Перед мотором АШ82Т

Краткий недельный отчёт по работам над проектом восстановления Ил-14Т «Голубая мечта»

В нашем наземном аэродромной хозяйстве в дополнение к тягачу появилась пожарная машина. Сейчас она проходит техобслуживание и скоро будет нести дежурство на гонках двигателей Ил-14.





Первое знакомство


Саша и Андрей бодрят новое приобретение


Автомобиль 83 года рождения с пробегом 13 тыс км.

Отремонтировали в МАИ выхлопную трубу с теплообменником с правого мотора. Лучший сварщик всего института - Алексей Громов выполнял эту непростую работу. Установили её обратно на самолёт.

Передача трубы


Вид внутреннего шва


http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/4918704.6f/0_8d8a0_ce22cca2_XL.jpg


Шов на теплообменнике

http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/4918704.6f/0_8d8aa_84e31eea_XL.jpg
Перевозка трубы


Сшивание асбестовой рубашки стеклотканью


Анкера проходим метчиком и новые винты на смазку ставим


Володя меняет анкера, в которых остались обломки старых винтов


Две выхлопные трубы и труба выхода нагретого воздуха

Хочу поблагодарить людей, которые не напрямую участвуют в работах, но помогают нам инструментами и расходными материалами. Не уверен, что все хотят публичности, поэтому упомяну их по никам.
RODEO - подарил нам для гонок 400л авиационного бензина 100LL, аналога родного топлива Б-95/130 для мотора АШ-82Т. Россия больше не производит авиационного бензина, поэтому удовольствие это недешевое (100-120 руб/литр). Инженер-109 – подарил нам шланги и дюралевый бульбообразный профиль для ремонта стабилизатора и фюзеляжа.

Новый член нашей команды - Александр Евстигнеев изготовил помимо прочего спец. инструмент для разбора топливных форсунок. Соответственно, мы можем их разбирать и проверять.

форсунка
Форсунка в разобранном состоянии

Саша делится своими впечатлениями об устройстве форсунки.


Удалось выполнить полноценные гонки обоих двигателей на хорошем топливе (см выше про подаренную "сотку").
В процессе гонки правого мотора – соседский туалэт типа сортир, стоящий за хвостом самолёта, возомнил себя ракетой.

развалили сортир
Выкройка туалета


Правый мотор вышел на взлётный режим. Все параметры в норме

Однако за 20 мин гонки из мотора выдуло примерно 20л масла. В кабине загорелся индикатор аварийного остатка масла. Мотору это не повредило - система была заполнена маслом, насос воздух не хватал - на это указывает, что стрелка указателя давления не колебалась.

В итоге - на 50м назад за самолётом все строения оказались законсервированы минеральным маслом МС-20.


Воздухозаборник маслорадиатора


Центроплан с набросанным маслом


Створка мотогондолы в потеках масла

Детальный осмотр мотора не выявил – откуда вылетело столько масла. Сейчас планируем покупать моющее средство для керхера, отмывать до блеска моторный отсек, запускаться и смотреть, откуда выбивает масло.

А вот по левому мотору проблемы не прошли. После регулировки зажигания, замены высоковольтных проводников - не прошла тряска двигателя, сброс оборотов по магнето под 200 об/мин. Двигатель не выходит на взлётный режим, наблюдается непонятный механический звук. Особенно это стало заметно, после того, как сначала поработал правый мотор, а после этого запустили левый.

Сейчас рассматриваются версии:

- гидроудар
- задир цилиндра
- залегание колец
- зависание клапанов
Планируем выполнить следующее:
- замер регляжом положения поршня в верхней мёртвой точке (по всем цилиндрам);
- замер компрессии по всем цилиндрам (дифференциальным методом);
- эндоскопию внутренних поверхностей всех цилиндров;
- промывка всех маслофильтров и детальный анализ взвесей в масле;

Гонки двигателей Ил-14 усиленно притягивают к себе людское внимание. Вчера 3 человека перелезло забор Тушинского аэродрома и пришли просто посмотреть, услышав звук работающего двигателя. Оказывается людям это интересно! ;-) Но надо ставить ограждение, дабы любопытствующие под винт не подлезли.

Продолжаем работать!


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
по левому мотору - поршневая группа, пока там повреждения не такие что палец пролезет, не будет влиять на макс обороты двигателя. более того - с повышением оборотов симптомы должны проходить. т.к. возростает компрессия.
еще при слином повреждении поршневой, будет повышенное давление в картере двигателя. Не знаю к сожалению как у самолета сделано, но у автомобиля при открытой маслозаливной горловине от туда заметно начинает сифонить.
а вот все что связано с ГРМ как раз будет усугубляться с повышением оборотов.
определить убитый клапан можно ставя поршни в ВМТ такта сжатия и подавая сжатый воздух через канал вывернутой свечи. хорошо услышите где шипит - во впуске или в выпуске.
но все же обычно шум появляется от самого ГРМ. надо смотреть толкатели и коромысла.
Тут своя специфика. Автомобильный опыт может использован лишь частично. Компрессометр сегодня привозил, но не померяли. Думаем уже о том, где взять мотор на замену, если у этого окажутся нерешаемые проблемы.
Спасибо.
А что по формату отчётов? Может подскажешь что-нибудь, как более опытный товарищ?
Как их делать более интересными. Вот у текущего только четыре комментария. То ли неинтересно, то ли все и так понятно. Может писать более научно-популярно или показывать рабочие моменты?
Вполне себе нормальные отчеты.
Я регулярно к вам захожу и читаю, но далеко не всегда комментирую, ибо не вижу смысла. С одной стороны - я ничего особо умного написать не могу, с другой - нафига флейм разводить.
А вот насчет рабочих моментов, идея хорошая.
Вообще, вам бы отдельный сайт сделать, где разместить всю информацию по разделам - история самолетов, работы над "мечтой", работы нам "пингвином", видео, блог, форум, и прочее.
Все же ЖЖ не дает такой гибкости как отдельный сайт.
бешено плюсую.
сам тоже подписался и читаю регулярно, спасибо

по поводу отдельной платформы - мож быть, но жж тем и хорош, что это коммьюнити. тут не нужно регаться с отдельными логинами, лезть на тот стенделоун блог/форум - все во френдленте и на все можно ответить без заморочек.
могу подсказать, что лучше делать НАДписи, а не ПОДписи к фото. это во-первых.

У тебя довольно технические фото и без описание не понятно чаще всего что это и что там изображено.

Ну и потом не стоит ждать, что в довольно узкоспециализированной теме будет наплыв комментариев.
Алексею Громову передавайте привет, - я у него учился. Правда, учился совсем немного, но, видимо, оказался способным учеником. ))) Может быть, ему будет приятно увидеть эту фотку... ))) http://pics.livejournal.com/agudkov/pic/00098et6/s640x480
У вас же были 2 движка с консервации и 1 полуразобраный? Они вообще в хлам?
Нет, не в хлам, но состояние их далеко от идеального и честно сказать малопонятно. Поэтому нет уверенности, что установив их мы получим полноценно рабочий мотор.
Хотя, если не будет вариантов, то будем пробовать.
эх, дела не позволяют быть с вами почаще, всё самое интересное пропускаю...
Вы круты, ребята, однозначно. Огромный респект за ваши труды. Но можно глупый вопрос, самолет не пытается стронуться или завалиться, когда двигатели на взлетном молотят?
(Anonymous)
Там колодки под колёса подкладываются