Рядом с красным Ан-2

Год восстановительных работ – правый двигатель на Ил-14 запущен

Первый запуск правого двигателя Ил-14Т в Тушино

Прошёл год. Год с того момента, как мы приступили к работе на самолёте Ил-14Т на Тушинском аэродроме. Самолёт, который мы любя окрестили «Голубой Мечтой». И вот, сегодня в день рождение Владимира Лисняка vovacii Илюша преподнёс нам подарок. Он позволил нам запустить правый двигатель!



Именинник vovacii

К сожалению, сам он не смог поприсутствовать на запуске, но подарку обрадовался, как и все мы. И именно в такие моменты чувствуешь себя счастливым, счастливым видя, как возвращается к жизни твой друг, и видя светящиеся счастьем глаза друзей.

Год назад, придя на самолёт мы о нём очень мало знали. Да, было общее понимание процесса, понимание – что нужно делать. Но вопросов из серии « а как это сделать?» было ещё больше.
Я очень рад, что за этот год мы многому научились, наш коллектив не только не уменьшился, а скажем прямо – вырос.

Нам ещё многому предстоит научиться, но мы твёрдо знаем, что Ил-14Т «Голубая Мечта» и Ил-14Т «Пингвин» будут восстановлены, начнут летать и мы их сможем квалифицированно эксплуатировать.

Вот небольшой итог наших достижений за год:
1. Полностью восстановлена вырезанная электропроводка;
2. Отремонтирован правый мотор;
3. Отремонтирована топливная система;
4. Проведена оценка коррозионного состояния планера, начат ремонт;
5. Демонтированы в ремонт и частично отремонтированы: элероны, закрылки, руль направления, стабилизатор и руль высоты;
6. Отремонтирована гидросистема выпуска и уборки шасси, закрылков;
7. Научились восстанавливать работоспособность топливному насосу непосредственного впрыска НВ-82.

Планы на ближайшее время:
1. Отремонтировать левый двигатель;
2. Отремонтировать стабилизатор, фюзеляж и центроплан;
3. Восстановить приборное оборудование;
Со вторника мы приступаем к этим работам!

Ниже мы публикуем фотографии с места событий. С корреспондентами нам повезло – первая часть сделана известным фотографом-блогером russos, а вторая неизвестным широким кругам makarena, который по моему скромному мнению является одним из лучших фотописцев нашей малой авиации.

Фоторепортаж russos

1. В течение года была проделана колоссальная работа по восстановлению систем самолета вообще (там, конечно, ещё очень много надо делать) и правого мотора в частности. Свечи, высоковольтные кабеля, маслосистема, топливопроводная, куча патрубков, шлангов и проводов. Во всем этом надо было разобраться и привести в рабочее состояние. А теперь последние штрихи и можно запускать.


2. Но сначала надо обогреть мотор и его агрегаты. На улице -15 и пускать холодный мотор крайне не рекомендуется. Для обогрева используется «моторный подогреватель» или просто «горыныч». Мотоциклетный движок крутит вентилятор, а внутри стоит керосиновая печка. На выходе воздух, подогретый до 130 градусов.


3.

4. Масло несколько дней стояло в теплом помещении и теперь его заливают в маслобак — примерно 40 литров. А бензина (Аи-95-го) залили бочку — 200 литров.

5. Открутили внизу редуктора пробку и сливают шлак. Старое масло, какой-то осадок и прочие говнище.

6. Левый мотор ждет своей очереди…

7.


Денис Павлов n2367l – руководитель группы электриков

8. Обогрев втулки винта.

9. Обсуждения ракурса :)

10. Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14 и сейчас оказывает ребятам бесценную помощь в подготовке самолета. Не надо быть провидцем, чтобы видеть, с каким удовольствием он снова занимается любимым делом.

11. Пожарный расчет — баллон с углекислотой. Плюс большая россыпь огнетушителей.

12. После ремонтного разгрома кабина преобразилась.

13. Но, дел тут ещё много.

14. Между тем все предпусковые работы подошли к концу.

15. Убираем горыныча, инструмент, стремянки и прочие.

16. Сразу первый фейл — после запуска топливного насоса потек фильтр тонкой очистки (в руках у ребят). Как оказалось, при установке неправильно поставили прокладку и защемили её винтами, образовав задиры. В итоге вырезали быстро новую из паронина и вернули фильтр на место.

17. Заодно проверили датчик уровня масла (не работает) и систему шприцевания, которая не заработала. Если датчик уровня масла при таком запуске не нужен, то без шприцевания не обойтись. Шприцевание — это впрыск в цилиндры небольшого объема пускового топлива.

18. Как оказалось чуть позже, шприцевание в порядке, просто замерз какой-то клапан в топливной системе. А винт перед запуском надо прокрутить руками для того, что бы вышло масло из нижних цилиндров, куда оно стекло.

19. Снова запускаем горыныча. Его растопка то ещё действие.

20. И прогреваем необходимые места.

21. Ура! После 20 лет простоя правый двигатель работает!

22. Белый дым — это сгорает масло. Пока двигатель холодный он будет сильно так дымить. А уж этот, после такого перерыва тем более.

23. Торжественное омовение в струе выхлопных газов. Из выхлопных коллекторов после пуска выбило пару птичьих гнезд. «Курица-гриль», кто-то пошутил. :)

24. Потрясающий звук у поршневого мотора.

25. Николай Васильевич в кабине. На iPad выведена картинка с вебкамеры.

26. Температура масла и давление.

27. Сверху: Обороты и температура одного цилиндра (№5). Снизу: Наддув и давление топлива (из-за холода трубка к манометру где-то замерзла и прибор ничего не показывает).

28. Вот уж воистину, золотые руки.

29. Андрей Иванов vulkan_avia, организатор реставрационных работ на самолете.

30. После первого пуска мотор выключили и тутже пошли мерить температуру цилиндров (что бы определить есть ли не работающие) и смотреть протечки жидкостей.

31. После короткого перерыва повторный запуск!

32. В целом двигатель работает хорошо, но с ним предстоит ещё много работы. Путь к небу труден. А вот мячковского пингвина (это второй Ил-14 в команде реставраторов) поднимут в небо уже летом!

33. Сегодня у них праздник!

34. Хочется пожелать всем успешной работы над этим проектом!


Фотография самого Александра есть только такая.

Фотографии Макарены


День выдался солнечный и теплый


В стиле ретро


Возвращение в прошлое


Несознательные личности устраивают импровизированный вингсьютинг в потоке создаваемом винтом. Что конечно является нарушением ТБ – повторять не рекомендуется.


На заднем плане Дмитрий trubach.

Вокруг “горыныча”


Пробуждение “горыныча”


Передача опыта


Электрики на отдыхе


Юля efiopka и Катерина katotoniya


Длинный день закончился. Можно выпить чаю.


Вид на Строгино


Макарена собственной персоной

По ссылке все фото Макарены с запуска

Фото других авторов

Янкин Владимир Васильевич около своего ЗиС-150
Янкин Владимир Васильевич около своего ЗиС-150


Молодое поколение

Наши друзья и спонсоры:

Финансовая поддержка проекта: Авиационно-спортивный клуб Альбатрос Аэро



Юридическая поддержка проекта: Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов. АОПА-Россия

Фото и видео материалы с первого запуска мотора:

* Все видео с запуска
* Фотоальбом


 
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Молодцы! А выхлоп почему такой густой? Из за непрогрева?
масло сгорает в выхлопном коллекторе. Для радиальных двигателей это нормальное явление.
Оптимистично! Осторожнее только, а то тут заводили некоторые:)

Да, мы знаем эту грустную историю. Поэтому запасаемся большими огнетушителями. Во время этого запуска была договорённость с пожарной машиной, которая дежурила на мероприятии в 100м от нас.
Это правильно. История, легко ускользающая прямо из рук. Печально, что очень мало кого это волнует...
Да, такой аппарат угробили... А сами на стульчиках поудобнее устроились, на развлекуху посмотреть. Печатных слов нет сказать, что я про них думаю.
К сожалению они ничего не смогли сделать, когда произошёл пожар в хвостовом отсеке. Если посмотреть полностью фильм, то становится понятно, сколько сил эти люди вложили в B-29 и как они его хотели поднять. В процессе восстановления того самолёта у них умер главный инженер, условия в которых они работали были в разы сложнее наших... Просто им не повезло!
Может я резко, но они же профессионалы. За 50 лет там все резинки высохли, все шины бортовые потеряли сопротивление. Они должны были предвидеть. А если бы на взлете загорелись?
как я понял у них сорвало генератор с креплений, стоящий отдельно в хвосте и приводимый в работу отдельным моторчиком. Перебило бензопровод... Для того пожара имеющиеся огнетушители были малы...
К сожалению всего не предвидишь... Вспомните случаи отказа электрики, и даже пожара на свежих самолётах Ту-154. Когда по раздолбайству и недосмотру экипажа происходили ЧП.
Желаю вам поднять Илюшу в этом году!
Спасибо. Только боюсь в этом году реально поднять только "Пингвина"
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Первй день после болезни залез в и-нет и такое радостное событие. =) Ура!!!
Андрей,опечатку исправь-"В итоге вырезали быстро новую из паронина и..."
Восхитительно! Просто великолепно!
Как говорил, помнится, один мой институтский преподаватель, "и вот чтоб и так и далее!" :)
поздравляю, дальнейших успехов вам!
Молодцы! Видеть умирающую технику,созданную что бы летать, всегда было больно.
Красавцы, нет слов просто )) Молодцы!

В свое время интересовался возможностью восстановления Ту-124А на ул. Молостовых, но нет на это ни средств, ни знаний, ни желающих. Жаль машину.
(Anonymous)
Поздравляю! даже не думал что так скоро заведете! слежу постоянно.
(Anonymous)
Хочется приехать помочь чем нибудь, только вот с самолетами никогда дела не имел))
Приезжайте, мы будем рады Вас видеть. Заодно с самолётом познакомитесь. А мы поможем, расскажем.
(Anonymous)
Спасибо за приглашение) в выходные приеду обязательно)
Поздравляю, Ребята. Приятно разделить вашу радость от того что ИЛюша начинает пробуждаться после долгого сна. Удачи Вам. Держим связь.
бензин
(Anonymous)
А вы не думали по поводу возможности работы этих авиамоторов на газу? Пропан стоит 15 руб за литр а октановое число больше сотни.