Рядом с красным Ан-2

Открытие или "почувствуй себя полярником - 2"

Небольшой отчет Володи myth_043 с крайнего выезда в Мячково на Ил-14 "Пингвин".

В прошлое воскресенье (22 января) узнал, что оказывается при -17 градусах и довольно сильном ветре вполне можно работать в уличных условиях, и даже чувствовать себя при этом довольно комфортно. Если, конечно, правильно одеться. И по возможность поворачиватся лицом от ветра.
Речь даже не о перекидывании снега лопатой, что само по себе согревает, но и о других, менее подвижных, работах.
А обычные х/б рабочие перчатки, в которых руки начинают мерзнуть уже при ноле градусов, одетые в 2 слоя становятся вполне теплыми при -10, а в три слоя - и при -18 :)
Но скорость работы на морозе все же сильно уменьшается. Где-то ледок прихватил, приходится из резьбы его вковыривать. Где-то мелкие детали в перчатках прходится меделенно и аккуратно собирать (а без перчаток руки моментально замерзают), где-то придерживать инструмент чтобы ветром не унесло...

Ну и несколько фотографий сделанных "на телефон".




lekseys снимает топливомер






[info]genrih_holz отогревает феном лед на лючке, чтобы добраться до винтов его крепления





[info]zharkovse зашел погреться в кабине





Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Че-то задумался.
По РЛЭ (и по здравому смыслу) в зимнее время при подготовке к вылету нужно очитсить снег и лед со всех поверхностей.
Но в условиях Арктики и Антарктиды - как? Как они это делали?
Сдирать такой лед с крыльев какими-то скребками - после 2-3 таких очисток от краски и лака ничего не останется.
Греть чем-то, по типу паяльной лампы - долго, непроизводительно (лед растает и снова замерзнет), и опять же краска при таком прогреве проживет очень недолго.
Обливать весь самолет спиртом? Ой, не верю-не верю...
Машин с противообледенительной жидкостью как сейчас работают в крупных аэропортах, в Антарктиде тоже, как я понимаю, не было.
Бортовая противообледенительная система может отогреть часть крыла и часть стабилизатора, но это далеко не все что надо отчистить от снега и льда.
Но как-то ведь очищали?
скребками запрещено.
ходить по крылу в такой обувке тоже вроде .
нада в специальных тканых тапках
Мотовилов говорил как раз, что из-за сильного ветра на плоскостях снег не удерживался, а вот в движки мог набиваться так, что приходилось отверткой выколупывать.
у нас Дефендер простоялмесяц полтора на восточной вершине эльбруса.
5600. когда капот открыли, там было лоооотненько так набито...
Предсказуемый вопрос, а зачем туда его затащили?
по опыту - спасают чехлы. Либо греть печками... а какие ещё варианты? Это в условиях нашей зимы.
Да, и как Алексей уже заметил - в условиях Арктики и Антарктиды нет околонулевых температур, снег не мокнет, а соответственно не должен липнуть к плоскостям.
(Anonymous)
Из Мячково за день дошли до Омска (зима 1978-79), утром предстоял вылет в Надым и так две недели ежедневно. Как то по утру нас "обрадовали" всю ночь шел переохлажденный дождь, а утром мороз и наш Ил-14 покрылся приличной коркой льда, вылетать невозможно, надо ждать облив "арктикой" (жидкость на основе спирта - против обледенения) но рейсовые с-ты вне конкуренции, пообещали к концу второго дня. Ну не сидеть же и ждать- бортмеханик вручил каждому члену экипажа (ещё 4 чел) по длинному резинолвому шлангу и показал, что делать : со всего размаху бить этим шлангом по Льду, вот так отбивали лед почти до вечера вполне успешно, потом прошли снова медконтроль и получили допуск налетать 8 часов, вышло сутки на ногах. Зато не надо было ждать.
(Anonymous)
Все абсолютно верно и практично. На севере таким же образом ребята отбивали наледь с обшивок бомберов, истребителей, да и АНтошек конечно же.
Подтверждаю Андрей.
Сухой снег не шибко липнет к обшивке, а вот морозец там приличный - не по наслышке. Приятно Вас поздравить с очередными выполненными работами по Пнгвину.
Удачи Вам.