза велики) и нос опускается вниз. Я был уверен,что пишу видео,но увы:-(( Помню,что повторял беспрерывно:"что за хрень,что за хрень,что за хрень...вышел". Ручку на себя и влево,а ля разворот. Был уверен,что воткнусь в землю. Вытянул меня Хаски,крыло было в метре от земли,когда ситуация переломилась и удалось поднять нос и убрать крен. За эти мгновения развернулся на 180 градусов. В общем друзья,держитесь подальше от спутного следа Ан-2 и других монстров. Берегите себя и свои самолеты!!!


Дмитрий Евгеньевич пророчил нам еще штуки четыре посадки по отколачиванию льда с самолетов. Решили идти по низам,не забираясь более в облака и не пытаясь их перепрыгнуть. Как запасной вариант: посадка на одном из неработающих аэродромов и ночевка. Что в принципе возможно было и в чистом поле с нашим набором оборудования.


Пока внизу все хорошо,попутный ветер добавляет оптимизма.


Радуюсь жизни,фотографирую Ан-2.


Но недолго музыка играла:-))) Видимость начала падать. Начинаем прижиматься к деревьям.


И вот приблизительно так,где хуже,а где лучше мы пролетели более 300 километров над тайгой. И здесь мест для посадки не было. А если и были,то только для посадки!!!!

видео полета в таких условиях(не самые кстати плохие условия!!!):








Тут вот и снежок пошел. Главное друг друга не терять. Ан-2 периодически вдруг ускоряется и уносится от меня вдаль,а порой резко тормозит. Видимо над лесом разные потоки воздушные гуляют.


На гармине есть рельеф и это позволяет прогнозировать свои действия чуть чуть наперед.

а так все выглядело из Ан-2:





Фото 73.


А мы боялись,что не сядем на лыжах в Вельске!!:-))) А тут такое снегопреставление по всему району.


Но зато красиво и почему то подумалось,что наш Дед Мороз летит к детям не на санях запряженных оленями,а на таком вот Ан-2 в раскраске лесоохраны!!:-)))


Ну да,порой было и так.


Но зато появились места куда можно присесть.


И даже заброшенные населенные пункты.


Всего то 232 километра до Вельска:-)) Тут уже хорошо видно и мою воздушную скорость и горизонт.


По мере приближения к Вельску погода начала улучшаться.


Фото 81.


Фото 82.


Фото 83.


Фото 84.


И вот уже впереди видна полоса. После почти шести часов в воздухе так приятно видеть легкое завершение сегодняшнего путешествия!!!


Немного Вельска. сегодня мы снова ночуем здесь.

Полоса оказалась покрыта слоем льда,но ан-2 выбрал узкую полоску снега на ВПП:








Мы в Вельске. В Куммолово тоже выпал снег,поэтому решили не переобувать самолет,а лететь на лыжах. главное колеса забрать отсюда:-)))
Здесь заправляемся,готовим самолеты к финальным отрезкам пути на завтра и едем в гостиницу ужинать и спать. Длинный и сложный день. было очень и очень непросто,но мы справились!!!




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.