Рядом с красным Ан-2

28 апреля – 01 мая 2011г – Мир, Труд, Май

В преддверии майских праздников и при появившейся возможности было решено сделать хорошую подъездную дорогу к самолёту. А то после дождя не всегда на машине можно было подъехать.
Решено – сделано. Заказано 3 МАЗа асфальтовой крошки. Привезли нам её в 4 ночи ;-)
28 апреля в ночь первый камаз крошки силами Андрея, Олега, Алексея, Юры и Сергея – раскидали, а также начали заниматься очисткой малобака.

Работа кипит
Работа кипит. Слева-направо: lekseys, zharkovse, vovacii, _aviator_, Евгений. В левом углу – russos.

1 мая работа закипела.
Сделано:

  • Очистка маслобака (Юра, Сергей)
  • Промывка, дефектация и пайка маслобака (Leksey, Юра, Сергей, Андрей)
  • Завершёна осмотр и дефектация свечей и проводников обоих моторов, составлена таблица состояния; (Сергей)
  • Замена резиновых шлангов у БЦН на качественные иностранные аналоги бензомаслостойких шлангов; (Олег)
  • Замена винтов крепления обтекателей правой мотогондолы на винты из нержавейки; (Vovacii, Сергей, Андрей, Лида, Евгений)
  • Вскрытие, обслуживание и замена всех винтов на люках в носовой части фюзеляжа по правому борту, установка новых анкеров; (Юра, Vovacii, Сергей)
  • Разравнивание асфальтовой крошки; (все присутствующие)
  • Очистка пылесосом подпольных пространств кабины экипажа; (Лида)
  • Разбор метизов; (Андрей – сын Дениса);
  • Работы по электрике: (Денис)
    • Прозвонка цепей индикации шасси, закрылков, масломеров;
    • Сращивание проводов термопар 2-го и 5-го цилиндров левого мотора;
    • Обранужение термопар ПОС на входе в систему калорифера правого мотора и на выходе из системы;
    • Приступили к демонтажу и ликвидации остатков проводки на месте штурмана;

Отчёт lekseys по ремонту маслорадиатора (карточка #100):
…..

При помощи насосной станции, струей керосина под давлением помыты “соты”, корпус, а также та часть внутреннего устройства радиатора что доступна через патрубки.

….

Далее были достаточно длительные попытки определить источники течи.

Для этого при завинченной сливной гайке, расположенный в штатной ориентации радиатор, заполнялся свежим керосином. …..Требуется примерно 20 литров керосина, чтобы заполнить радиатор.

Из мест, где имеются повреждения начинает обильно сочиться керосин. Определить при этом, откуда именно – достаточно сложно: сразу начинают наполняться керосином ячейки соседние с дефектной. Продувка сжатым воздухом каналов не сильно помогает определить источник.

В итоге пришли к тому, что интенсифицировали течи путем увеличения давления внутри маслорадитора, заводя пистолет в патрубок и герметизируя этим места при помощи собственных ладоней. При этом керосин начинал бить не только из дефектных ячеек, но и в лицо.

…..

Дефектные каналы отмечали, вставляя в них длинные обрезки проводов. В дальнейшем опытным путем, экспериментируя с намыливанием (правда, не нашли ничего с достаточным пенообразованием), обнаружили что искать течи можно носом. Достаточно наддуть бак и приблизить нос вплотную к поверхности маслорадиатора.

Отыскав первую партию течей, решили паять их не сливая до конца керосин. Перевернули на бок радиатор и призвав Дениса, обесжириватель, паяльник, канифоль и припой заделали их.
Снова наполнили керосином, выявили очередные течи, в т.ч. свищи в местах нашей же пайки. Позже стали использовать еще флюс, а также фен для нагрева места пайки.
К 12 ночи после множества поисков дефектов, перепаек уже запаянных мест (не получалось достичь герметичности) добились что керосин перестал течь.

……

Неясен вопрос с окончательное проверкой маслорадиатора. Нужна ли она и какое давление рабочее, а также, собственно, как произвести проверку.

Насколько возможен ремонт на смонтированном радиаторе, можно ли производить его без слива масла?



Олег и Алексей на асфальтовых работах


Очистка маслорадиатора Алексеем


Маслорадиатор вблизи

Поиск и запайка течей маслорадиатора
Поиск и запайка течей маслорадиатора

Сергей чистит маслобак
Сергей чистит маслобак

Очищенная Лидой кабина
Очищенная Лидой кабина


Юрий выкручивает винты крепления люков

Лида закручивает винты на мотогондоле
Лида закручивает винты на мотогондоле

500 нержавеющих винтов М5
500 нержавеющих винтов М5

В перерывах между работой мы баловались красной икрой от наших друзей из Хабаровска.
А Хабаровская икра супер!  -   Олег приглашает пить чай
А Хабаровская икра супер! – Олег приглашает пить чай

1 мая Ил-14Т поучаствовал в двух фото и кино съёмках. Сначала нас посетил Russos, а под вечер приехали студенты-режиссёры, которые устроили видеосъёмки с очень симпатичной стюардессой.
Олег даёт интервью
Олег даёт интервью

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Алюминий паяльником паяете? А почему не аргоном варите? Не знаю, какая штатная технология ремонта маслорадиатора, но маслобак-то явно сваренный из алюминия, его по идее заваривать надо.
Радиатор латунный! Поэтому паять его можно сколько угодно.;-)
Маслобак из АМГ, сварной. Его действительно можно подваривать в среде аргона.
С радиатором ясно. Что касается маслобака, то подварить его не только "можно", но и гораздо проще и, главное, надежнее, чем паять. Я думаю, что с вашей ремонтной базой и мощным тылом в лице дружественных организаций с аргоном у вас проблем быть не должно. Если своего аргонщика нет, - дайте знать, чего-нибудь придумаем.
Андрей, узнал о проекте из поста (собственно) Руссоса.
Очень хочу чем-нибудь посильным помочь, как понял даже просто прямые руки вам нужны.
К сожалению, едва ли смогу пока обещать большее (ни серьёзного ремонтного оборудования, ни малейших познаний в авиации не имею) Но тем не менее.
Был бы польщен возможностью приобщиться к истории и помочь хоть чем-то.
Приходите и помогайте. Мы всегда открыты. У нас много работы и для непрямых рук :-)
Ну, на прямоту рук пока никто не жаловался =)

А как с Вами связаться если что? Насколько просто попасть на аэрополе и как там вас искать? Когда там происходит деятельность? Когда могу быть полезен я?

Есть еще один знакомый, чуть более чем никак (чем я) знающий этот самолёт, хотел тоже.
Ну я вот жаловался, но и без работы не остаюсь.

В воскресенье наибольшее скопление людей - можно приходить без дополнительного согласования (если хотите в другие дни, то уточняйте, будет ли кто-то работать). Т.е. выходите в Тушинскому рынку и идете вдоль забора до проходной с табличкой НАКа (Национального аэроклуба), оттуда звоните и вас встречают.

Работу вам дадут по приходу, желательно иметь с собой спец одежду - почти все работы на самолете связаны с чем-то таким, что может испачкать.

Знакомого приводите.

Телефон Андрея 79262102604, прочие его контакты http://vulkan-avia.livejournal.com/3076.html

Если вы хотите оценить текущие задачи и выбрать те, которыми бы вы могли или хотели заняться, то http://tushinec.ru:8000/il-14/report/1