Рядом с красным Ан-2

Зачем Пингвин стремится в небо. Авиареставраторы готовят к полетам исторический самолет.



Смотреть на pilottv.ru |Скачать файл .mp4


После репортажа о нашем новом Ил-14 - "Пингвине" в кадре появляется Олег Лейко. На самом деле порядок следования в репортаже должен быть иной, потому что Олег Юрьевич и его команда авиареставраторов является одной из старейших и крупнейших в нашей стране (наряду с новосибирцами и помогающими нам авионовцами из Москвы). На их счету восстановленные до летного состояния По-2 и другие аппараты первой половины 20 века. Об их работе можно прочитать в репортаже Олега Адамова.


Ведущий в кадре:
Здравствуйте, это Пилот-ТВ – программа для людей влюбленных в небо. С вами Александр Швыдкин. От винта!

Зачем пингвин стремится в небо. Авиареставраторы готовят к полетам исторический самолет.

Ведущий в кадре:
На днях на подмосковном аэродроме Мячково состоялось важное событие: после долгого перерыва снова ожили моторы старого самолета Ил-14. Теперь на попечении группы реставраторов уже два таких самолета - один в Мячкове и один в Тушине. Никто не сомневается, что отреставрировать до лётного состояния старый самолет – дело непростое, требующее терпения, золотых рук и любви к авиации. Но все же – зачем летать на старых самолетах, если есть новые? Победы и трудности российской авиареставрации – в нашем репортаже.

Корреспондент за кадром:
Многие уже забыли, как звучат моторы Ил-14 – когда-то массового гражданского самолета, рабочей лошадки «Аэрофлота» и полярной авиации. Этому Илу, выпущенному в 1957-м году, повезло как немногим: выкупленный в девяностые частным владельцем, он прошел ремонт на 402-м авиаремонтном заводе в Быкове, и даже успел полетать в новом качестве. Но закрытие Мячково приковало машину к земле, и долгие годы казалось, что она уже никогда не поднимется в небо. Перемены в судьбе Ил-14 начались совсем недавно: заботы о нем взяла на себя группа добровольцев – тех самых, что восстанавливают такой же самолет в Тушине.

Корреспондент в кадре:
Этот старый Ил не был сбит в воздушном бою и найден поисковиками в болоте. Несмотря на преклонный возраст, самолет еще в очень хорошем состоянии, ему еще летать и летать. Но для того чтобы снова поднять его в воздух, реставраторам придется решить массу проблем. Причем, не только технических.

Корреспондент за кадром:
Ил-14 «Пингвин» - пожалуй, лучший по сохранности из числа уцелевших собратьев. А всего в России насчитывается пять самолетов Ил-14, из них только один может считаться летающим, а остальные требуют ремонта или долгой кропотливой реставрации. К частью, в Советском Союзе умели делать крепкие надежные самолеты, способные и через полвека подняться в воздух. Но одним лишь поиском запчастей дело не ограничивается, проблемы авиареставраторов умножает специфика российского законодательства и налогообложения.

ТИТР: Андрей Иванов, руководитель группы реставраторов, частный пилот
«Я думаю, основная проблема будет, конечно организационная – регистрация и получение сертификата летной годности. Потому что, зарегистрировав его и платить налоги – это налоги просто неподъемные получаются. 3800 лошадиных сил по 125 рублей лошадиная сила – посчитать можете сами. В год.»

Корреспондент за кадром:
Не стоит поддаваться приятным заблуждениям: почти вся авиационная история нашей страны давно уничтожена, и этот процесс продолжается. По сути, единственным относительно заметным историческим самолетом в нашем небе стал По-2 – эту деревянно-полотняную машину несложно построить, и стоит она недорого. Больше почти ничего нет, потому что найденный в лесу или болоте самолет проще сдать в металлолом, чем искать на свою голову проблем с МВД и местной администрацией. Энтузиазм ценителей авиационной истории разбивается о равнодушие государства.








Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Как же замечательно, когда к видео прилагают стенограмму!
а потому что видео, в последнее время, вытесняет нормальные способы подачи информации. и всем пофиг, что посмотреть ролик может не найтись или времени, или желания, или возможности.