Рядом с красным Ан-2

Один выходной день на аэродроме (10 марта 2012)

Этот материал неделю назад уже публиковался в сообществе odin_moy_den. Этим объясняется формат повествования. Данная версия отличается фотографиями нормального размера и отсутствием постельных фото.

Было много комментариев, я был удивлен, сколько людей живет в Конаково и не подозревает, что у них под боком есть действующий аэродром, где можно покататься или поучиться летать. Надеюсь, они теперь чаще будут задирать голову и смотреть в небо, в надежде увидеть маленький самолёт.


Суббота. Утро. Время 8:44, слышу звонок телефона сквозь сон. «Да, алло», произнося эти слова я уже понимаю, что проспал. «Сколько сейчас? Да, через 15 мин буду». Блин, мы же договорились в 8:30 встретиться на Тушинском аэродроме и ехать в Конаково.

Ребята уже ждут, а я сплю! Запрыгиваю в комбез, хватаю ключи от самолёта, пихаю GPSку, ноут и фотоаппарат в рюкзак и вылетаю из дома. На улице солнышко, погода звенит! Значит сегодня обязательно полетаем! Сажусь в машину и через 5 минут я подъезжаю к Ил-14. Этот аппарат имеет неофициональное название «Голубая мечта». Он пока не летает и предстоит еще много работ, перед тем как он поднимается в него. Но сегодня Илюше предстоит постоять одному – у нас день полётов. В Москве и ближайшем подмосковье аэродромов больше нет, поэтому путь наш лежит в Тверскую область. Рассаживаемся по машинами и выдвигаемся. Эх, вот бы Тушинский аэродром был бы жив, как было бы здорово. Можно было бы каждый день летать! Но это в прошлом, а сейчас нам предстоит 140 километров по трассе или 3 часа времени по Ленинградскому шоссе.

Да. Забыл представиться. Меня зовут Андрей, фамилия Иванов. Родился и вырос в Москве около Тушинского аэродрома, учился тоже неподалеку - в МАИ. Занимался в нескольких аэроклубах. У меня есть свой самолёт, работаю я в российском отделении международной организации AOPA, объединяющей пилотов и владельцев воздушных судов. Если упрощенно объяснять, это типа профсоюза, но с тем исключением что помогает всем летающим, а не только своим членам. У себя на родине - а Америке, AOPA является мощной политической силой, по сути еще одной партией, которая объединяет всех, кто любит небо.


Я за рулем на аэр. Тушино



По пути заезжаем на заправку. Последнее время предпочтение отдаем – Роснефти, т.к. они свободно дают паспорт качества на топливо. На «BP» же, как ни странно, очень пугаются этого вопроса.




По дороге на аэродром надо еще не забыть купить продукты. Вот подходящее заведение - посреди поля стоит желтый ангар с гордым названием "СУПЕРМАРКЕТ"



Рон (наш аэродромный пёс) не должен остаться без гостинца. Итак – себе кусок сала и буханку чёрного хлеба, Рону – 1 кг бараньих костей.

Отправяемся дальше. Сегодня не за рулем и могу позволить себе вздремнуть. Просыпаюсь уже около г. Конаково.



Близость аэродрома видна невооружённым взглядом. В небе показалась Даймона с баннером. Способ рекламы специфичный больше для штатов задействован и в наших снегах.


Наконец дорога позади и мы на аэродроме Конаково. Жизнь кипит, небо полно гулом моторов.


Открываю бытовку, бросаем барахло - своё небольшое жилье на аэродроме штука полезная.



Рон получает сахарные косточки



Собаки на аэродроме тоже авиационные создания. Например Рон регулярно занимается левитацией. И у него это очень неплохо получается.



Маленький пилотажный самолётик RV-шка рулит по перрону на предварительный старт. На аэродроме хозяева - самолёты, поэтому крутим головой на 360 и уступаем дорогу самолётам. К самой полосе близко не подходим. Иначе на нас обрушится гнев руководителя полётов.

Вместе с Денисом n2367l получаем указания на лётный день от руководителя полётов Владимира Алексеевича




И слушаем полезные советы от пилота-инструктора Володарского.



Денис начинает готовить своего «Мушкетёра». Притащил печурку и греет его. В принципе можно запускаться и так, но руководство и здравый смысл говорят, что лучше подогреть - мотор будет дольше работать до очередного капремонта.



Лёха перецепил Рона на поводок и выгуливает его.



Мне на Вжике нужно выполнить регламентные работы – чистка свечей и проверка зазоров. Открываю капоты мотора. Одновременно говорю по телефону. Порой приходится делать это чаще, чем хотелось бы. Особенно на аэродроме. Радует, что GSM-связь тут порой перестает работать.

Мой самолёт имеет имя собственное и изображение соответствующего персонажа. Когда-то название давалось, чтобы зарегистрировать самолёт как единичный экземпляр (вроде как самоделку). Теперь же имя это закрепилось и трудно себе представить как самолёт может быть безымянным. Хотя у Дениса пока именно так - самолётовладелец он недавний и поэтому с именем не определился. Сам аппарат у него называется официально Бичкрафт Мушкетер, но на родине в Америке из зовут мышатами.



Выкручиваем грязные свечи. Их на авиционных моторах больше в дра раза чем на автомобильных - это сделано для надежности.



Ребята чистят свечи с помощью ручной пескоструйки. Ключевой момент в этой работе - совершать частые движения с малой амплитудой. Песок содержащейся внутри при этом счищает нагар с внутренних поверхностей свечи. Далее меряется зазор, если он отличается от нормы, то специальным девайсом он исправляется.



Свечи почищены, резьба смазывается медной смазкой и можно вворачивать их на место.



Самолёт расчехляется и готовится к полёту. Хвостовой чехол пора менять - эта зима его доканала. Хорошо, когда есть помощники - можно быстрее вылететь.



Бензин сливается из крыльевых баков и с нижней точки в фюзеляже (с фильтра-отстойника) в специальный стаканчик. Вращая стаканчик за металлическую ножку можно легко увидеть собирающиеся капли воды (при их наличии). Если внутри баков оказывается вода, то она скапливается как раз в местах, откуда производится слив. Т.е. если увидели воду или примеси, еще надоили топлива и так до тех пор, как не пойдет чистое топливо.

Подготовка закончена. Вылетаем двумя бортами. У меня на борту авиафотограф Сергей Макаренков makarena, у Дениса тоже пассажир. Маршрут проложили над церквями и до Кимр.



Вжик взлетает





Следом уходит в небо Мушкетёр



Вжик в полёте



Мушкетёр и птицы


Кусочек видео со Вжиком



Визуализированный в Google Earth трек полета



Парапланеристы летают на Московском море



Шлюзы канала им. Москвы



ГЭС в Дубне работает. Сброс воды из Московского моря (Иваньковского водохранилища) в Волгу



Церковь в Дубне



река Волга



Корабли спят



Мост в Кимрах



Церковь в Кимрах





Дениска позирует



Дом отдыха

Просто красивые фото. Фотограф на борту - это полезный пассажир :-)











И вот мы уже дома. Полёт продлился 1 час 5 мин, пройденное расстояние около 150 км.



Делимся впечатлениями от увиденного с теми, кто остался на земле - самолётики у нас небольшие, много с собой не взять..



После полётов самолёт заправляется до полных баков.

Сделали еще несколько вылетов. Фотографии уже не делал.



Фрагмент авиационной карты (УКЛ) для визуальных полётов. В квадратике с желтым фоном можно увидеть наш аэродром. На первый взгляд все сложно и непонятно, но это только оттого, что одновременно нанесено много нагрузки. По факту большинство из обозначенных красным зон могут быть неактивными, а обозначенные воздушные трассы для малой авиации малополезны.



Питьевую воду взять забыли, а та что в домике была замезла. Газовая печурка с романтическим названием Уголек помогла изготовить чай в итоге.



Пьём чай и выдвигаемся домой в Москву.

По пути заезжая перекусить в Макдональдс.




Под вечер я уже офигевший. Что можно даже на снимке с телефона увидеть..

Вот так, в путешествиях на машине и самолёте прошёл мой обычный выходной день.

Итог: за день на машинах пройдено 300 км (Москва-Конаково-Москва), время в пути 6,5 часов, в небе 1 час 05 мин = 150 км.

Спасибо всем, кто помогал мне запечатлеть один мой день. Один бы я не управился.




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Класс! Так и нужно отдыхать. Теперь уже узнаю чьи фотографии, сделанные с воздуха)). Хотелось бы только поменьше передвижений на машине. Благодаря развитию АОН у меня теперь под боком аж два аэродрома)).
С удовольствием перечитал. Андрей, если Макарена по каким-то причинам не сможет как-нибудь составить тебе компанию - с великим удовольствием поработаю бортовым фотографом.
О, теплоход "Цезарь" в Белом Городке зимующий отлично снят! :)
до Белого Городка мы не долетели. А как ты узнаёшь теплоходы?
Ну да, он не в самом Белом Городке, он там ге-то рядом базируется.

С опознанием нынче все довольно просто. Ведь большинство нынешнего флота на реке - это хоть и старые суда, построенные очень большими сериями, но чаще всего - глубоко модернизированные (иногда от старого судна только набор остается, и то не весь ;)) новыми владельцами. И в результате когда-то бывшие "инкубаторскими" теплоходы начинают отличаться, иногда очень заметно.

Вот на снимке, что в этом посте, хорошо видно прямоугольный "сарайчик" пристроенный вместо фальш-трубы прямо за рубкой.

Таким "сарайчиком", в который перенесена каюта капитана, отличаются теплоходы компании "Цезарь-Трвэл" - "Цезарь", "Президент", "Илья Муромец" и "Сергей Абрмов". "Абрамова" в расчет можно не брать - он осенью, увы, сгорел. "Президент" и "Муромец" эту зиму стоят на Северном Речном Вокзале в Москве. Ну, значит, на фото - "Цезарь". ;)
Отличный выходной! Можно только позавидовать :)