Рядом с красным Ан-2

Дневник технаря любителя - часть 2. Перебираем мотор самолета - хроно прошедших выходных

Оригинал взят у n2367l в Дневник технаря любителя - часть 2. Перебираем мотор самолета - хроно прошедших выходных
Судя по отсутствию реакции к части 1, "технический" раздел, наверное, не особо интересен. Я уже говорил, что частично веду его для себя. Поэтому сегодня отступлю от истории "как я дошел до жизни такой", и опишу лучше "по горячим следам", как я провел очередные выходные... Чисто в хронологии, не особо растекаясь мыслью.
IMG_6670
Вот уже пару недель я отсутствовал на аэродроме по разным причинам, казавшимся мне уважительными. Дело шло к тому, что и в эти выходные ничего не удастся, ибо все остальные как-то отстрелились, т.е. не совпали с моими планами, а делать такое ответственное дело, как съем двигателя с самолета в одиночку... Ну я бы не осилил. Еще и машина вдобавок ко всему начала дурить. Я уже склонялся к смещению приоритетов к поездке в автосервис, но меня поддержал Сергей (aviator098), и в итоге мы-таки поехали на его машине на аэродром снимать двигатель.
Я быстро раскапотил двигатель, и Сергей оглядывает фронт работ.

IMG_6671

Для начала, конечно, надо поставить сливаться масло, ибо температура уже не летняя, маслице густое, а время ограничено. В то же время, крайне желательно везти дрыгатель пустым, т.е. сухим... т.е. без масла. Вот вешаем на слив шланг - коротковат. Придется что-то придумывать...
IMG_6673
Пока стекает масло, крутим много разных гаек. Порой в извращенных позах. Иногда сидим и морщим лбы, как добраться до тех или иных агрегатов. Я кстати не видел еще ни одного самолета, в котором был бы удобный подход ко всем узлам и агрегатам. Мой - не исключение. Слив масла тоже не ограничесля одной "нижней точкой", еще есть маслорадиатор, к которому Серёга приделал симпатичную бутылочку, которую я несколько раз уронил себе на ботинки с соответствующим эмоционально-звуковым сопровождением.
IMG_6675

Сергей за работой. Вокруг вырастает гора запчастей: уже сняты генератор, стартер с зубчатым венцом, выпускной коллектор, окручены шланги от маслорадиатора и т.д. Хорошо, что мы разделились. Вот, например, пока Серега разбирается с магнето...

IMG_6676

Я, тем временем, снял карбюратор - старый добрый, поплавковый Марвел-Шеблер. В планах установить на него детектор обледенения. Но это в будущем...

IMG_6679

А вот, ниже, одна из крышек магнето фирмы Bendix с высоковольтными проводами. Такая вот немудреная. По сравнению с магнето от Ил-14, или даже от Як-18Т... Игрушечное все.

IMG_6680

Пока суть да дело, я выклянчил у собратьев, эксплуатирующих Л-29, вот такой прикольный девайс:

IMG_6683

Несмотря на малые габариты, эта штука имеет грузоподъемность до двух тонн! "Ну правда две тонны это с ограничениями", - оправдывались реактивщики... Какие там ограничения, ясно, что мой двигатель, который вряд ли весит одну десятую от этого, будет можно крутить как пушинку.

IMG_6685

Однако, когда мы добрались до крана, уже вечерело. Кое-кто из "матерых технариков" утверждал, что "скинуть мотор - час работы". Не знаю, откуда это взялось, может мы действительно лошары чего-то еще не умеем, но  у нас ушло часов пять, пока мы смогли вывесить мотор на кран.
IMG_6686
А уж когда открутили крайние четыре болта...

IMG_6687
...
IMG_6692
...и погрузили двигатель в машину, и того больше! И это еще не учитывая того, что все барахло запчасти мы практически оставили как есть, на скорую руку - не убирали и не разбирали. Так что, я думаю, что про "час работы" - это извечная любовь русского народа прихвастнуть для красного словца.
IMG_6694

Кран доставил мотор прямо в багажник, на приготовленную покрышку, совсем как больного на каталке в скорую помощь. Ну и, наскоро все убрав и поблагодарив людей за кран, мы рванули в "госпиталь". А когда до него добрались, было уже совсем поздно.

IMG_6697

...А нам еще предстоял неблизкий путь по домам! Мне тогда уже ничего не хотелось, ну разве что продать кому-нибудь этот мотор. И я снял рекламную фоту:

IMG_6699
Ее предполагалось использовать с примерно таким объявлением: Уникальный трехцилиндровый мотор, симпатичный, тяжелый, 120 сил из 160 возможных. Много нового, отдаю, блин, даром!
Так и разъехались мы в тот день ту ночь по домам.

Потом настало воскресенье, когда все отдыхали. Ну и я поехал в Ступино разбирать барахло, которое мы там набросали в спешке. За это время никто не захотел купить мотор, даже даром взять никто не пожелал )) А в понедельник, когда появились первые покупатели...
IMG_6701

...А местные специалисты описывали все достоинства трехцилиндровых компоновок:

IMG_6702

...я был хмур, невесел и уже имел тверое намерение никому ничего не отдавать, а взять в руки дезинтегратор и доломать все до конца. Первым ушел топливный насос:

IMG_6704

Я неторопливо взял в руки бокорезы и отломал контровку. Затем взял ключик и открутил один болт, потом второй... И вот уже насос у меня в руках. Следующим был - датчик давления масла:

IMG_6705

И пошло-поехало: магнето, вакуумный насос, адаптер маслофильтра, заливная горловина со щупом, бензомагистрали шприцевания, впускные патрубки...

IMG_6706

Я был так увлечен процессом, что меня еле-еле оторвали на обед, а чай я пропустил. Какой там чай, когда я "откалываю" коробку агрегатов:

IMG_6707

То, что предстало нам под коробкой, оказалось, как и ожидалось, в основном, шестернями.

IMG_6708

И к великому сожалению, все эти шестерни оказались "ушатанными". Я сначала было не поверил, но это было видно даже при первичной "визуальной" инспекции. Видимо, шестеренки служат в моторе очень давно, зубъя начали гнить и передавать свое состояние, подобно кариесу, всем остальным "соседям", которые с ними соприкасаются:

IMG_6714

С грустью и уже без энтузиазма я открутил поддон картера, поснимал еще кое-какие мелочи с цилиндров, и т.к. день подошел к концу, а цилиндровые ключи я благополучно забыл дома, я прибрал инструмент, и тихо поехал домой... Смотреть фотографии и писать в ЖЖ. Ведь я еще не видел ни "колена", ни "распреда". Так что, все еще впереди.

А на сегодня, пожалуй, все. До свидания!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.