Рядом с красным Ан-2

День четвёртый — перелет из Казани в Болгар

Утром в последний день лета, 31 августа, умывшись — сажусь готовится к полёту. Быстро подав план и подготовив карты по маршруту, смотрю, что план принят. Звоню в Казань-Сектор, прошу зафиксировать вылет. Взлетаем и летим в Болгар.






Наш маршрут пролегает через Камское устье. То место, где р.Кама впадает в р.Волгу. Или же, как считаю некоторые, Волга в Каму.



Масштабы водных просторов просто поражают. Устье Камы просто огромно! Жалею, что не взял с собой спасательных жилетов (не дай бог отказ мотора, тут уже до берега не доплывёшь...) И к берегу жаться нельзя - там заповедник, полёты над ним ниже 2000м запрещены. Но как же тут красиво!










В самом живописном месте Камского Устья наблюдаем чьи-то дачи, рядом с которыми расположена вертолётная площадка и прорыт канал для подхода с воды.







Летим дальше, любуясь крутым правым берегом Волги




Снова пересекаем Волгу и вот перед нами открывается Болгар (Булгар) - историческое и можно сказать священное для Татарии место.

Булгар (тат. Bolğar, Болгар) — одна из столиц Волжско-Камской Булгарии, позднее — один из крупнейших городов Золотой Орды.

Город был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался.

Городище расположено около современного города Болгар в Татарстане. Действует Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, который планируется к присвоению статуса федерального, а также к включению в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предполагается, что городище Булгар и город Болгар станут новым федеральным туристическим центром.

С 2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры. Производится и планируется сооружение новых зданий мечети (подобной по стилю мечети Кул-Шариф в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.













Рядом с городищем Болгар находится отличная взлётно-посадочная полоса.



Делаю проход - оцениваю состояние покрытия, препятствия, силу и направление ветра



Включаю фару и захожу на посадку



Навтречу по левой полосе ВПП мне едет УАЗик нагруженный какими-то матрасами, но ВПП широкая, поэтому я сажусь на правую сторону. Мы друг-другу не мешаем, но ощущение, что садишься на автомагистраль.

Что интересно - ВПП пересекает дорога. Так автомобилисты подъезжая к ВПП останавливаются, смотрят - не заходит ли самолёт на посадку и если никого нет, то продолжают движение.
Как приятно, что машины и самолёты тут не мешают друг другу!




Сюда стоит прилететь!

ВПП Болгар находится в отличном состоянии. Замеряем торцы ВПП, скатываем самолёт на грунт, ставим на стояночный тормоз, берём фотоаппарат и идём в археологический музей.










Вовсю идут восстановительные работы



Посещаем археологический музей расположенный в православной церкви












Осмотрев достопримечательности возвращаемся к самолёту и взлетаем, докладываем взлёт Казань-району и летим в сторону Самары – в Красный Яр.






В Верхнем Санчелеево посадку отменяем, т.к. стоимость взлёта-посадки на этом аэродроме дорогое удовольствие (1500 руб). Но, я знаю, что зато в Санчелеево всегда заправят, и если что помогут подремонтироваться. Помню, как в 2009 году мы там садились на красном Ан-2 VK68 и ребята подарили нам топливный фильтр. Хорошие там люди живут!

По пути пролетаем над (пп. Новосёлки )




Переходим под управление Самары. Диспетчера начинают нас «загонять под землю». Дают по приведённому сначала 300 м, а потом и 100м. Смотрю карту - абсолютная минимально безопасная высота 340м. Хм... зачем они так делают, ну да ладно Занимаем 200 метров истинной. Неприятно ползти «брюхом по земле», да и опасно в незнакомом районе. Приходится врать, что у нас 100 м. Красный Яр находится в зоне круга Самарского аэропорта.

Посадка в Красном Яру.


Самара, Красный Яр
Самара, Красный Яр

В Красном Яру
В Красном Яру


Нас гостепреимно встречают Дима Еманов, Дима Суслаков и Иван Вахрушев. Самолёт ставится на стоянку, швартуется. Охрана аэродрома тут же вешает цепь на винт.



Вот такие тут порядки, не забалуешь! За стоянку, взлёт/посадку охрана берёт всего 500 рублей. Заправляем самолёт. Вечер проходит в дружеском и очень приятном общении с Дмитрием Суслаковым. Мы делимся описаниями ВС, оборудования. Дима рассказывает про Ла-8. Видно, что этот человек очень любит своё детище. И это действительно достойный и красивый корабль.


В Красном Яру
В Красном Яру

Ла-8

Ла-8

Ла-8 приборная панель
Ла-8 приборная панель

Ла-8 приборная панель
Ла-8 приборная панель





Дима Суслаков предлагает нам остановится у себя дома, но не желая напрягать человека мы решаем остаться на аэродроме в палатке. Палатку нам разрешают поставить около КДП, на втором этаже.


В Красном Яру

В Красном Яру
В Красном Яру


Ужинаем и ложимся спать. План на завтрашний перелёт подан!


В Красном Яру

Подготовка плана полёта
Подготовка плана полёта



Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.





Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
Кросc-пост в сообщество ru_aviation



Предыдущие и последующие части отчета:
Возвращение домой: Чёрное море - Москва
День пятый и шестой — Красный яр - Вешенская - Чёрное море
День третий - перелет из Нижнего в Казань
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Планирование перелета
Анонс перелета






Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
вот это путешествие! великолепно!!! спасибо за информацию и фотографии площадок!
Супер. И погода везде - как по заказу :)
Великолепно!

А вот сразу "в продолжение темы" - надо понимать, что таких вот маленьких частных аэродромов всё-таки в стране немало, и деньги, которые там берут за посадку и стоянку - не такие уж и страшные?

У меня знакомый очень заинтересовался этим вопросом - ему кто-то говорил что малая частная авиация у нас "в пролёте" из-за бешеных денег, которые берут за посадку. И суммы назывались в чуть ли не десятки тысяч...
Кол-во аэродромов Вы можете оценить зайдя на сайт maps.aopa.ru
"Бешенные" деньги берут только на больших аэродромах, где тебе могут к маленькой цессне подогнать целый автобус, что-бы доставить к зданию аэровокзала, а также навязав кучу ненужных услуг.
На небольших частных аэродромах стоимость гостевого прилёта составляет от бесплатно до 1500 руб. Средняя цена - 500руб.
Это замечательно.

Сколько лет надо учиться, чтобы так летать?
Всё зависит от того, сколько уделять учёбе времени. Можно за 1 год, а можно и значительно больше. Это как на машине. Чем больше ездишь, тем лучше получается, тем больше чувствуешь машину. Точно так же и здесь.
Просто на машине мы каждый день мотаемся, а самолёт в лучшем случае по выходным, да и то - то погоды нет, то обслуживать надо.
Спасибо. Я считал что это только для профессионалов, а не для любителей.

По-хорошему завидую.
Если вы меня в следующий раз не возьмете то я пожалуюсь самому главному летчику странны... Вот.:)
Давай еще:)
А-ха-ха!! Палатка на 2-ом этаже!! и розетка к палатке!!! Мечта туриста!!=))))