Рядом с красным Ан-2

Ил-14Т - Голубая мечта (29-31 января 2011г)

29-30 января 2011 г

Суббота - "День энергетика"

Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта.  Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.


Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:

icarus: 29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-138) и его соединение с переключателем "
Розетка/Аккумуляторы?" на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка (
http://tushinec.ru:8000/il-14/ticket/62) на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.

Выводы:

  • Самолет может быть запитан от аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить временную цепь с управляющего контакта реле поз. 41-129а на землю.
  • Для возможности включения питания из кабины необходимо восстановить соединение ЭА6 со щитка питания радиста

icarus: 30.01.2011 сделано:
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:

  • ЭА6 - провод включения аккумуляторов на сеть, идущий от выключателей "Аварийное выключение розетки и аккумуляторов" и "Розетка/Аккумуляторы?"
  • ЭАМ5-8 - провода, идущие к шунтам амперметра от переключателя "Сила тока Верхний/Нижний?"

По схеме энергетики это все провода, подходящие к разъему 2-6 (см. приложение - провода, отмеченные зеленым), однако к разъему 2-6 подходят еще 4 провода, отсутствующие в схеме энергетики (см. фото ниже). Необходимо выяснить их назначение по другим схемам, в которых они, возможно, присутствуют.

29 января 2011г Дмитрий

  1. Проверено сопротивление изоляции проводов Э6 - 20мегОм и Э8 - 20 мегОм;
  2. В щитке правой мотогондолы проверены провода ЭГ - 20мегОм и Э2 - 20мегОм;

31 января 2011г.

  1. Восстановлен монтаж цепей управления в ЦРЩ хвоста
  2. Проверены по отдельности силовая шина А и Б, путём подачи питания 24В в хвосте, щитке радиста и мотогондолах.

Выводы:

Все шины рабочие.
Перед началом эксплуатации рекомендована замена силовых проводов с пониженным сопротивлением изоляции.




Кто сказал, что мы не используем труд детей?  Мы - используем!  Денис привлёк к работам своего сына - Андрея, который всю субботу и воскресенье активно помогал.  Этому мальчугану всего 10 лет, но он, несмотря на непогоду, отогревал заваленные снегом лючки, промазывал их, помогал заправлять самолёт.

В субботу началась промывка топливной системы.  Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо.  Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии). 
За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.  

При заправке обнаружено:
 - в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр.уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
 - задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
 - в баках наблюдается грязь

Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую.  Ничего, мы её вымоем из баков!
Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы. 

Воскресное утро началось с такелажных работ.  Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок.  Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован.  Весной его ждёт расконсервация и запуск.

  

Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.

Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой.  Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
Чем хорош большой самолёт?  Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!



ОГЛАВЛЕНИЕ
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
по мне - сосуды это гидросистема. а провода это нервная система, по которой как и по нервной системе человека передаются электрические импульсы, которая имеет разное сопротивление

а керосин залили, чтобы остановить дальнейшие процессы коррозии в баках?