Рядом с красным Ан-2

Дневник технаря-любителя. Часть 3. Куда пропало все лето 2013?

Оригинал взят у n2367l в Дневник технаря-любителя. Часть 3. Куда пропало все лето 2013?
Ну вот, вы немного уже знаете из предыдущей статьи чем я занят сейчас. Т.к. вы все это читаете, продолжу рассказывать, а что, собственно, было в тот промежуток, как мы вернулись со ставрополья и тем моментом, как мотор было отправлен в капиталку. Т.е. продолжу первую вводную часть и вернусь к событиям этого лета.

Первое, что я сделал для своего успокоения после лётно-пешего путешествия на Юцу, это, естественно, заказал комплект цилиндра. Если кому-то интересно, как я это сделал, поясняю - все достаточно немудрено. Полез на соответствующий сайт одной из многих контор на родине самолета - в Штатах, нашел по мануалу нужный цилиндровый набор и кликнул "Хочу!" А вот с отправкой я мудрил, т.к. отправлять все традиционным способом, через почту в то время было чревато. Почту съедал коллапс, и можно было надолго застрять. Отправлять какими-то другими доставщиками, как говорят, душила жаба, и, в результате я намудрил отправку окольными путями со знакомыми из Штатов. Оплатил все и принялся ждать.

Естественно, ждать активно: в ближайшую поездку мы сняли остатки старого цилиндра.
IMAG0516_192x320IMAG0517_192x320IMG_6454_400x300
IMG_6466_400x300

Далее надо было подготовиться к сборке самолета. Всем известно, что разобрать что-то и собрать обратно - это разные уровни. А уж если разборка происходит "в полях" по наитию и без документации, то и подавно. Так получилось и здесь. Хоть и разбирали самолет грамотные и неравнодушные к авиации люди, а все же, совсем без потерь не обошлось. Вот на фото ниже левая консоль и кусок схемы топливной системы:
IMAG0523_192x3201
Когда мы в "режиме истерики" разбирали самолет, нам некогда было размышлять над нюансами конструкции, поэтому, отцепляя топливную магистраль (в красном кружочке) начали вертеть ключом накидную гайку на шланге топливной магистрали левого бака, соединенную со штуцером заборной топливной трубки, торчавшим из крыла. Через некоторое время, когда весь узел начал проворачиваться, сообразили, что что-то свернули. Конечно, "добрые" американские инженеры, не мудрствуя, закрепили штуцер при помощи гайки изнутри бака. Мы поторопившись, не сообразили взять второй ключ и придержать им штуцер, и, откручивая накидную гайку, свернули и сам штуцер относительно внутренней гайки со стороны бака. Скорей всего, при этом убили и резиновое уплотнительное кольцо. Теперь, чтобы исключить течь топлива, установить новое уплотнительное кольцо и хорошенько затянуть штуцер, надо было откручивать датчик топливомера, стоящий чуть впереди, и, через образовавшееся очко отверстие, наощупь прикручивать трубку.

Все это, конечно, хотелось проделать до установки крыла на самолет, т.к. ощущения от манипуляций с датчиком топливомера правого бака во время замены сливного клапана были еще свежи: Ты лежишь на полу в кабине, скрюченный в три погибели, и как гинеколог, запустив руки в отверстие, держишь наощупь гайку и орешь своему товарищу, который в это время снаружи крутит сливной клапан, лежа под самолетом с затекшей шеей. А потом - установка датчика топливомера в бак. Разумеется, в несколько итераций, т.к. с первого раза поставить так, чтоб нигде ничего не текло - маловероятно. И тут 33 удовольствия - и бензин в кабине, и завязанные узлом руки-ноги и все вокруг в герметике... Совсем другое дело заниматься этим "на улице", когда все на виду - и подход удобный, и течи если что, сразу видно. Но цепь событий опять выстраивалась иначе, чем я мыслил.
Как только я достал левый датчик, стало понятно сразу несколько моментов:
1_225x3002_225x300

  • Стало понятно, почему левый топливомер не показывает адекватных значений - датчик просто-напросто заклинило от ржавчины. Ржавчина была на всем, даже на не железных частях. Когда к нему применили WD40, он конечно как-то разработался, однако пробковый поплавок, который, видимо, поставили американские "колхозники" еще в пору юности самолета, отчаяно выкрашивался, плавучесть его внушала сомнения, т.к. неизвестно, чего в нем было больше - пробки или ржавчины. Тоненькая дужка основательно сгнила и выгибалась "от дуновения ветерка".

  • В связи с вышеперечисленным, очевидно было, что датчик топливомера шел под замену

  • С топливной системой мы тоже попали, т.к. когда в полях отворачивали шланг магистрали, не только свернули штуцер, но, вдобавок, погнули заборную трубку. А попытка ее выгнуть обратно привела к тому, что она попросту сломалась

Итак, топливная система стала тормозить сборку самолета. Датчик топливомера я конечно нашел, но опять доставку решил не делать через почту а отправить со своими людьми из Штатов. И это была, как потом выяснится, ошибка, ибо свои люди, как говорится, забирают с оказией, которая может иметь существенные временные рамки. И, забегая вперед, скажу, что в моем случае, коллапс с почтой кончился гораздо раньше, чем доехал до меня датчик.
Так или иначе, выходило, что надо собирать самолет - разборки с топливной системой отодвигались на неопределенное время, а то, что запчасти раскиданы по ангару, и самолет нелзя перемещать и производить внутри него какие-либо работы было жутко неудобно. Поэтому, заложив два выходных на сборку, приступили.
0_b245c_4f1ddaf5_XXXL_800x600
Бичкрафт Мушкетер - это самолет, на котором надо летать, а не тот, который надо чинить! Такая мысль давно уже сидела у меня в мозгу, и Костя, который согласился помочь мне при сборке, также ее озвучил, но несколько в другом тоне: "теперь я понимаю, почему техник на Цессну получает гораздо меньше, чем техник на Бичкрафт - у Цессны крыло можно поставить за пару часов, а тут и дня мало". Действительно, взгляните сами на фюзеляж со "стульчиком под задницей":
0_b245d_fba575d5_XXXL_800x600
А теперь представьте, как его "удобно" куда-нибудь двигать. А вдвоем? )) То-то и оно!
А стыковать две консоли - еще чудеснее. Вся установка крыла на бумаге выглядит очень просто - берем две консоли, засовываем их в центроплан, внутри прикручиваем парой болтов, а далее прикручиваем силовые накладки на лонжерон. Затягиваем до нужных моментов. Все. Все помещается в одном рисунке:
2
В реальности консоль с одним (!) колесом, да еще и не посередине - чертовски неустойчивая, и довольно тяжелая вещь. Теперь представьте, что их две. Их надо вставить в соответствующие отверстия, совместить (!) и некоторое время так держать, пока не будет закручено весьма приличное количество болтов. Вот рабочее место технаря по закручиванию болтов из кабины:
0_b245e_a91a77da_XXXL_800x600
В это время снизу лежит второй горемыка и закручивает гайки на этих болтах - работа исключительно в тандеме. А в это время, кто-то должен держать консоли. Сколько же надо народу? Хорошо, что в погожий воскресный день на аэродроме людно, и всегда можно кинуть клич: "подсобите, люди добрЫЯ!" Но тем не менее, это не значит, что все так и будут стоять и держать, пока мы все не закрутим. Поэтому пришлось опять мудрить.
0_b2460_4494e2b9_XXXL_800x600
Позвав народ для первоначального "втыкания" консолей, мы потом подставили под них всякого барахла подставки и отрегулировали таким образом, что они стояли более-менее совмещенно, затем наживили 4 основных болта, и далее работали уже вдвоем.
0_b2462_18cc34fb_XXXL_800x600
...
0_b2464_816d248a_XXXL_800x600

Я в кабине. В принципе мы оба успели побывать и "сверху" и "снизу".

0_b2461_a2d3ba03_XXXL_800x600

И вот, наконец, все болты затянуты, как надо, и настал исторический момент - самолет встал опять на свои колеса! Зато я уже еле разгибаюсь - подпираю его.

0_b2466_5e9b498_XXXL_800x600

Однако вид самолета "в виде самолета" настолько придал сил, что когда мы вошли в ангар и увидели на полу стабилизатор...

0_b245b_e29c6785_XXXL_800x600

...несмотря на усталость решили, что надо сегодня же поставить и его. И через пару часов он тоже был на месте:

0_b2467_d0ff484c_XXXL_800x600

На этой мажорной ноте мы сложили все остальные запчасти в кабину (теперь они туда поместились), закатили самолет в ангар, и я отправился на пару недель отдыхать в Карелию, но эта история, пожалуй, не для этих страниц.

Продолжение следует!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.