Рядом с красным Ан-2

День первый - Вылет. 28 августа 2011г.

Подготовка к перелету описанная в предыдущем сообщении завершена и мы отправляемся на аэродром.

Подъём в 6 утра в Конаково. Земля ещё укрыта белым одеялом тумана, начинает вставать солнышко... Завтракаем и вылетаем.


Раннее утро в Конаково
Раннее утро в Конаково. Виден "Вжик" на стоянке



Канал им.Москвы, Дубна
Канал им.Москвы, Дубна


Попутный ветер добавляет нам до 40 км/ч. Пообщавшись с Шереметьево-подход-2 перехожу в Ярославскую зону, там уже нет связи. Ярославль не работает.... Докладываю ШРМ, что связь установить не удалось, поэтому перехожу в G-пространство (хотя и до этого в нём шёл..)


Талдом
Талдом

Горит торф
Горит торф

Ураган повалил лес
Ураган повалил лес


МДП Иваново и аэропорт Иваново-Южный тоже мирно спали, когда я пролетал над ними. Докричаться до них не удалось...

г.Иваново
г.Иваново

аэропорт Иваново-Южный
Аэропорт "Иваново-Южный"


А вот в Ясюнихе меня уже ждали. Ждали друзья. Сергей Сахаров и Владимир Витальевич встретили нас, напоили чаем, съездили за бензином. Сергей показал свою мастерскую, где он делает Пайперы. Детально осмотрев - скажу честно, качество изготовления меня очень и очень порадовало.

Ясюниха
Ясюниха

Ясюниха
Ясюниха


В Ясюнихе с меня не взяли ни копейки денег за взлёт/посадку! Очень дружественный и добрый аэродром, на котором много техники и много летают.

После Ясюнихи курс лежал в Юрьевец. к Бедяеву Юрию Геннадьевичу. Все попытки связаться с Иваново-Северный на частоте 124,0 не увенчались успехом... Похоже, военные тоже отдыхали. Ну и отлично, подумал я и набрал 700м. Была середина дня и даже на этой высоте мотыляло прилично. Восходящие потоки достигали 6 м/с.

Подходя к Юрьевцу нашему взгляду открылась её Величество река Волга! Как же она красива и величественна. От неё было невозможно оторвать взгляд!

За 10 км до ВПП я увидел КДП. Такого шикарного КДП я ещё не встречал ни на одном частном аэродроме! Молодец Юрий Геннадьевич! Размер и подходы к ВПП тоже очень порадовали. Длина ВПП более 900м, подходы открытые.

Пообщавшись с хозяином и осмотрев аэродром мы пошли снимать координаты торцов ВПП. Это необходимо для внесение в БД аэродромов и может очень пригодится при заходе в СМУ. Денег за взлёт/посадку в Юрьевце с нас также не взяли. ;-)



ВЖИК в Юрьевце
ВЖИК в Юрьевце


Летим дальше! Впереди посадка на аэродроме Троца. Этот уникальный аэродром имеет слип. Пройдя над ВПП я определил направление и скорость ветра. Посадка не составила труда.
В Троце мы устроили обед. Набрав из Волги воды в котелок Катюша сделала макароны с тушёнкой. Получилось ровно на 3 человек...

Не успев приступить к трапезе в районе аэродрома показался Бекас. Сделав круг, он приземлился на дальнюю часть ВПП. Здорово, сейчас познакомимся и пригласим к столу экипаж!
Но Бекас постояв за км от нас почему-то решил не подруливать и улетел... Честно сказать даже стало немного обидно. Неужели он ВЖИКа принял за военный самолёт?











Следующая посадка - Правдинск. В 2009 году на нём мы видели несколько Яков. Интересно, что там сейчас?

Подлетев к Правдинску - стало понятно, здесь давно не летают.... Проход над ВПП, разворот на 180 и посадка. Между плит пробивается трава в метр-полтора высотой. Но стыки плит идеально ровные. Дабы не рубить траву винтом рулю по ВПП с поднятой носовой стойкой. Около самодельного КДП стоит Як-18Т со снятыми рулями и никого... Тишина.... Соседнее здание "дышит" распахнутыми окнами, стоит брошенная бочка ТЗ-22... Ощущение, как будто люди ушли и очень давно не появлялись здесь. Глушим мотор и пытаемся найти следы жизни...
Природа постепенно пытается вернуть себе то, что люди создавали с большим трудом. Как же жаль, что такой аэродром пропадает....
В одном из домиков за самолётом вроде как видны следы жизни.
Достаю визитку, на обратной стороне пишу записку, вкладывают в дверь - может удасться установить контакт с аборигенами....

















Звонит Миша из Бабино: "Ну где вы там? Давайте быстрее прилетайте, а то еда стынет". Нам пора!

Выруливаем, с грустью провожая этот грандиозный аэродром. Взлёт без закрылков! Ложимся на курс и вот уже город химиков Дзержинск!



Заходим в Бабино, посадка. Нас снова встречают друзья!

Миша сажает нас в машину и везёт к себе в ресторан и гостиницу "Сельский клуб", попутно рассказывая о жизни аэродрома, своих планах, травя шутки и анекдоты. В ресторане торжественно принимаем Михаила в члены АОПА-Россия.



Завершился первый день перелёта. Завтра планируем экскурсионную программу по Нижнему Новгороду. Жаль в Чкаловске рядом не сесть. Очень хотелось попасть в дом-музей В.П. Чкалова. Но это путешествие мы оставим на следующий раз!


Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.



Все фотографии сделанные в этот день




Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru





Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Интересно, продолжайте! )
Вы как-то писали, что меняли двигатель на своем самолете. Какой поставили?
Серьезный у вас перелет!!! Молодцы! Будем следить за вашими перемещениями! Удачи!!
Спасибо. Надо же и наши красоты показывать, а не только аляскинские :-)
дык у нас и Российских красот немало:-))) Как самолетик ведет себя в такую жару? Будем ждать вести с полей!!!
Очень здорово - не просто иметь самолет, а путешествовать на нем! Хорошей погоды.
Спасибо!

В настоящее время полеты на различных ЛА доступны почти каждому жителю нашей страны. Было бы желание.

Недавно два человека на дельталётах повторили легендарный перелет Чкалова по маршруту Москва-о.Чкалова.

http://полет-2011.рф/
спасибо, очень интересно (пришел по ссылке у russos)
как же это здорово, наверное!
Да. Это не передать словами. Но я попытаюсь. Буду помогать фотографиями.
Офигенно!

Особенно впечатлила посадка на полосу под Правдинском...
Наши местные техногенщики её считают полноправным абандоном :-D

В музей Чкалова в Чкаловске попасть стоит - там в ангаре легендарная техника собрана :-)

Вообще, жаль, что так поздно узнал, что Ввы были под Нижним. Было бы классно с Вами увидеться, хоть я и не воздухоплаватель...

Удачного вам продолжения перелёта!
Спасибо. Я надеюсь, что такие перелеты станут чаще. Небо открыто для всех.
Очень интересное путешествие и хороший репортаж.
Вот это я понимаю, нетривиальный способ путешествия! А самолет самодельный или готовый купили?
Спасибо! Вы реализуете мою мечту - иметь самолет и летать на нем. Очень живо и легко у Вас "льется" повествование! Ждем продолжения:)
Поверьте, это реализуемая мечта. В Америке или Европе попроще, у нас - несколько посложнее. Зато, у нас сколько места для полетов, какие красоты!
Спасибо, здорово!
Ждем продолжения))
Прикольная работа, или это хобби?
Вот бы рассказали ОТ и ДО, что надо, имея самолет, чтобы полететь из пункта А в пункт Б.
На ваших фото аэродромы заброшенные или действующие, с диспечерами и службами?
Спасибо!
Это любовь. Вот тут я написал про это http://vulkan-avia.livejournal.com/1800.html

Рассказать можно, но в принципе есть ресурсы saon.ru и reaa.ru, на обоих есть форумы. Где собрано очень много информации по этим вопросам. Все расписано от А до Я.

Аэродромы разные. Но аэропортов среди них нету - стоимость посадки/взлета и стоянки на ним астрономическая. Причем, это только наша, российская особенность - за границей такого нет.

Легким самолетам в условиях визуальных полетов особо не требуется радиосвязь с руководителем полетов на аэродроме.
Места посадок выбраны еще и с тем чтобы осмотреть аэродромы и занести информацию в базу maps.aopa.ru
А сколько у вас полетать стоит.
Вы можете рассказать где можно у нас в России PPL получить?
я не катаю за деньги! это принципиальная позиция.
С обучением Вы можете обратиться в аэроклуб. Сейчас практически на каждом аэродроме есть инструктора, кто учит летать. Для многих это единственная возможность выжить. Если Вам нужно получить пилотское свидетельство, то обратитесь в авиационно-учебный центр. Такие центры есть в Москве, Питере, Казани.
а ведь в Правдинске относительно недавно прыгали
такое место душевное было, жаль...
класс, спасибо за столь интересный отчет.
очень интересно, жду продолжения.
безмерно жаль заброшенный аэродром.
восстанавливать такое гораздо сложнее.. интересно,что же случилось там.

мечта свободно летать над своей страной)
надеюсь, однажды отправлюсь в такое путешествие тоже)
Таких аэродромов - у нас вся Россия. Многие из них уже непригодны для использования, разрушены, засыпаны мусором и пр. Что было в СССР и сейчас - огромная разница.

Но существуют энтузиасты, которые своими силами поддерживают жизнь в заброшенных аэродромах. Случается так что это спасает жизнь. Например аварийна посадка Ту-154 в Ижме. Вот фрагмент интервью с ним.
Сотников Сергей Михайлович

— Я что? Я просто по взлетке ездить не давал. На лошадях большинство, навоз падает, сохнет, вертолет ветер поднимает — все летит в глаза. Непорядок… Или бревно упадет, будет валяться, люди еще бутылок накидают… Для себя, короче, убирал. Чтобы было приятно.

Другие энтузиасты восстанавливают аэродромы, летают сами, помогают летать другим. Наш путь пролегает как раз по таким площадкам.

Ваша мечта осуществимая. Как в виде пилота, так и как спутницы пилота. Много одиноких и среди авиаторов. :-) Как ни странно, мало женщин разделяет мужскую тягу к небу.
про эту историю в Ижме читала много.
вообще радует ,что есть люди которые взяли дело в свои руки. не важно какое- спасения лесов или аэродромных площадок.

ну в общем, мне кажется,не так уж и мало. в следующем году надеюсь,стану курсантом летного училища. и все будет как надо. )
Андрей, спасибо за репортаж!
Удачно долететь туда и обратно!
Какая же красивая ВВП на Волге!!
А что такое Пайперы?
Пайперы это такие небольшие самолёты. Вот видео с их полётов.

Классно!
Даже не подозревал, что в моих родных местах есть ВПП!
До Чкаловска, кстати, от Троцы - всего километра 2-3.
Раньше там испытывались экранопланы, видимо, ВПП осталась с тех времен.
Ну а Правдинск - это, как я понял, бывш. военный аэродром Истомино?
Да в Троце ВПП от КБ Алексеева.
Правдинск, действительно похоже, что это Истомино.