Рядом с красным Ан-2

День первый - Вылет. 28 августа 2011г.

Подготовка к перелету описанная в предыдущем сообщении завершена и мы отправляемся на аэродром.

Подъём в 6 утра в Конаково. Земля ещё укрыта белым одеялом тумана, начинает вставать солнышко... Завтракаем и вылетаем.


Раннее утро в Конаково
Раннее утро в Конаково. Виден "Вжик" на стоянке



Канал им.Москвы, Дубна
Канал им.Москвы, Дубна


Попутный ветер добавляет нам до 40 км/ч. Пообщавшись с Шереметьево-подход-2 перехожу в Ярославскую зону, там уже нет связи. Ярославль не работает.... Докладываю ШРМ, что связь установить не удалось, поэтому перехожу в G-пространство (хотя и до этого в нём шёл..)


Талдом
Талдом

Горит торф
Горит торф

Ураган повалил лес
Ураган повалил лес


МДП Иваново и аэропорт Иваново-Южный тоже мирно спали, когда я пролетал над ними. Докричаться до них не удалось...

г.Иваново
г.Иваново

аэропорт Иваново-Южный
Аэропорт "Иваново-Южный"


А вот в Ясюнихе меня уже ждали. Ждали друзья. Сергей Сахаров и Владимир Витальевич встретили нас, напоили чаем, съездили за бензином. Сергей показал свою мастерскую, где он делает Пайперы. Детально осмотрев - скажу честно, качество изготовления меня очень и очень порадовало.

Ясюниха
Ясюниха

Ясюниха
Ясюниха


В Ясюнихе с меня не взяли ни копейки денег за взлёт/посадку! Очень дружественный и добрый аэродром, на котором много техники и много летают.

После Ясюнихи курс лежал в Юрьевец. к Бедяеву Юрию Геннадьевичу. Все попытки связаться с Иваново-Северный на частоте 124,0 не увенчались успехом... Похоже, военные тоже отдыхали. Ну и отлично, подумал я и набрал 700м. Была середина дня и даже на этой высоте мотыляло прилично. Восходящие потоки достигали 6 м/с.

Подходя к Юрьевцу нашему взгляду открылась её Величество река Волга! Как же она красива и величественна. От неё было невозможно оторвать взгляд!

За 10 км до ВПП я увидел КДП. Такого шикарного КДП я ещё не встречал ни на одном частном аэродроме! Молодец Юрий Геннадьевич! Размер и подходы к ВПП тоже очень порадовали. Длина ВПП более 900м, подходы открытые.

Пообщавшись с хозяином и осмотрев аэродром мы пошли снимать координаты торцов ВПП. Это необходимо для внесение в БД аэродромов и может очень пригодится при заходе в СМУ. Денег за взлёт/посадку в Юрьевце с нас также не взяли. ;-)



ВЖИК в Юрьевце
ВЖИК в Юрьевце


Летим дальше! Впереди посадка на аэродроме Троца. Этот уникальный аэродром имеет слип. Пройдя над ВПП я определил направление и скорость ветра. Посадка не составила труда.
В Троце мы устроили обед. Набрав из Волги воды в котелок Катюша сделала макароны с тушёнкой. Получилось ровно на 3 человек...

Не успев приступить к трапезе в районе аэродрома показался Бекас. Сделав круг, он приземлился на дальнюю часть ВПП. Здорово, сейчас познакомимся и пригласим к столу экипаж!
Но Бекас постояв за км от нас почему-то решил не подруливать и улетел... Честно сказать даже стало немного обидно. Неужели он ВЖИКа принял за военный самолёт?











Следующая посадка - Правдинск. В 2009 году на нём мы видели несколько Яков. Интересно, что там сейчас?

Подлетев к Правдинску - стало понятно, здесь давно не летают.... Проход над ВПП, разворот на 180 и посадка. Между плит пробивается трава в метр-полтора высотой. Но стыки плит идеально ровные. Дабы не рубить траву винтом рулю по ВПП с поднятой носовой стойкой. Около самодельного КДП стоит Як-18Т со снятыми рулями и никого... Тишина.... Соседнее здание "дышит" распахнутыми окнами, стоит брошенная бочка ТЗ-22... Ощущение, как будто люди ушли и очень давно не появлялись здесь. Глушим мотор и пытаемся найти следы жизни...
Природа постепенно пытается вернуть себе то, что люди создавали с большим трудом. Как же жаль, что такой аэродром пропадает....
В одном из домиков за самолётом вроде как видны следы жизни.
Достаю визитку, на обратной стороне пишу записку, вкладывают в дверь - может удасться установить контакт с аборигенами....

















Звонит Миша из Бабино: "Ну где вы там? Давайте быстрее прилетайте, а то еда стынет". Нам пора!

Выруливаем, с грустью провожая этот грандиозный аэродром. Взлёт без закрылков! Ложимся на курс и вот уже город химиков Дзержинск!



Заходим в Бабино, посадка. Нас снова встречают друзья!

Миша сажает нас в машину и везёт к себе в ресторан и гостиницу "Сельский клуб", попутно рассказывая о жизни аэродрома, своих планах, травя шутки и анекдоты. В ресторане торжественно принимаем Михаила в члены АОПА-Россия.



Завершился первый день перелёта. Завтра планируем экскурсионную программу по Нижнему Новгороду. Жаль в Чкаловске рядом не сесть. Очень хотелось попасть в дом-музей В.П. Чкалова. Но это путешествие мы оставим на следующий раз!


Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.



Все фотографии сделанные в этот день




Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru





Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Интересно, продолжайте! )
Вы как-то писали, что меняли двигатель на своем самолете. Какой поставили?
Серьезный у вас перелет!!! Молодцы! Будем следить за вашими перемещениями! Удачи!!
Спасибо. Надо же и наши красоты показывать, а не только аляскинские :-)
Очень здорово - не просто иметь самолет, а путешествовать на нем! Хорошей погоды.
Спасибо!

В настоящее время полеты на различных ЛА доступны почти каждому жителю нашей страны. Было бы желание.

Недавно два человека на дельталётах повторили легендарный перелет Чкалова по маршруту Москва-о.Чкалова.

http://полет-2011.рф/
спасибо, очень интересно (пришел по ссылке у russos)
как же это здорово, наверное!
Да. Это не передать словами. Но я попытаюсь. Буду помогать фотографиями.
Офигенно!

Особенно впечатлила посадка на полосу под Правдинском...
Наши местные техногенщики её считают полноправным абандоном :-D

В музей Чкалова в Чкаловске попасть стоит - там в ангаре легендарная техника собрана :-)

Вообще, жаль, что так поздно узнал, что Ввы были под Нижним. Было бы классно с Вами увидеться, хоть я и не воздухоплаватель...

Удачного вам продолжения перелёта!
Спасибо. Я надеюсь, что такие перелеты станут чаще. Небо открыто для всех.
Очень интересное путешествие и хороший репортаж.
Вот это я понимаю, нетривиальный способ путешествия! А самолет самодельный или готовый купили?
Спасибо! Вы реализуете мою мечту - иметь самолет и летать на нем. Очень живо и легко у Вас "льется" повествование! Ждем продолжения:)
Поверьте, это реализуемая мечта. В Америке или Европе попроще, у нас - несколько посложнее. Зато, у нас сколько места для полетов, какие красоты!
Спасибо, здорово!
Ждем продолжения))
Прикольная работа, или это хобби?
Вот бы рассказали ОТ и ДО, что надо, имея самолет, чтобы полететь из пункта А в пункт Б.
На ваших фото аэродромы заброшенные или действующие, с диспечерами и службами?
Спасибо!
Это любовь. Вот тут я написал про это http://vulkan-avia.livejournal.com/1800.html

Рассказать можно, но в принципе есть ресурсы saon.ru и reaa.ru, на обоих есть форумы. Где собрано очень много информации по этим вопросам. Все расписано от А до Я.

Аэродромы разные. Но аэропортов среди них нету - стоимость посадки/взлета и стоянки на ним астрономическая. Причем, это только наша, российская особенность - за границей такого нет.

Легким самолетам в условиях визуальных полетов особо не требуется радиосвязь с руководителем полетов на аэродроме.
Места посадок выбраны еще и с тем чтобы осмотреть аэродромы и занести информацию в базу maps.aopa.ru
а ведь в Правдинске относительно недавно прыгали
такое место душевное было, жаль...
класс, спасибо за столь интересный отчет.