Рядом с красным Ан-2

К морю на своем самолете - Тамань 2011

Заканчивается лето 2011 года, дабы не упустить оставшиеся тёплые дни решено - иду в отпуск. Вопросов как провести отпуск не возникает! Конечно же нужно лететь! Куда? Т.к. уже холодает, значит, - на юг! Тем более что друзья создали очень удобный аэродром прямо на берегу Чёрного моря. Расположен он в Тамани и называется "Веселовка"!




Помимо того, что-бы погреться на тёплом песочке очень хочется пролететь вдоль Волги, заглянуть в Иваново, Нижний Новгород, Казань, Тольятти, Самару, Саратов и Краснодар. Значит, получается перелёт! При этом основная задача ставится не просто долететь как можно быстрее, а долететь и максимально подробно ознакомится с достопримечательностями по маршруту, организовать интересные экскурсии.

Начинаю планировать маршрут. Как порядочный джентльмен решил лететь официально! Тем более, что у нас теперь есть такой ресурс как IVPRF.ru!

3 дня и 3 ночи я "трахался" с этой задачей. Сначала боролся с Московским зональным центром, который ну никак не хотел пропускать через районы военных аэродромов без индивидуального согласования с ними. Также столкнулся с тем, что инструкции по заполнению заявки расходились с действительностью. Ну да Бог с ними!

Добыв контакты военных аэродромов я обзвонил их, убив 3 часа времени. Дежурные РП или диспетчера несколько удивлялись когда частный пилот спрашивал их разрешения на пролёт зоны их аэродрома по телефону. Добыв ФИО и "добро" на пролёт я снова подал заявку. Заявка прошла. Уф... выдохнул я и принялся стряпать следующую....

Желания снова добывать телефоны и звонить военным не было и я "на дурака" снова подал заявку дальше, но уже без согласования. Она прошла! Ну значит и нефиг - решил я.

Работая с 4 программами и интернет-сервисами (утилитой MapSource, Google Earth со структурой воздушного пространства, MAPS.AOPA.RU, сервисе составления плана и открытого сайта IVPRF.RU) я довёл свой маршрут до Саратова.

Даааа, попотеть пришлось не слабо, переводя маршрут на этот птичий язык формализованной заявки (типа, ЗЗЗЗ/2212 ДЦТ 5524С03948В/0050 ДЦТ ЗЗЗЗ/0116). В итоге оказалось, что удобнее всего работать с бумажной картой, линейкой и транспортиром, старым дедовским способом рассчитывая маршрут. Единственное, на картах очень не хватает 4-х буквенных индексов аэродромов.

Для перелета Воваций мне одолжил свой SPOT, Алексей его настроил и теперь друзья и соратники могут следить за моими перемещениями в реальном времени через интернет.

Надеюсь смогу в дороге регулярно выкладывать фото и писать небольшие отчёты в этом ЖЖ.

Перейти к следующей → части отчёта.





Отчеты:
Анонс перелета
Планирование перелета
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть III - перелет из Нижнего в Казань
Часть IV — перелет из Казани в Болгар
Часть V — Красный яр - Вешенская - Чёрное море
Часть VI — Возвращение домой: Чёрное море - Москва
Экономическая часть — Автомобиль или частный самолёт - на чём быстрее и дешевле?



Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
• Кросc-посты в сообщество ru_aviation - [3 день], [Эссе об УВД],[4 день],[5-6 день], [Возвращение домой]
Обсуждение на форуме диспетчеров



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Ой, мамо, авиация всегда ассоциировалась со свободой перемещения в пространстве, а тут такие буераки:)
Удачи в перелёте и жду отчётов.
Вот тебе даже в отпуске без отчетов в интернете не живется :)))

Удачно тебе долететь и хорошо отдохнуть!
Если в НН нужно встретить, город показать или еще чего - отпишись в личку.
Будем читать в отчете - Андрей собирался сегодня написать очередную часть. Как раз там про Бабино должно быть.
А чего у вас с сайтом?
Вот!
Малая авиация - это то, что нам надо! ))
Только посмотришь на нашу страну...
(Anonymous)
Так как я сюда попал случайно но не хочу быть анонимом представлюсь Дамир Еникеев. 30 лет летал штурманом 15 в ГА , потом 15 в Военной. Только что ушел на пенсию.
Комментировать не буду дам адрес
http://blog.sergeysalomakhin.com/
Статья "Авиаторы с кольцом в носу".
К блогу отношение не имею. Статью коллеги подсказали.
Удачи в полетах. Но подумай над тем ЧТО написано в статье.
Уважаемый Дамир!
Посмотрел присланную Вами ссылку - первое впечатление, что это "Лукоморье" в блоге. ;-)
С трудом дочитал, а точнее проглядел эту статейку... Что можно сказать - автору похоже было выплеснуть негативные эмоции на людей. Лично мне стало жалко тех людей, кто возможно нечаянно или нарочно читает подобную грязь а кто-то возможно и воспринимает её серьёзно.
Так, что - мне подобная порнуха не интересна!
Если у Вас есть личное мнение, Вы считаете, что можете поделиться своими знаниями, опытом - я Вам буду признателен.
С уважением,
Андрей.
Дамир, спасибо за ссылку. Вот тут она непосредственно на упомянутый материал. С интересом почитал. Когда это делал, представлял себе эмигрировавшего гражданского или военного летчика. Так лихо он критикует всех с позиций своего опыта и знаний реалий своей новой родины.

Но оказалось, это молодой человек недавно увлекшийся авиацией. Дополнительно к этому - он очень сильно не любит Россию. Это подтверждает фрагмент из из его BIO
"Born in Soviet Union, I survived its self-destruction and found myself to be completely incompatible with its crime-infested ruins."
Я полез копать про этого человека. Программист. Налет 160 часов. 70 часов в качестве КВС. 71 года рождения.


...Следующим номером программы был блого-отчет мальчишки, слетавшего на 150 Цессне на море, через пол-страны. Я очень много летал именно на этом самолете, знаю его в деталях, и перелеты для меня привычны...




Flight Experience

PIC: 70

SIC: 90

Total Time: 160



PIC это КВС, SIC, соответственно, второй пилот.
А смысл про него копать? Неужели он тебе интересен? Я не собираюсь с ним "махаться" кто больше налетал и круче летает. Мне он просто неинтересен ни как человек, ни как пилот, ни как блогер.
да, а налёт в 160 часов - это очень небольшой налёт, когда человек более-менее начинает понимать и чувствовать самолёт, перестаёт его боятся (иногда даже слишком перестаёт боятся). Опытным пилотом его никак назвать нельзя!
Да. Стало интересно. И мне он показался интересным.

Но почитав поплотнее что-то он перестал быть мне интересным. Такое оголтелое русофобство и критиканство, что аж зашкаливает.
Спасибо за пост! После него страшно захотелось искать ближайшую школу!
Честно! )
Спасибо за пост! После него страшно захотелось искать ближайшую школу!
Честно! )
Зачем искать, скажите, где Вы живёте и думаю я Вам смогу подсказать. Либо можете зайти на сайт maps.aopa.ru и посмотреть ближайший к Вам частный аэродром и позвонить туда.
Жил бы в регионе - там понятно, ближайший бы нашел. А я с вами в Москве ) Аэродромов просто завались и школ посмотрел в интернете стоооолько, что голова кругом от разброса цен, условий и тд. Я правильно понимаю, что имеет большое значение для дальнейших полетов, на каком самолете будет учебный налет? ) "Help! I need somebody!" )))
Тогда приезжайте в Конаково! У нас можно научиться летать в лётной школе. Сегодня узнал цены: 7200 руб/час если обучение и 9000руб/час - если просто покататься.
В идеале лучше всего попробовать в нескольких местах и остановиться там, где Вам будет наиболее комфортно, как с инструктором, так и по условиям обучения.
В Конаково сейчас нет ажиотажа, можно выбрать удобное для себя время. Плюс можно не только научиться летать в моторном полёте, но и научиться планерному полёту. Также сможете попробовать гидросамолёт (как лёд растает ;-) ).
Да, аналог ДПС - это Ространснадзор и его инспектора.

Я думаю такого наркомана-нарушителя сбивать не придётся. Он сам убьётся ещё на взлёте, либо ему морду набьют другие пилоты и техники, находящиеся рядом на стоянке.