Рядом с красным Ан-2

ИЛ-14T. Первый раз после многолетнего перерыва запущен левый мотор

Отчет Димы trubach с небольшими моими дополнениями.

В жизни нашей Голубой мечты весьма важное событие - запуск второго мотора. За счет опыта полученного при работах на правом моторе мы смогли достаточно быстро подготовить к пуску левый. Полноценно отгоняли его, попробовав разные режимы, составы смеси, положение лопастей. Гоняли суммарно почти час.



Гонка левого мотора на Ил-14 Голубая мечта - 1 апреля 2012





Днем ранее. Собственного топливозаправщика пока нет, поэтому 175 литров 95-го заливаются по старинке. Слева еще притаилась 100 литровая бочка.



В ночь перед запуском, Юра и Сергей не уходили с аэродрома и ночевали в плазовой, как истинные авиаторы подолжив под себя парашют и накрывшись моторным чехлами.

Общий сбор с утра в 10. крайние проверки и внешний осмотр


Предусмотрительный Юра УВЕРЕН в успешном запуске и не хочет чтобы самолет сегодня куда-то ехал. Кроме того, у Юры сегодня день рождения и он хочет получать 1 апреля только приятные сюрпризы. Первый запуск левого двигателя осуществлялся в день рождения Володи vovacii, а сегодня - Юрия. Хорошая традиция намечается.
Надо упомянуть, что недавно правый двигатель запустили и наши коллеги из Венгрии, которые восстанавливают Ил-14 по имени HA-MAL. Так называется у них национальный авиаперевозчик (что-то типа нашего Аэрофлота).

Большим подарком Юре стал сам запуск, а дополнительными - раритетные артефакты советской эпохи: навигационная линейка НЛ-10 (она похожа на логарифмическую внешне, но для нужд самолётовождения используется) и книга Валерия Чкалова 30-х годов выпуска. Линейка не просто сувенир, Юра один из немногих у нас, кто умеет НЛ-кой пользоваться.



Пока идут проверки, Леха (главный по звуковым и огневым д'Эффектам) решил устроить немного шума для ребят в кабине.
для чего использовал специнструмент - музыкальный мультивибратор BOSCH GOP и примеривается отрезать кабину пилотов (прямо с пилотами)


И полный оптимизма приступил к работе!







после чего был тут же бит хмурыми бортачами






Сашка сегодня за штурмана


Папараццы запаслись терпением, предупредили родных и знакомых что они "Тут на долго"
и готовятся к Папарированию


Греть мотор не стали - на улице достаточно тепло, ограничились тем, что подогрели масло, 60 литров которого в два приема залили в маслобак.

В нашем деле главное безопасность, посему готовим большой балон углекислоты для огнетушения
ну и конечно готовимся изучать выхлоп.


"ОТ ВИНТА!"
со второй попытки старый двигатель просыпается и нехотя, неуверенно, как бы говоря "Вы что, ребята, серьезно? точно? вы ко мне?" заводится ! И крики "УРА!!!" перекрывают басовитый равномерный гул




Он бы запустился и с первого раза, но банально перелили. Заливка в цилиндры специальным клапаном осуществляется вручную из кабины и порой трудно поймать, сколько надо держать включенным элекромагнитный клапан.

после прогрева двигатель выводится на номинальный режим, выхлоп из густого белого становится почти невидимым


Приборная панель самолёта пока еще разрабатывается, но для запуска нам достаточно приборов контроля двигателей (в центре) и тумблеров и переключателей на оверхеде. Слева перед Юрой на планшетке лежит график газовки и опробования, впереди - книга по АШ-82. Фанеркой залеплено окошко, разбитое вандалами. Сейчас есть договоренность, что предприятие изготавливающее обогреваемые стекла выполнит работы и мы получим новое стекло. Мы обязательно расскажем об этом и назовем эту компанию. Потому что достать новое стекло, с нужным электрическим сопротивлением, очень сложно.

Показания приборов, переговоры и действия экипажа фиксируются "Черным ящиком". Уже потом показания анализируются, память и внимание могут подводить.


после 1 запуска последовало еще несколько, после каждого запуска двигатель внимательно осматривался и изучалось содержимое маслофильтров


после чего фильтры промывались в спецлаборатории


и устанавливались обратно опытными специалистами


У специалистов были специальные головные уборы


для проголодавшихся предлагались легкие закуски


Работы по устранению "косяков" велись и по наступлению темноты

после каждого запуска контроль состояния и внешний осмотр.

Искали причину, почему не работает второй цилиндр - форсунку меняли, подачу топлива проверяли. В итоге причиной был НВ-82. Изучив литературу в который раз, посовещавшись - мысль работает особенно хорошо, когда понимаешь какой объем работы придется выполнить, чтобы скинуть нв-шку и потом обратно поставить и законтрить. В итоге непосредственно на моторе разобрались в чем дело, устранили недостаток и запустились уже потемну. Цилиндр начал работать. Опыт великая вещь, чем больше его у нас становится, тем меньше сил и времени мы тратим на выполнение обслуживания.




Наша команда
Наша команда

Ко дню запуска некоторые подготовили номера самодёятельности.


Смонтированный мини-фильм о запуске




А это фильм с первого запуска правого двигателя






Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Поздравляю! Как по ощущениям, скоро поднимите в воздух?
Теперь надо установить закрылки, элероны, руль направления, стабилизатор. И ряд прочих работ выполнить.
(Anonymous)
Только не BOSHCH GOP а BOSCH )))
(Anonymous)
Так все-таки правый или левый двигатель?
Да, да - на фотографиях во всей красе испытуемого присутствует двигатель ЛЕВЫЙ вроде как :)
Поздравляю вас! Очень веселый отчет, чувтсвуется в душе у автора радость). Жаль не получилось подъехать к Вам поучавствовать. А в подписи к заглавной фотографии все-таки написано "правого мотора".
Ребята, вы делаете великое дело! Спасибо вам!
Общее фото просто супер.
Спасибо за репорт Андрей.Ты стал харизматичней писать.Шапка специалистов отдельная тема.Про мою тоже можно жечь.
Re: Общее фото просто супер.
Обидно, что я не дождался и на фото не попал ;)
Хотя я, пожалуй, еще не заслужил :-))
у тебя либо формат журнала такой, либо глюк андроида.
фотки обрезаны.
на групповой фотке рядом со мной Олега не видно. тока рука его.
в моем жж все ок.
(Anonymous)
Масштаб надо уменьшить скорее всего..
Дима,у меня с андроида нормаль.Только не на мобильной версии
Офигенно! Мужики - вы Мужики!

Я примерно так же свои маки восстанавливал. Но у вас размах покруче конечно. Преклоняюсь.
Поздравляю! Вы все - большие молодцы!
Кстати, при пользовании болгарками/вибраторами настоятельно советую использовать защитные очки (в профильных магазинах есть удобные, дешевые и надёжные модели). Мне лет 6 назад из глаза металлическую стружку выковыривали - малоприятное ощущение.
одна из положительных черт этого резака - то, что стружки и опилки не имеют высокой скорости и энергетики. просто сыпятся вниз.
так что только если просто упадет в глаз.

Edited at 2012-04-02 09:14 pm (UTC)
Поздравляю!!! Каждый день мимо проезжаю,смотрю на ваш самик.)
Молодцы! Поздравляю с успешным запуском, а Юрия с днем рождения!
Желаю успехов!
- колесные диски
- любые манжеты, уплотнители гидроцилиндров и амортстоек.
- покрышки основных и носового колеса
- лобовые стёкла с электрообогревом;
- насосы непосредственного впрыска НВ-82;
- указатели положения лимба насоса НВ-82 УПРН;
- двухстрелочные тахометры, указатели наддува, манометры;
- наконечники масляных и топливных шлангов;
- гидроаккумулятор автопилота;
- свечи на АШ-82;
- прокладки на АШ-82Т (любые);
- спиртовой бачок, спиртовые насосы;
- рулевые машинки автопилота или возможно есть рем. Комплекты;
- топливные фильтры тонкой очистки топлива;
- любые запчасти на АШ-82Т (возможно есть цилиндры в сборе), магнето, проводники и наконечники;
- воздушные винты АВ-50 или хотя бы лопасти;
Молодцы!
Восхищаюсь вашим упорством,
Желаю, чтобы и вас получился
Летающий ИЛ14 - не хуже чем "Советский союз"!

P.S.:
Очень интересно,
А есть данные о годе выпуска/первого полета этого борта?

хотя думаю хорошо, что борт этот оказался в ВВС и, похоже,
использовался не слишком интенсивно, так как уже были более
современные самолеты.
Re: Молодцы!
Мы хотим летать на этих машинах, для этого надо поработать. В институте так вообще 5 лет учатся и ничего :-)

Выпущен в 1957 году на 30-м заводе. О первом полёте нет информации. В 90-х из ВВС забирали две машины, выбирая получше из имевшихся. Одна без моторов стоит в Остафьево, вторая - это теперь наша "Голубая мечта"

Ледовый разведчик?
(Anonymous)
Ребята! А известна ли судьба этого самолета?
Судя по блистеру левого борта - это ледовый разведчик. В 80-х Минморфлот купил 10 ИЛ-14 в Китае, отремонтировал,вырезал цилиндрическую вставку, врезал блистер для гляциолога, дополнительный бак на 24 часа полета ( он занимал полсалона по левому борту) посавил навигационную систему, насвколько помню - Эльдорадо. И эти самолету успешно выполняли ледовую разведку Севморпути. Мне довелос на таком облетать Севморпуть в 1988-89гг
СерЁгаБ
Re: Ледовый разведчик?
Известна. Это борт ВВС. КОторые спасли по сути представители ФЛА.

Блистер это особенность тэшек.

А что за история с покупкой китайских машин? Расскажите поподробнее, пожалуйста.
Александр
(Anonymous)
Ну парни, Вы молодцы! Такого зверя восстанавливаете..Мне, правда, немножко довелось их эксплуатировать в качестве техника..да и летал пассажиром несколько раз..Казалось бы не много лет прошло, а уже "живого" ильюху не найдешь.. Запчастей у нас ( в Каче.. Севастополь) когда-то ( еще лет 15 назад ) на него было много, но в 90-е годы все было разворовано и продано на металлолом..как, собственно и везде..
Re: Александр
Спасибо за добрые слова. Расскажите о своём опыте эксплуатации.
Это прекрасно!!!
Который раз уже тихо любуюсь вашими отчетами. Тем, что вы делаете. Как-то не до конца верится, что все это реально)
На групповом фото самолет таким счастливым выглядит^_^ вживую бы посмотреть...)