Рядом с красным Ан-2

Дневник технаря-любителя. Часть первая - вводная. Любишь кататься, люби и развлекаться.

Оригинал взят у n2367l в Дневник технаря-любителя. Часть первая - вводная. Любишь кататься, люби и развлекаться.
Мне часто задают вопрос: что ты чувствуешь, когда сам управляешь своим самолетом? И ответить на него, особенно сейчас мне проще простого - чувствую себя счастливым и на своем месте! Но пока никто не интересовался, а что же я чувствую, когда у меня есть самолет, который стоит в ангаре, покрывается обильным слоем пыли, не летает, и не полетит еще долго. Безнадёга, ужас и отчаяние... Кажется, что и самолет и я вместе с ним уходим в какую-то черную временнУю дыру-болото, из которого чем дальше, тем труднее выбраться. Чтобы это все не так ело душу, думаю организовать здесь цикл "уголок механика", куда выкладывать свои мысли и хронологию наземных "развлечений" с моим Мушкетером. Может быть так мне будет понятно, куда все девается и почему мы до сих пор не на крыле, а вам, дорогие посетители, может быть будет интересно узнать эту сторону жизни владельца самолета. Итак, часть первая вводная - почему я чиню самолеты...

Вообще-то раньше мне думалось, что обслуживание самолета, а уж тем более его ремонт - это удел матерых технарей, тех, что ходят в такой промасленной спецодежде, конечно же, авиационной, на всех смотрят свысока, знают про самолеты все, даже такое, чего не знают пилоты, и, может быть поэтому, не очень-то стремятся, собственно, на них летать! Я же не задумывался про обслуживание вообще, полностью сосредоточившись на полете, пилотировании, на навигации. Нет, конечно, я знал, где у самолета крыло, где стабилизатор, что шасси моего самолета убираются воздухом и им же запускается двигатель, сколько надо лить топлива и масла и т.д., но все эти знания были больше для ознакомления, для того, чтобы лучше летать. Т.е. я приходил, а самолет - вот он, ждал меня, готовый к полету, расчехленный, с топливом и маслом, с прогретым двигателем... Садись - лети! Все остальное - не твоя забота.

Прилетел - вышел, если что не так - технику нажаловался, и переходишь к разбору полета и построению планов на будущее... А с самолетом на этом прощаешься. Каждому своё - кому-то придумывать самолеты, кому-то их строить и следить, чтоб все в них работало, а кому-то поднимать их в воздух. Поэтому, когда я уже подошел вплотную к покупке своего самолета, я был уверен, что для обслуживания самолета необходим техник, который будет им заниматься в то время, когда я не летаю. Мне и сейчас, в общем-то, кажется, что такая точка зрения имеет под собой очень много логичного. Однако я все-таки пошел по другому пути...

Я начал знакомиться с владельцами самолетов, и понял, что далеко не все придерживаются такого разделения на "летунов" и "техноту". Очень многие делают текущее обслуживание самолета сами, а есть и такие, кто вообще строит самолеты самостоятельно и потом на них летает!
Определенную точку над I поставил в этом вопросе наш Ил-14, где я, в свободное от основной работы время в свое удовольствие ковырялся с электрикой.

Таким образом, когда дело дошло до покупки Мушкетера, я уже не сомневался, что хотя бы некоторые операции по его обслуживанию буду выполнять самостоятельно. Мысли тут были такие:
- Мой собственный самолет нужен прежде всего мне, и именно я заинтересован в его обслуживании, а не дядя со стороны, которому, в общем, все равно, что обслуживать;
- Кроме того, помимо заинтересованности, есть еще и определенное удовольствие от этого дела, особенно, если оно получается, и ты видишь и пользуешься результатами своего труда.

И вот, не без удовольствия начал я изучать разные технические документы по моему самолету, вникать в различные тонкости устройства и проводить разное "мелкое" обслуживание:

  • Замена масла в двигателе

  • Установка указателя температур головок цилиндров (вот ниже на видео мы сверлим отверстия под его разъемы):



  • Просмотр состояния и очистка фильтров

  • Замена свечей


Потом пошло посерьезнее

  • Замена клапана слива отстоя в правом баке, повлекшая за собой снятие и установку заново датчика уровня топлива (на фото ниже датчик топливомера):

IMAG0456

  • Разборки с температурой 4-го цилиндра с замерами компрессии, осмотром состояния клапанов и заменой прокладки и соединителя на впускном канале (вот несколько фото процесса):

IMAG0423IMAG0428IMAG0425IMG_5631

  • Замена сгнивших масляных и топливных шлангов

Однако самое серъезное испытание постигло меня этим летом, когда я в результате отказа двигателя и последовавшей аварийной посадки и транспортировки самолета издалека на колесах, остался без одного цилиндра, а самолет был раскидан по ангару ровным слоем в радиусе 15 метров. Об этом я писал здесь.

Когда первый шок от ситуации прошел, стало казаться, что все достаточно просто. Все, что требовалось для того, чтобы вновь оказаться на крыле, это:

  • Собрать самолет по руководству, благо он не получил никаких повреждений при посадке

  • Снять остатки развалившегося 4-го цилиндра

  • Заказать новый цилиндр и поставить его на место.

Все, да и я в том числе, надеялись, что пройдет месяц-другой, и мы будем летать, но не тут-то было...

Пока все. Продолжим в следующей серии. Надеюсь вам будет нескучно это читать.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.