Рядом с красным Ан-2

Как я не слетал на МАКС-2011

В этом году проходит очередной авиакосмический салон в г.Жуковском МАКС-2011.


</a>

Будучи уверенным, что чем больше будет техники на авиасалоне, чем больше людей будет стремиться летать, тем более зрелищно и красочно пройдёт этот авиасалон и тем более он будет успешен. Основываясь на таких размышлениях я был абсолютно уверен, что в таком мероприятии каждый уважающий себя авиатор постарается принять участие. Ведь это же престиж нашей страны и её авиационной отрасли! Тем более, что благодаря руководству нашей страны авиационные законы стали более либеральны, появилась возможность легально летать, информируя о своём передвижении органы управления воздушным движением.

Однако похоже я немного ошибался и оказался несколько наивен. Почему? Да потому, что руководству ЛИИ и ОАО "Авиасалон" не нужны летательные аппараты на МАКСе!


Всё началось с того, что работая над восстановлением Ил-14Т в Тушино появилась идея - а почему бы нам ни прилететь в ЛИИ? И впрямь - зачем ехать на машине, на электричке, если там есть большой аэродром, у меня есть самолёт, я могу подать заявку и прилететь.
Ок! Попытаемся попасть на МАКС-2011 на своём самолёте.

Для начала - я внимательно изучил сайт ОАО "Авиасалон. Информации для пилотов, желающих прибыть на частных самолётах на МАКС на сайте не обнаружил.
Пришлось обратиться к форумам, и на SAONe я нашёл необходимые мне контакты.


10 августа в 11:00 звоню в Аэродромно-диспетчерскую службу:
Я: "Здравствуйте! Вас беспокоит частный пилот Андрей Иванов , я бы хотел прилететь к Вам. Как это можно сделать?"
Д: "Зачем прилететь?"
Я: "На МАКС хочу прилететь"
Д: "Вы участник?"
Я "Нет, я хочу как посетитель, просто утром прилететь, вечером улететь."
Д: "Это невозможно"
Я: "Почему? Это же аэродром?"
Д: Пауза... "Ну... да, аэродром. А Вы хотите просто взять и прилететь? Как на машине приехать что-ли?"
Я: "Да, а что такого?"
Д: "Ну.... прилетайте конечно, но а Вы знаете какой тут у нас трафик напряжённый? А какой у Вас самолёт?"
Я: "Да, представляю - вот поэтому и звоню Вам, узнать, когда Вам удобнее будем меня принять? Думаю, что если я прилечу до показательной программы и улечу после неё, то я Вам не помешаю? Самолёт - Цессна-150"
Д: Радостно "Ну да, прилетайте конечно. Только.... только, нужно согласовать с Бюро презентаций, но координат я их не знаю, позвоните завтра, мы уточним"
Я: "Спасибо большое, досвидание"

11 августа в 10:00 снова звоню в Аэродромно-диспетчерскую службу:
Д: "Буянов, слушаю Вас"
Я: "Здравствуйте! Вас беспокоит частный пилот Андрей Иванов. Я Вам вчера звонил с вопросом - как к Вам можно прилететь, мне пообещали дать контакт Бюро презентаций".
Д: " Да, конечно прилетайте. Подавайте план и прилетайте, укажите что с АДС согласовано. Тел Бюро презентаций: 556-56-22"
Я: "Спасибо, досвидание."

10:30 звоню в Группу ставок и сборов по оплате услуг. Трубку снимает девушка с очень приятным голосом.
Я: "Здравствуйте! Вас беспокоит частный пилот Андрей Иванов , я планирую прилететь к Вам. Сколько это будет стоить?"
Д: "Прилетайте! А какой у Вас самолёт? Какая максимальная взлётная масса?"
Я: "750 кг, Цессна-150"
Д: "Взлёт-посадка 200 руб/тонна, метео 2400руб, авиабезопасность 100руб/тонн, АНО 100 руб/тонна, стоянка 50 руб/час. Но для маленьких у нас скидки! Вы уложитесь в 1400 руб."
Я: Радостно "Спасибо, а можно я сразу оплачу?"
Д: "Можно, позвоните Татьяне Сергеевне 556-52-81"
Я: "Спасибо, досвидание"
Звоню Татьяне Сергеевне, для выставления счёта нужно письмо на имя начальника ЛИИ.

Звоню в Бюро презентаций.
Трубку снимает мужчина в возрасте.
Я снова повторяю, что я хочу прилететь на МАКС, спрашиваю что нужно от меня?

В трубке раздаётся: "Это невозможно!"
Я: "Почему?"
М: "Вы знаете тут сколько таких, кто хочет? Сколько бизнесменов и все они едут на машинах, а Вы тут на самолёте собрались!"
Я: "Ну и что? Так всё же, что от меня требуется?"
М: "Ну.... Разрешение Росавиации надо"
Я: "Нет проблем, будет разрешение! Это всё?" (про себя думаю - одобренный план вот моё разрешение.
М: Пауза.... "У нас некуда Вас поставить."
Я: "Как некуда? Я не хочу в экспозицию, я в ЛИИ могу постоять, мне место стоянки не принципиально"
М: Сдаётся - "Пишите письмо в ЛИИ"
Я: "Спасибо, досвидание."

Пишу письмо и отправляю факсом.

</a>

12 августа в 10:00 у меня раздаётся звонок с номера 556-53-71
в трубке Т: "Вас беспокоит ..(неуспеваю записать)... заместитель директора по полётам. Слушаю Вас"
Я: "Здравствуйте, чем обязан?"
Т: "Что Вы от нас хотите?"
Я: "Прилететь хочу к Вам на МАКС-2011" И скороговоркой повторяю кто я, зачем, на чём и когда хочу прилететь.
Т: "У нас нет мест для стоянки"
Я: немного придурев от такого ответа "Что совсем нет? Мне много не надо, я и на грунте могу постоять."
Т: "У нас нет мест для стоянки"
Я: "В ЛИИ нет мест? "
Т: "У нас разговор пишется"
Я: "Ну и хорошо, так может для Цессны место найдётся?"
Т: "Я же Вам говорю, что у нас нет специально оборудованной зоны для осуществления аэропортовой деятельности"
Понимая, что дальнейший разговор бесполезен я вздыхаю и благодарю собеседника.

Хорошо, нет в ЛИИ, может на МАКСе найдётся местечко?

Пишу в ОАО "Авиасалон" письмо и отправляю факсом:

</a>

13 августа звоню узнать результат

Ответ просто феноменален - Вы слишком поздно обратились. Вот если бы Вы прислали заявку до 1 августа мы бы обеспечили Вас местом, а так - нет и даже за деньги...

Ну что-же.... похоже не готовы устроители и организаторы международного авиакосмического салона к приёму частных ВС! А очень жаль... Прокладывая новые дороги к ЛИИ никто не задумывается о тех, кто уже сейчас готов прибыть на МАКС по воздуху...

Ну раз устроители МАКСа так относятся к тем, кто хочет поддержать это мероприятие, то похоже мне там делать нечего!

Кстати, похоже я не одинок - вот друзей с Украины "отфутболили" http://snikiforov.livejournal.com/157908.html







Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
ну что сказать, бюрократы они такие, хотя тут даже не бюрократия, а простая боязнь за что-либо отвечать. проще все зарубить на корню, сказать что нельзя и все.
тогда можно было бы вообще полёты отменить? зачем рисковать? То МиГ-29 с отказом сел, то литовцам на Л-29 нехватило 5 км ВПП в ЛИИ. Давайте поставим макеты самолётов, нарисуем красивые стенды и будем проводить Международный авиа-космический салон. Будет и дёшево и безопасно.

Причём меня больше всего порадовало, что у диспетчеров тумблер в сознании, что простой Российский гражданин может просто прилететь на МАКС на частном самолёте, щёлкнул очень быстро. И они пошли на встречу, а начальник рангом чуть выше - просто словил клина. Может не место таким начальникам руководить подразделениями ведущего лётно-исследовательского института страны?

Я считаю, что чем выше должность занимает человек, тем его работа должна больше быть направлена на пользу обществу, своей отрасли. И мне искренне не понятно, почему я желая прилететь на МАКС на самолёте стараюсь пропагандировать возможности авиации, её удобство и практичность как средство передвижения, а также стараюсь расширить экспозицию салона своим самолётом, при этом я готов ещё за это заплатить. А меня посылают с совершенно глупой и тупой формулировкой "нет мест". Или они за дебила меня считают? Что во всём ЛИИ нет места для Цессны-150?
полностью с тобой согласен! не привыкли наши люди, тем более большие чиновники/начальники (к сожалению не все они относятся к виду людей) могут свыкнуться что простой советский гражданин может вот так взять и прилететь на своем самолете куда захочет. думаю пару поколений должно смениться, прежде чем к частной авиации будут относиться так же как к личному автомобилю.
Стереотип о том что самолет для частника это нечно недостижимое, (aka "наши люди в булочную на такси не ездят") пока не спешит разрушаться.
А диспетчеры - они все же больше других в курсе текущего состояния.
Думаю тут не бюрократия.
Просто организаторы действительно оказались не готовы к приему гостей на своих ВС. Вот решили и не заморачиваться приемом. Проще же сказать "НЕТ" чем идти и придумывать куда и как поставить ВС, а потом еще и организовать доступ от стоянок на салон и обратно.
Андрей, салон, наверное, больше космический, чем аэро, поэтому надо было прилетать на ракете. :-)

По украинской ссылке есть еще одна, но с макса 2009 http://aviator-ru.livejournal.com/123024.html

Всех пугают тем же антитеррором. Видимо считают, что на самолетах летают исключительно террористы.
Я не думаю, что люди пугающие антитеррором настолько тупы. То, что я наблюдаю в обществе на тему терроризма больше похоже на хорошо раскрученную PR компанию, под которую с государства можно стряхивать хорошие бабки для борьбы с потенциальной угрозой.
Андрей, ты молоток, что столько им всего накатал, и, главное, что опубликовал это :)))
Ну не слетал, ну и ладно, зато целое мини-исследование провёл :)
В том году, вроде, кто-то из частных прилетал на R-44. На авто.ру что-то было об этом.
Но вообще, эта инерция мышления еще не скоро выйдет из наших чиновников. Боюсь, не при нашей жизни. Совковые солдафоны, вшита тупо программа запрещать все.