В солнцезащитных очках

День пятый и шестой — Красный яр - Вешенская - Чёрное море

Утро 1 сентября начинается с чая, а так же с приглашения слетать на замечательном воздушном крейсере ЛА-8. Много я слышал разных, очень спорных, рассказов об этом аппарате, но познакомившись с ним поближе могу сказать, что аппарат достойный и в своём классе это уникальная машина. Его нельзя сравнивать с Че-25 или Л-42. ЛА-8 это уже другой
класс. Полноценная 6-8 местная амфибия имеющая самое современное оборудование, стоимостью $1млн.


Самара,Красный Яр
Самара,Красный Яр




20 минутный испытательный полёт я отснял на видео:




Самара, Красный Яр, Аэроволга
Самара, Красный Яр, Аэроволга

Средство самообороны в Ла-8
Средство самообороны в Ла-8


После полёта, собираем вещи, прощаемся и летим дальше. У нас сегодня предстоит длинный и тяжёлый перелёт. Мы планируем пролететь около 1000км с посадкой на неизвестном нам аэродроме, про который рассказывал Эдуард Лосеев (очень опытный и известный пилот). Наш маршрут: Красный Яр - Шумейка (Энгельс) -Белая Калитва. До Энгельса мы летим вдоль Волги, а дальше наш путь будет лежать в сторону Краснодара.





Первоначально хотели лететь через Балаково. Там есть брошенный МВЛный аэродром, на котором базируются химики. Но ребята отговорили нас туда соваться. Приходится прислушиваться к людям, т.к. этот регион уже мной не достаточно хорошо изучен в плане аэродромов и людей живущих на них.





Может быть, когда-нибудь мне удасться познакомиться с ними и подружиться, а пока решаем посмотреть красоты Волги и город Вольск. Взлетаем из Красного Яра, летим вдоль реки Сок. Перед нами Жигулёвские горы. Какая же тут необыкновенная красота...

















Пролетая над Волгой я снова и снова убеждаюсь, что красота Российской природы безгранична. Я завидую птицам, которые всю жизнь проводят в небе и могут наслаждаться тем, что нам, городским жителям можно увидеть очень и очень редко.









А вот и Вольск с огромными цементными комбинатами. Как тут люди живут?


Вольск
Вольск

Цементный комбинат в Вольске
Цементный комбинат в Вольске

И снова любуемся красотам Волги.Какие тут острова...



Подлетая к Саратову, отмечаешь, что тут уже вовсю идут поля и степи. Правда, они обрабатываются.







Встречаем горящий лес. Очень похоже, что его подожгли...





А Волга цветёт:






И вот мы уже недалеко от Энгельса. Саратов район переводит нас на работу с военными, с базой стратегической авиации Энгельс-2. Хоть мы оказываемся в зоне круга аэродрома, на котором идут интенсивные полёты (работают Ту-95, Ту-22М3), нас не зажимают и дают спокойно
подойти и сесть в Шумейке, где нас встречает Игорь Иванович Попов - руководитель авиакомпании Аэрон. Эта небольшая авиакомпания в радиусе 500 км от Саратова борется с саранчой, вносит удобрения и защищает от вредителей поля с сельхозкультурами.

База в Шумейке - образец маленького частного аэродрома. Аккуратность и продуманность видна во всём. Аэродром Шумейка произвёл впечатление оазиса, тем более, что на этом аэродроме есть свой фонтан!


Шумейка
Шумейка

Шумейка

Шумейка


Сев в Шумейке сразу отмечаю, что здесь уже юг. Воздух просто горячий. Точно за 30 градусов.
Заправив самолёт, попив чая мы двигаемся дальше. По плану была предусмотрена посадка в Дубках (это аэродром ДОСААФ на котором учился летать Ю.А. Гагарин). Однако взлетев я принимаю решение посадку не выполнять (поджимает время, да и заправка полная), о чём сообщаю диспетчеру Саратова. Набрав 100м над Шумейкой сообщаю диспетчеру Саратов-круга, что произвёл взлёт, набрал 100м, диспетчер разрешает набрать 200м по приведённому давлению и следовать на Дубки, что я и делаю. Подойдя к Дубкам начинается самое интересное...

Дальнейшее общение с диспетчером я считаю неправильным и порочным, о чём написал в отдельной статье "Эссе о службе УВД", поэтому, те, кто читал её могут смело пропустить текст до черты. Да, на форуме мне указали на мои ошибки в общении, но я всё-равно, дабы не прерывать повествования позволю повторить тот кусочек эмоций и впечатлений, которые я написал ещё в путешествии и сейчас только снабдил фотографиями и опубликовал.

Диспетчер сообщает, что сейчас с аэропорта Саратова взлетает борт и мне нужно либо сесть в Дубках, либо вернуться на Шумейку. Я ему повторяю, что принял решение отменить посадку в Дубках и следую дальше, на что получаю указание садиться в Дубках. С учётом того, что
я нахожусь метрах в 50-70 над Дубками, а аэропорт Саратова похоже в низине, я начинаю слышать диспетчера с перебоями. Т.е. слышу только отдельные слова, да и то в виде "квакания". Сообщаю, что слышу его с перебоями.... Что садиться не собираюсь и прошу разрешение уйти в
класс G , который находится буквально в 2-3 км от Дубков и готов обойти пространство C, если я мешаю борту. Что твориться дальше в эфире - описать просто сложно. У диспетчера начинается истерика. Причём через прорывающиеся куски слов я слышу "320 посадка, посадка, я
сказал посадка...." Не, ну я всё понимаю, но я не ожидал, что проф. диспетчер, который меня векторит во время моего выхода в эфир и понимает, что я нахожусь над Дубками и готов даже повисеть в воздухе не в состоянии развести 2 борта в районе аэродрома. Поняв, что если
я не успокою человека, то он точно проглотит микрофон или ему понадобиться скорая, я сообщаю "Саратов-круг, отметьте посадку в
Дубках", про себя решив, что сейчас покружусь, посмотрю, если смогу сесть, то сяду, если нет - буду висеть в воздухе на 50м над аэродромом. Делаю несколько проходов над Дубками. Сесть на полосу - невозможно. Ветер боковой метров 15 в секунду. Меня точно снесёт с полосы.... Ладно, поле вроде как ровное, буду садиться против ветра. Или хотя бы попробую. Встав точно против ветра, захожу на посадку, выпустив закрылки на 30 градусов. Очень аккуратно касаюсь грунта... пробег метров 100-150 и ВЖИК останавливается. Разворачиваюсь и пытаюсь
рулить к стоянке. Кротовины в пол колеса с трудом преодолеваются на максимальных оборотах... мда уж... сесть то мы сели, а как отсюда взлетать? Ладно, посмотрим. Заруливаю на стоянку.... Подходят ребята с Дубков. Рассказываю ситуацию с диспом, что мол принудил садиться. Они с грустью в голосе сообщают, что да, есть там один
такой диспетчер, который с трудом справляется с одним самолётом в воздухе и когда он дежурит Дубки не летают... Что же делать дальше? Как отсюда улетать?




Саратов (Дубки)
Саратов (Дубки)

Саратов (Дубки)


Эх..., если что - смоюсь в тихую, решаю я и иду осматривать поле, что-бы определиться как взлететь.

Пока ходил смотреть - набираю, спросить совета Тюрину. Для меня такая ситуация впервые и как себя вести с неадекватным диспетчером я не знаю. Послать его в эфире - вроде как не положено, тем более, что в его зоне С нахожусь, а общаться дальше - незнаю как. Владимир
Владимирович рекомендует пообщаться со старшим смены. Осмотрев поле понимаю, что взлетать можно только по полосе, пусть даже с сильным боковиком.

Возвращаюсь к стоянке, полный решимости узнать тел. старшего смены и с ним переговорить. И тут у меня начинает звенеть мобильник. Снимаю трубку и слышу:
- Здравствуйте, с Вами говорит руководитель полётов Саратова. Вы на земле?
- Да, а можно мне услышать старшего смены?
- Я старший, я РП, а что такое?
- Я хотел бы выяснить, почему у Вас диспетчер неприлично себя ведёт в
эфире, почему меня принуждает совершить посадку и почему он не в
состоянии развести 2 самолёта?

И тут я понимаю, что человек в эфире, посадивший меня в Дубках и тот с кем я сейчас говорю это один и тот же человек. Блин..... Голос в трубке несколько запинается от такой моей наглости и далее я слышу:
- Вы когда улетать собираетесь?
- Да хоть сейчас - отвечаю я
- Взлетай сейчас, а то у меня тут борт в 11 минуту будет взлетать
- Хорошо, сейчас взлетаю - но можно мне пообщаться со старшим смены
- Я РП, и если ты не взлетишь, я тебя до вечера не выпущу
- Ладно, через 5 минут взлетаю

Эх, ну нафига я официально то полетел....? Летел бы по человечески - по-партизански, так нет, захотел официально, вот теперь ищи себе приключения на задницу. Как тут взлетать?

Попрощавшись, садимся в самолёт. Разгон по полосе, метров через 150 самолёт уже висит. А дальше начинается очень интересный полёт. Самолёт летит боком. После взлёта я разворачиваю нос на ветер, что-бы сохранить направление полёта, при этом ощущения очень интересные, ВПП
набегает градусов под 50 сбоку к самолёту. Продолжаю набор.

Связываюсь с Саратов-круг, докладываю взлёт. Получив разрешение набрать 200м, сам набираю 300. (Про себя крою его трёхэтажным матом). Иду в обход города. При этом мне раз 5 повторяют, что-бы над городом я не проходил. Я раз 5 говорю, что обхожу город по окраине,
вне жилых строений. Блин, оказался бы этот урод, сидящий в тёплом КДП, хоть на минутку на моём месте. А на малой высоте, да ещё с таким ветром, который мотыляет самолет не по-детски.





А мне ещё лететь и лететь.... Ну наконец-то рубеж круга, перехожу на Саратов-контроль, там более спокойный и адекватный человек, он просит отработать с военными, военные не отвечают, сообщаю. А вот уже и зона Камышина. Камышин не отвечает.... Отлично, там класс G, прощаюсь
с Саратовым. На прощание Саратов-район злорадно мне сообщает, что в Ростовской зоне я могу лететь только на высоте 300м, т.к. только до 300м класс G. Спрашивается, тогда какого фига я подавал план на 800м и его приняли? Нахрена нужны такие диспетчера?

Ок, соглашаюсь я и сообщаю, что занимаю 300м. (Хрен вы дождётесь 300м, сами летайте на
300м по приведённому в незнакомом районе - мне ещё жить хочется, и я пойду на 800м!) Всё, начинается спокойный полёт. Впереди зона МДП Серафимовича, Вёшенской и Миллерово.

По пути обнаруживаем новую (хорошо забытую старую) посадочную площадку, которой я присваиваю название "Осички" (по близлежайшему населённому пункту). Делаю над ней круг.




Осички
Осички


Планирую посадку и ночёвку в Белой Калитве. Общаться с диспетчерами нет больше не малейшего желания. Вхожу в зону Серафимовича. Переключаю станцию на частоту Серафимовича, но в эфир
не выхожу. И тут я понимаю, что меня ищут. Волгоград-район и Серафимович общаются через эфир. Серафимович говорит, что вызывал меня, я не отвечаю... Усмехаюсь, ладно уж, сообщу где я. Тем более, что скоро уже выходить из зоны Серафимовича.
- Серафимович-район, 10320
- 10320, Серафимович слышу радостный голос диспетчера.

И дальше весь оставшийся полёт через район "серафимовича" я не перестаю разговаривать. Сначала он интересуется, почему я не отвечал , на что я без запинки нагло вру, что вызывал его. Похоже он мне не верит, ну и фиг с ним.

Потом меня начинают грузить дать расчётное время пересечения одной МВЛ, потом второй, потом выясняет на какой высоте я иду - 300м по истинному давлению или по приведённому. Я снова вру, что иду 300м по приведённому. Я достаю масштабную линейку и начинаю считать время
пересесечения МВЛ. Половину МВЛ я не нахожу на карте (их уже давно отменили), но у Серафимовича старые карты, о чём он грустно мне сообщает. Договариваемся, что будем <играть в города. Он называет мне посёлок, я его ищу и сообщаю расчётное время прохождения траверза
этого посёлка. Время проходит весело. Тем более, что Катюшка прекрасно освоила горизонтальный полёт на ВЖИКе и пилотирует его полностью самостоятельно, пока я выполняю штурманские расчёты. Напоследок, "Серафимович" пытается выяснить - не химик ли я, и не перегоняю ли технику, на что я гордо отвечаю, что туристический у меня полёт. Прощаемся, Серафимович с грустью говорит, что Вёшенская-район не работает и мне придётся идти без связи, сообщает мне телефон по
которому надо сообщить о посадке.

Эх, знал бы Серафимович, что мне это общение с ним - не более, чем просто возможность потрепаться, развлечься. А если бы я летел один, да ещё и погода была бы плохая -
то он только мешал бы мне...




Фотографий сделать не удалось при полёте в районе Саратова и Серафимовича... Честно скажу - было не до этого... А очень жаль. Летим дальше. Решаю - в Вёшенскую не залетать, а идти напрямую в Белую Калитву, т.к. устал и уже вечер. Впереди немного напрягающая синева.
Темнеет. Отлетев километров 70 от Вёшенской синева обретает вполне
характерные очертания грозовых облаков. Местами наблюдаются столбы
дождя.


Грозы
Грозы

Грозы

Грозы


Вода из туч с силой летит к земле и такое ощущение, что ударяясь о землю брызгами разлетается в стороны


Грозы


Подходим ближе, обходя столбы дождя. Появляются молнии. Катюшка работает как штормскоп, отмечая, то справа, то слева вспышки молний. Пытаюсь сохранять вид, что "всё под контролем", тая надежду, что может пройдём до Белой Калитвы в какую-нибудь дырочку, между этих облаков.
Однако, подойдя чуть ближе упираемся в стенку. Молнии стреляют с частотой 3-5 секунд прямо перед нами. Похоже впереди стена, через которую не пройти. И тут мы попадаем в хороший шквал. Такой, что всё, что лежит на приборной доске и за спинками кресел в один миг
оказывается хаотически перемешанном в кабине и сначала парит перед нашими глазами, а потом сыпется на нас. И это только начало. Это первые грозовые потоки. Нет, хватит искушать судьбу. Вперёд нам не пройти. Становится очевидно, что это не единичные грозовые облака а
целый фронт. А ведь синоптики утром говорили, что вероятность 40%. Какие 40% - тут 100% грозовой фронт!


Разворачиваемся на 180 градусов. В кабине темнота, хоть подсветку приборов включай.... Под нами, по полям идут первые предгрозовые шквалы, поднимая пыль... Вокруг завесы дождя.


Рассказ Катерины о встрече с грозой


Грозы

Грозы


Принимаем решение, отойти от грозы с попутным ветром и искать место для посадки (садиться в поле или на дорогу). Прикидываю - а ведь мы сейчас легко можем вернуться на Вёшенскую. Это лучший вариант, чем ночевать в поле, под грозой. Ложимся на курс на Вёшенскую. Попутный
ветер добавляет нам 30 км/ч. Обходим пару дождевых столбов, внутри которых стреляют молнии и плавно удаляемся от грозы.





В сумерках подходим к Вёшенской. Вот она родина Шолохова. Проход над КТА аэродрома, оценка курса посадки, заход, касание. Сруливаем с ВПП. Пустой перрон. Выключаемся.


Вёшенская
Вёшенская

Вёшенская


Звоню, докладываю посадку в Вёшенской. Девушка в МДП спокойно принимает информацию, что я вернулся из-за грозы на Вёшенскую. Нас встречает Михаил. Он радиоинженер в Вёшенской. Романа, диспетчера сейчас нет. Я звоню Роману, извиняюсь, что без предупреждения сел у
них. Роман обещает приехать, спрашивает сколько топлива нужно. Предлагает гостиницу. Отказываюсь - мы ночуем в палатке , под крылом самолёта, нам бы только такси - в магазин за продуктами съездить.


Вёшенская


В здании аэровокзала Вёшенской идёт ремонт

Вёшенская

Вёшенская

Вёшенская


Пока швартовали самолёт и ставили палатку стали капать первые капли... Около самолёта останавливается девятка, из неё девушка приглашает нас проехаться до магазина. Вот оказывается какое такси в Вёшенской!

Едем в магазин. Цена проезда на такси 100 руб туда/обратно! Оказывается эта девушка возит всех лётчиков в Вёшенской. Вернувшись из магазина и поужинав приезжает Роман. Предлагает нас
отвезти в гостиницу или если мы хотим расположиться в здании аэровокзала.

Осмотрев Вёшенскую, мы очень были обрадованы - это тот немногочисленный аэродром местных воздушных линий, который удалось сохранить и сейчас его постепенно восстанавливают. Не зря туда Путин прилетал! Хоть какая-то польза от нашего руководства страны.

Роман и Михаил с отеческой заботой показывают нам всё оборудование аэродрома, рассказывают как живут, говорят, что в этом году уже более 10 частных аппаратов прилетало. Вспоминают Шнура - собаку Алексея Бирюкова.

Роман, как настоящий хозяин, отлично организовал весь необходимый пилоту АОН сервис в Вёшенской. И заправка и такси и созвон с МДП при подаче плана. Чувствуется, что этот диспетчер является настоящим помощником пилота!

Ночью нас накрывает гроза. Очень сильная гроза. И заливает наш фотоаппарат...





Эх, сушили мы его сушили, заряжали аккумулятор - но он так и не ожил...
Обидно, теперь придётся снимать на телефон.

6 день путешествий


Утро 02 сентября начинается с подачи плана с Вёшенской на Краснодар (Белевцы). План прошёл, Роман созванивается с зональным, получает для меня условия на использование воздушного пространства. Интересуется, пойдём ли мы со связью или без. Я спрашиваю - "а тебе оно надо?" и
получаю "мне - нет". Ну и отлично. Жмём руки, прощаемся. Взлёт, попрощался ещё раз. Дальше летим спокойно без связи. Тут звонит телефон. Из зонального просят отработать с Ростовом. Ок, раз просят, значит отработаем.

На удивление, Ростовскую зону вполне спокойно проходим. Как я понял они напрягаются, что-бы АОН близко к самому Ростову-на-Дону не подходил, т.к. там постоянно работают военные вертолёты на полигонах и они ни их ни нас толком не могут контролировать.

Выполняем все указания диспетчеров (за исключением высоты). Ну не комфортно лететь на 300 м по приведённому, да и небезопасно это...

Вперёд и только вперёд! Впереди - Море!

Через 2 часа садимся в Белой Калитве. Отличная полоса, стот с десяток Ан-2. Нас обступают люди. Оказывается в Белой Калитве базируются химики. Быстро рассказываю, что такое АОПА-Россия, дарю сборничек ФАПов (авиационное законодательство). Для этих людей всё в новинку - они впервые видят УКЛовские карты (Авиационные маршрутные карты), откровенно удивлены, что я лечу абсолютно официально.

Спрашивают - сколько стоит такая Цессна и узнав порядок цен, задумываются, а не приобрести ли себе такого малыша, что-бы использовать как штабной самолёт для облётывания хозяйств, а то на
машине уж больно долго и накладно получается ездить.

Аэродром они приобрели и сейчас пишут паспорт, хотят зарегистрировать его. Рассказываю про свободную базу данных аэродромов на MAPS.AOPA.RU.

Бегу с канистрами на заправку - буквально в 100 м от ВПП есть отличная заправка. Прощаюсь и снова взлетаем!

Вот уже зона Краснодара. Тоже очень приятно и адекватное общение. Кстати, именно Краснодар-район даёт информацию о погоде. Ну почему, почему другие диспетчера этого не делают? Вот она - реальная помощь пилоту, а не вопросы - "сообщите время пересечения МВЛ такой-то" или "время прохода траверзы Кукуевки".

Кстати, во время всего перелёта реально помогает Росгидромет. Перед каждым полётом я звоню в Метавиа и меня абсолютно бесплатно и детально консультируют по текущим прогнозам погоды, говорят об опасных явлениях.

Вылетая из Вёшенской Метавиа предупреждает о подходе холодного фронта. И вот мы его видим. Сине-серая мгла надвигается с северо-востока. А с ней и грозы и град. Диспетчер Краснодара-круга также предупреждает нас о том, что у него во всю идут засветки.

Вот и Белевцы. Прошу отметить посадку у Краснодарского диспетчера, т.к. Белевцы молчат. Заходим, садимся. Аэродром совершенно пустой. Никого. Бродит одинокий охранник.
Звоню Бобылёву Дмитрию - "Дима, привет, я тут прилетел к Вам, мне бы
подзаправиться.... Да, литров 80 АИ-92 возьму
".

Через 20 минут подъезжает техник, привозит топливо.

Здорово! мы потихоньку начинаем догонять запад. Можно прийти, сесть на неконтролируемый аэродром, вызвать такси, заправится. С меня берут 300 руб за посадку/300 руб за взлёт в Белевцах. Очень гуманно для такого аэропорта. Если останусь на ночь, то ещё 300 руб.
Пытаюсь под крылом самолёта подать план на Веселовку. В ту сторону вроде небо чистое, да и на море хочется очень. План уходит .... И..... тишина......

Эх... время утекает.... Надо лететь, иначе до темноты не успеем. Ладно, будем пробовать новую методику. Взлёт и посадка у меня в классе G. Но по маршруту 2 раза планирую пересечь класс С. Один раз военных, а второй - Анапа-Круг. Тут уже я лечу честно. На 300 м. Связываюсь с военными, получаю разрешение на проход, Анапа-круг также даёт добро и интересуется местом назначения. Сообщаю, что иду с посадкой на геоточке Веселовка. Это их вполне устраивает.

Уставшие, но счастливые мы добрались до моря!

уставшие но счастливые мы добрались до моря


Вот и море.... Какая же красота! Это необычайная красота! Достаю и снимаю на телефон.

Чёрное море

Веселовка
Веселовка


Проходим в 50м над холмами, вот она та самая дорога. Оцениваем ветер (скорость и направление), выбираем курс посадки, осматриваем дорогу на предмет людей и машин (пропускаем трактор). Заход, и аккуратная посадка по центру дороги.

Ширина дороги - 6м. На удивление, проблем с посадкой никаких, просто чуть повнимательнее надо быть с удержанием направления посадки. Мягкое касание и вот мы уже бежим по дороге. Вокруг нас виноградники. Какая же тут красота!!!

Выключаем самолёт, звоню Швале Сергею! Сергей! Мы прилетели! Пока мы ждали встречающих нас людей у меня начинает разрываться телефон от смс. Друзья следили за мной, переживали и сейчас сыпятся поздравления. Спасибо Вам Друзья!

Через 15 минут нас уже встречают на Газели. Мы рулим за машиной до места стоянки.

Рулим по дороге


Аэродром пока очень свежий и оборудованных мест стоянки ещё нет, поэтому оставляем самолёт на обочине дороги, под присмотром сторожа. Тут же находятся колья, забив которые мы швартуем к ним самолёт. Собираем вещи и на машине едем на берег Чёрного моря. Уже в темноте ставим палатку и готовимся ко сну.






Перейти к ← предыдущей | следующей →





Обсуждение поста на форуме авиаторов reaa.ru
Обсуждение поста на форуме авиаторов saon.ru
Кросc-пост в сообщество ru_aviation



Предыдущие и последующие части отчета:
Возвращение домой: Чёрное море - Москва
День четвёртый — перелет из Казани в Болгар
День третий - перелет из Нижнего в Казань
Мой взгляд на управление воздушным движением в России
Часть II - экскурсия по Нижнему Новгороду
Часть I "Конаково - Иваново - Юрьевец - Бабино"
Планирование перелета
Анонс перелета






Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
ну вот. очередные рабочие полчаса вычеркнуты из жизни. спасибо за отчёт и летной погоды во время полетов :)
Прослезилсо сцуко риальне, когда до моря долетели.
Спасибо Вам большое за отчеты о перелётах.
Ушел пиарить и перепощщивать :о)
Когда будут деньги и на кругосветку нужен хотя бы Ан-2. На 150 Цессне плечо маловато. Реально можно рассчитывать на 600-700 км без посадки. А если хороший встречный ветер, то 450-500км. Нужен аппарат с запасом топлива минимум на 1000км, что-бы относительно спокойно преодолеть пространство за Уралом и Дальний Восток.
Поэтому, ищем спонсоров и пока восстанавливаем Ил-14Т - на нём абсолютно реально сделать кругосветку, при этом можно лететь не вдвоём, а с друзьями! ;-)
Ох!! На Илюше в кругосветку!! Вот где романтика = ) в Детстве и не мечталось = )
Обалденно, спасибо!
Изучил карты аэродромов, обалдел от видов Волги. Опять обострилось желание иметь собственный самолет. :)
Поверьте - иметь и эксплуатировать собственный самолёт более чем реально! Если есть мечта, она должна быть реализована!
Не сомневаюсь, уже приценивался.

Другое дело, что астигматизм на почти -7 несколько ухудшает перспективы (надеюсь после лазерной коррекции все-же подойти по медицинским показаниям).
у меня -5 близорукость. Я летаю с 11 лет. Сначала в очках, сейчас в линзах.
Наша медицина слишком сильно перегибает палку. Помню, как мне ещё в юношеской планерной школе, когда я первый раз проходил ВЛЭК окулист сказал, что мне надо выбрать другой вид спорта. Я чуть не заплакал от обиды. А про себя послал его. В итоге я прошёл ВЛЭК!
Как говорил один известный человек: "ВЛЭК пройти может любой, даже мёртвый, но не жадный" ;-)))
Согласен про перегиб планки. Причем теперь перегибает даже в водительском обследовании. :(

За наводку спасибо! Может еще подскажете, с чего начать обучение, чтобы побюджетнее?
Вариантов с обучением множество. Можно пойти в какой-нибудь АУЦ, например в Казани АУЦ "Авиатор" или в аэроклуб Челавиа. Тут больше вопрос - на чём Вы хотите научится летать.
Самое бюджетное - это наверное планер. Ребята в районе Пятницы учат на планере. Цена где-то 3-4 тыр/час.
Дальше это Челавиа - там 4-6 тыр/час. Если подписываетесь на программу обучения, то дешевле.
Можно придти в Конаково и научится на мотопланере летать. Цена около 6 тыр/час.

Где-то можно договорится за работу на аэродроме летать.

Можно купить свой самолёт и платить инструктору за обучение. Стоимость инструктора 500-1000 руб/час.

По Челавиа - меня смутило то, что их раздел "Как обучиться летать" имеет многочисленные упоминания Челябинска и вообще не имеет - Москвы и области. :(

В любом случае - надо будет проводить разведку боем, хотя-бы телефонным. :)
Да, это я неподумавши написал. :)

За информацию спасибо, изучил и буду дальше рыть.
отлично, теперь эти аэродромы стали знакомыми:-))) большое спасибо Андрей
Одно слово - офигительно!

Шикарные снимки - и Волги и, сособенно, дождей с воздуха! (хотя, честно говоря, читая про встречу с фронтом, даже как-то сам напрягся - это у же даже не "экстрим", это реальная опасность серьзная...)
Никто во фронт или даже дождь не лез. Дождевые тучи обходили. При первых шквалах, которые идут перед тучей было принято решение уходить на запасной аэродром. Если посмотрите трек, то там чётко видно, что был выполнен разворот на 180 градусов.
Просто с воздуха виден весь масштаб грозы. И это очень впечатляет. Понимаешь, что ты букашка и матушка природа это настоящая сила, с которой лучше не шутить.
Да, я по треку и по тексту понял, как вы от фронта этого ушли.

В Нижнем у нас с Откоса (с высоты 90 метров по сути), бывает тоже очень интересно как раз подобные грозовые фронты наблюдать, когда они приходят со стороны заволжских лесов, или идут вдоль Волги. Не раз стоял, любовался. и всегда именно то самое ощущение вызывает - масштаб, на который способна природа, пока человеку всё-таки непосилен. Но с большей высоты картинка, конечно, ещё сильнее захватывает.
Нижний - очень красивый город. Живя в Вашем городе, на высоком берегу Волги, я думаю, очень многие мальчишки начинают мечтать о полётах! Не зря у Вас родина В.П. Чкалова.
А на воду на амфибии можно сесть где угодно? У меня родня на Волге - между Камышином и Волгоградом, можно к ним прелететь на Ла-8?
Сесть можно не где угодно, но во многих местах. Амфибии многое позволяют, но как и у любого аппарата есть свои ограничения: по длине прямого участка, по волне. Мне несколько раз удалось полетать на поплавковых аппаратах и амфибиях. Чувствуется, что на таком аппарате возможности передвижения очень велики.
Спасибо. Можно вас еще помучать вопросами? :)

Сколько в среднем нужно потратить времени, чтобы получить знания, навыки, умения, необходимые допуски, лицензии и прочее, необходимые для самостоятельных полетов, скажем, по Европейской части РФ?

С чего вы бы посоветовали начать? Живу в Москве. Заранее спасибо.

Свободно задавайте любые вопросы - я постараюсь максимально искренне и полно на них ответить.
Если Вы будете учиться летать каждые выходные по 1 часу в день (2 часа в неделю), то где-то через 2 месяца Вы можете вылететь самостоятельно. Сделав скидку на погоду самостоятельный вылет может растянуться на 3-4 месяца. Дальше ещё столько же времени Вам потребуется что-бы отлетать первоначальную программу обучения, немного увереннее почувствовать себя в небе, определиться что Вам интереснее - пилотаж или маршрутные полёты.
Примерно через 1 год Вы налетаете 42 часа и сможете получить удостоверение частного пилота.
Ещё пол-года - год Вам потребуется, что-бы почувствовать себя уверенным и достаточно оперившимся для планирования самостоятельных полётов по стране. Вы сможете уже достаточно чётко себе сказать - какой аппарат Вам нравится, что имеет смысл покупать, а что нет.
В принципе, рекомендую Вам попробовать полетать в разных клубах, на разной технике, с разными инструкторами. Как пример:
1. Съездить в "Челавиа" http://www.chel-avia.ru/ - познакомиться, слетать ознакомительный полёт на итальянских самолётах;
2. Съездить в "Первый полёт" http://www.1polet.ru/ - слетать на пилотаж на Як-52;
3. Съездить в Конаково www.konakovo-aero.ru - слетать на мотопланере или гидросамолёте;
4. Если есть мысли и позволяют средства - слетать на вертолёте R-44 в клубе "Авиамаркет" www.vertolet.ru .

После того, как Вы определитесь на чём Вы хотите летать, где Вам больше понравился подход к обучению, более внимательный инструктор, Вас устроили цены на обучение - можно начинать учиться летать.

Для свободных полётов по стране, скорее всего, Вам потребуется собственный аппарат. Т.к. клубы очень не охотно дают в прокат самолёты для маршрутных полётов. На пилотаж - нет проблем, а к маршрутам уже другое отношение.

Можно пойти другим путём - если Вы чётко понимаете, какой самолёт Вам нужен, его можно приобрести, договорится с инструктором, что-бы он Вас научил, а дальше постепенно совершенствоваться самому. Это более трудный путь...
Большое спасибо, очень интересно. Буду думать.
Главному штурману страны я тоже буду жаловаться:)
Андрей пришли письмо куда что слать.
Шли сюда mrak44@yandex.ru
Спасибо:)
С каждым постом всё более крепнет мысль заняться полётами. Но права пилота пока дорого получать, я присматриваюсь пока к мотодельтапланам...
Мне кажется, что получение свидетельства пилота не должно быть целью. Главное научиться летать и делать это регулярно.
А мотодельты - тоже вещь! Причём некоторые из них по скоростям сравнялись со скоростью лёгкого самолёта. Недавно "Воздушный мост" сделал мотодельтоплан, спокойно летающий в крейсерском режиме 150 км/ч.
Катюша - молодец!
В этот раз очень эмоциональный отчет!!
Дас, Саратов жжет. Интересно, что он будет делать, если туда одновременно прилетит 5-10 самолетов типа "Вжик" :)
Спасибо за подробные отчёты! Очень интересно читать, хотя я очень далёк от авиации.
И вот парочка тупых вопросов:
Ваш Вжик летает на 92-ом бензине? Я всегда думал, что у самолётов специальное топливо. Жил раньше в небольшом посёлке на Д. Востоке, был аэродром, летали Ан-2. Помню, топливо для них было такого ярко зелёного цвета. Им иногда заправляли авто
Что значит лететь не официально?
Пожалуйста!
На 95-м. Установленный в нём мотор позволяет это.
То что вы видели это был авиационный бензин. Сейчас вместо зеленого - голубой.
"Лететь неофициально" - не подавая полётный план.
А чем опасен такой полёт? Какие плюсы и минусы? Почему вы решили лететь официально?
Тем что летать официально это правильный подход. Раньше летали по-партизански (неофициально), потому что законно летать было очень сложно. Теперь все иначе и поэтому надо летать официально.
Нефигасебе, сколько всего интересного в одном посте!