Рядом с красным Ан-2

Дневник технаря любителя - часть 12. Пока идут запчасти...

Оригинал взят у n2367l в Дневник технаря любителя - часть 12. Пока идут запчасти...
Не сидеть же, в самом деле, сложа руки! Берем наш многострадальный маслорадиатор, над которым я когда-то всласть поиздевался, выискивая трещины, и тащим в Мячково их, эти самые трещины, заваривать.
Вид сварочного аппарата внушает:

IMG_6912

Фиксируем "больного", и подготавливаем к операции:

IMG_6913

И вот, накатив, как водится перед операцией стопарь спиртяги, в смысле, чаю с печенюшками, хирург берет в руки инструмент:

IMG_6914

...включает свою адскую машину и приступает к процессу:

IMG_6915

И не успеваю я сделать побольше фото, как ухо уже приварено. Да таким швом, что даже самые притязательные критики сказали: "Ну, наверное, походит еще":

IMG_6916

Хотя потом тут же высказали пессимистичное предположение, что всякий нормальный радиатор после ремонта травит. Поэтому после сварки мы тут же принялись опрессовывать радиатор. И только после того, как не увидели никаких пузырьков под давлением, сошлись во мнении, что мне на этот раз повезло. Таким образом, не прошло и пары часов, как я уже убирал отремонтированный и опрессованый радиатор восвояси.

В качестве программы "максимум" у меня с собой был карбюратор, на который я купил оптический датчик обледенения.
Интересный девайс. Я увидел его в действии у Игоря (igor113). Мне понравилось, и я заказал себе такой же.

И, так как, времени в запасе осталось еще прилично, после обеда занялся его установкой. Собственно, установка состояла в следующих действиях:
- выковырнуть свинцовую заглушку из отверстия под установку датчиков
- рассверлить это отверстие
- нарезать в нем резьбу
- и закрутить в отверстие датчик, добавив немного резьбового фиксатора

Вот, что в итоге получилось:

IMG_6920

Датчик ставится в наиболее проблемное место, подверженное обледенению. У большинства карбюраторов там предусмотрено отверстие под датчик температуры воздуха.

IMG_6919

Однако, в отличие от датчика температуры, этот датчик оптический - он содержит в себе светодиод и фотоприемник, и когда интенсивность света на фотоприемнике падает ниже заданного порога, делается вывод о начинающемся обледенении и загорается лампочка "включи обогрев карбюратора".

IMG_6918

На мой взгляд, это понятное и гораздо более объективное средство контроля обледенения, чем просто датчик температуры воздуха. Т.к. условия, подходящие для этого, безусловно, опасного явления гораздо шире, чем просто некий диапазон температур, который и сам по себе, тоже достаточно широк. Это наглядно продемонстрировал мне Игорь, когда мы с ним летали на его Мушкетере при околонулевой температуре и слабых осадках по кругам без каких либо проблем, но стоило в один из полетов подняться к кромке облаков, как загорелся красный светодиод датчика обледенения карбюратора - включение обогрева, 3 секунды и светодиод погас.

Теперь такая нужная штука будет и у меня. Надеюсь, будет работать, как задумано.

Такие вот дела.
Всем удачи, хорошего настроения и... заходите еще!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.