Рядом с красным Ан-2

Пингвин и "полярники"

Этот отчет о поездке в прошеднее воскресенье в Мячково, к Пингвину, опубликовал Денис n2367l.
На “Голубой мечте” в Тушино у нас осталось перезаделать высоковольтные провода и будем также запускать движок.

Подходила к концу серая суббота. Наша команда готовилась к ответственной поездке на аэродром Мячково к нашему Ил-14 под именем Пингвин. Эйфория после первых запусков сменилась осознанием необходимости ремонта и обслуживания силовых установок самолета:

  • Шесть верхних цилиндров из четырнадцати на правом моторе не работали (хотя при этом мотор вполне
    нормально запускался, не испытывая особой тряски при работе, и радуя нас своим неповторимым звуком!). Причина этого крылась в закисании насосных элементов агрегата непосредственного впрыска НВ-82, обслуживающих верхние цилиндры мотора. Примерно такая же ситуация была и на левом моторе, на который мы еще не смотрели столь же пристально, как на правый.
  • Из-за закисания отдельных насосных элементов НВ-82 отсутствовала возможность регулировки качества смеси и, в частности, ее отсечки. В результате, в работающие цилиндры на малых оборотах подавалась чрезмерно богатая смесь, остатки которой, смешавшись с
    маслом, охотно горели в выпускном коллекторе мотора, разогревая его сверх меры и пугая всех вокруг огромными языками пламени:



  • В выпускном коллекторе возле люка с жалюзи была обнаружена трещина, через которую прорывались выхлопные газы и пламя
  • Температура второго цилиндра не
    показывалась указателем


Вот далеко не полный список выявленных неисправностей. Таким образом, в воскресенье нам предстояли работы по замене агрегатов непосредственного впрыска НВ-82 и демонтажу выхлопной трубы для заваривания трещины. По моей электрической части было необходимо разобраться, почему не функционирует термометр 2-го цилиндра на правом моторе и по возможности проверить датчики топливомера на левой группе баков. Если я разберусь с этим быстро, то подключусь к ребятам и буду помогать им.
По следам прошедшего сегодня метео-семинара в Авиамаркете я полез попрактиковаться в чтении прогностических карт и когда увидел прогноз, мне срочно захотелось "заболеть": Назавтра прогнозировался небольшой минус по температуре, снег с дождем и ветер 12-15 м/с с порывами до 20 в течении всего дня! С такой погодой
можно мириться только в одном случае: если ты сидишь в теплом уютном доме за стаканчиком доброго портвейна или чашечкой чая с вареньем. Ну еще, наверное, хорошо в такую погоду ходить в баню… На часах было 22 и я, понимая что ничего уже не поделаешь и отменять все уже слишком поздно, набрал Андрею – поделиться "радостными" вестями. Было решено, как всегда, действовать по обстановке…
Прогноз оправдался на 100%: ветер лупцевал немилосердно, газовый отопитель на ветру ни в какую не хотел разжигаться, переохлажденный дождь и снежная крупа жалили в лицо, под ногами и на поверхностях нарастала наледь… Но мне, к счастью не довелось вкусить этих радостей в полной мере! Совершенно неожиданно на меня свалилась задача – подключиться к отведенным для нас трем фазам, довести их до самолета и организовать трехфазное и однофазное питание…

Поэтому получилось так, что на улице я в основном ходил и поэтому не мерз, а статическая работа у меня была в преимущественно в помещениях – либо в самолете, либо в летном домике, откуда планировалось отвести питание. А вот ребятам, работающим на моторе и на крыле я искренне не завидовал:
лица их были багровыми от холода и ветра, ноги и руки скользили по льду:



Так выглядит выхлопная труба в районе воздухозаборника. Район трещины скрыт лючком с жалюзи, однако
то что она там есть заметно сразу по обгорелой крышке лючка.

Николай
Васильевич и Юра вдвоем подготавливали НВ-82 к снятию, а Олег, Андрей и
Алексей (lekseys) занимались выхлопной трубой. Им помогал Володя в
перерывах наших электрических дел. Вот они – герои-полярники: :)

Олег genrih_holz

Алексей lekseys

Андрей vulkan_avia

Володя myth_043

Николай Васильевич

Сделали, конечно, немного: Подготовили НВ-82 правого мотора к снятию, подготовились к демонтажу выхлопной трубы для заварки и подвели к самолету электричество, от которого торжественно вскипятили чайник. Горячий чай и еда были прекрасным завершением этого героического
рабочего дня!

Немного отчёт Дениса дополню фотографиями:


Воздухозаборник


Пространство между выхлопными патрубками, трубой забора воздуха отопителя и еще не снятым гаргротами


Рубашка из стекловаты и асбеста


Николай Васильевич скачет по самолету как молодой, без отдыха и перекуров, тяжелой работы не чурается и сам везде проникает с инструментом. Мы же стараемся не отставать от него. На фото – он откручивает хомут крепления левого патрубка.



Под крайним гаргротом обнаружилось птичье и осиное гнездо – запуски моторов на них никак не повлияли и они выглядят как новые.

Русская-народная забава – автопоезд из стремянок. Чтобы оттащить на место многочисленные стремянки, используемые при работах на самолете они связываются за водила между собой и транспортируются за легковым автомобилем. По желанию на каждой из них может компактно размещаться проводник.


 
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Какие вы молодцы! Уверен, что доведете дело до конца!
Если вам что-то доставляет удовольствие, то почему это бросать? Например, кто-то любит смотреть футбол. С чего бы он бросит это занятие?
Восстановление Ил-14 ничем не отличается от футбола. Хотя, пожалуй, нет. Работы на таком самолете и предвкушаемые полёты все же поприятнее будут. :-)
Это ОЧЕНЬ правильное маньячество, дв :)

Завидую по-доброму :)
Почему маньячество?
Зачем завидовать - думаю, во многих городах можно найти реставраторов и присоединиться к ним.
Супер, удачи в этом большом деле!
А когда закончите как забирать самолет оттуда? Своим ходом? Взлетка может и сохранилась, но дадут ли взлететь?
Красиво!
Только из-за очень широких фотографий читать трудновато ((
Есть такое дело, но на широком мониторе большие получше смотрятся.
приятно смотреть, вы - молодцы.
А как приятно этим заниматься!
Вот отчёты писать не особо хочется, но мы стараемся.
Ничего себе история! И вы действительно до летной годности собираетесь его довести?!
Наверное, мы уже запутали народ - "Пингвин" это второй наш Ил-14, который вполне в лётном состоянии. От долгой стоянки вылезли болячки некоторые и сейчас мы занимаемся их лечением. После их устранения и проверки всех систем он может и должен летать.

Более проблемный наш пациент - тушинский. Там работы побольше.
Дядя Коля!!! как у него дела?) вернулся гайки крутить?) передавай привет от леши и вани из быково) буду в мячково, надеюсь увижу) очень рад был его узнать на фото))
Не вижу препятствий для его полетов. Если вы питерский - связывайтесь с Сан Санычем и уточняйте его планы.
Ему регулярно бывает нужна та или иная помощь.

Грубо говоря - если кто-то оплачивает топливо, то самолет вполне может летать.

Думаю, чтобы увидеть, как летает самолет, надо быть на аэродроме. И вряд ли Сан Саныч будет массово анонсировать и обзванивать народ, чтобы рассказать что он планирует полёт.
У него есть мейл, телефон.
Думаю, он часто на аэродроме (в т.ч. и на буднях) и на своём аппарате. Просто подойти и познакомиться.
Мы обычные люди, которым нравятся самолёты и полёты на них. Т.е. мы такие же молодцы, как любой кто занимается нравоугодным ему делом. :-)
согласна. но так приятно читать и наблюдать как вы делаете такое великое дело :)
Спасибо. Ждем фото-отчеты и с удовольствием его разместим тут.
Спасибо Андрей за отчет.Читаю и не верится,что тоже влип по самые уши.Всем, кто в теме!!!!! Завтра котлеты из лосятины в кафе "Ил-14Т" в Тушино. Заявки на поедание Андрею.
;-) Вообще-то спасибо всем Вам.
Отчёт - Денис и Лёха ваяли, котлеты ты сам делал, а мясо Володя подогнал.
Выкладывай в ЖЖ фото и видео с лосятника! Заодно расскажи, как домой ехал :-)