Ил-14 Пингвин чехление

Восстановление самолета Миг-15 в Монинском музее ВВС

Запись взята из журнала Олега Халявина genrih_holz, в котором он описывает работы в Монинском музее авиации, где силами волонтеров восстанавливаются Ил-10, Миг-15 и проводится куча других работ. Чуть раненее об этом тоже писалось, но сейчас развернутое описание.

     Спасибо тем, кто меня  знает. Большое спасибо тем, кто понимает меня. Огромное спасибо тем, кто рядом со мной.
Есть люди, которые понимают с полуслова, догадываются по интонации, оказываются рядом в самый нужный момент, ты опираешься об их плечо и делаешь дальнейший шаг. Их зачастую не надо просить, они просто рядом и все! Когда ты оказываешься в кругу таких людей, работаешь бок о бок, это настоящий кайф жизни. По предыдущим постам вы заметили, что рядом с Ил-10М стоит МИГ-15БИС и по нему ведутся полноценные работы. Попытаюсь сделать небольшой очерк по реставрации данного борта, его двигателя, а главное о человеке, который за 3 года сделал для музея столько, что можно посвятить вечер за рюмкой доброго эля, обсуждая данную тему.
      Миг-15. Самолёт эпохи шестидесятых. В Музее стоит ещё МИГ-15УТИ, на котором доводилось летать и Гагарину и Терешковой. Именно тот самый борт. Не буду вдаваться в описание машины, кому интересно можно найти в интернетах. На самолёте стоит двигатель ВК-1. Реставрацией аппарата занимается Михаил Зорькин. Человек с правильными руками и светлой головой. На его счету много отреставрированной техники. Одним из его пациентов стендовый авиадвигатель ВК-1, подобный тому, что стоит и на самолете.Теперь на дни открытых дверей производятся его запуски. Двигатель взят со статичного стенда и приведен в рабочее состояние руками и  опытом Михаила, а так же при поддержке остальных участников работ по реставрации экспонатов музея. 



Запуск....




Процитирую слова Михаила о начале организации работ.Взято тут http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?t=1769
Далее его цитаты курсивом.
"Дорогие друзья в виду того, что начат проект по восстановлению и подготовке экспозиции авиадвигателя ВК-1, у некоторых товарищей появился интерес к данной теме. Постараюсь в этой теме написать всё что я по этому вопросу думаю .Часто мне задают два вопроса зачем это нам надо и как это будет работать?
Первое. Кто из Вас был на дне открытых дверей в Политехническом музеи ?Я был, правда очень давно, но мне очень хорошо запомнилось всё, что я там увидел. Увидел я там работающую модель гидроэлектростанции , работающую паровую машину, функционирующие, полностью сделанные из дерева часы, множество играющих музыкальных шкатулок и прочих шарманок. В общем музей жил и развлекал посетителей, прививая детям любовь к технике."...
 
 Предлагаю посмотреть видео запуска на 9 мая. Для визуализации выхлопа Миха сделал кольцевую трубу вокруг сопла, вварил форсунки, подключил к гидранту.




"Давайте мы посмотрим на наш музей свежим взглядом, должно же у нас хоть что то работать кроме Краза и прочей автотехники. Для меня музей - это памятник конструкторам, инженерам, рабочим всем  тем кто создавал эти уникальные летательные аппараты, всем,  кто на этих самолётах защищал наше небо во время войны и выполнял боевые задания в мирной жизни, всем кто учил эту технику летать иногда и ценой своей жизни, всем тем кто и сейчас летает будь то гражданский или военный лётчик,
всем технарям которые в любую погоду обеспечивали и обеспечивают безотказную работу сложнейшей техники."





"Вот для этого я думаю нам и надо делать то что мы можем и делаем . Я в свою очередь хочу сделать то ,что умею ,знаю как, и уверен что с вашей помощью у меня получиться сделать функционирующий экспонат авиадвигателя ВК-1.Второе. Сама по себе конструкция двигателя довольно таки простая и он для запуска требует минимум дополнительных агрегатов и механизмов. Если знать порядок работы ВК-1 то его можно запустить имея в наличии лишь питание 24 вольта и бочку топлива. Но мы пойдём цивилизованным путём и будем придерживаться заводских рекомендаций по эксплуатации авиадвигателя на земле. Для этого был сварен передвижной стапель с тремя основными точками крепления и двумя дополнительными. Разработана и собрана приборная доска со следующими приборами: вольтметр, указатель оборотов, указатель температуры и давления масла, указатель давления топлива, указатель температуры газов за турбиной так же для защиты электроцепей установлены автоматы защиты сети и контрольные лампы работы вспомогательных агрегатов. Собран и проверен механизм автоматического запуска."

Вторая часть марлезонского балета посвящается работам на МиГ-15. Как уже писалось выше данная машина имеет такой же двигатель ВК-1. Михаилу одного показалось недостаточно мало и с боями удалось убедить руководство музея для реставрации самолета до состояния запуска двигателя. Осенью 2011 года прикатили машину в ангар и закипела работа.Далее будут цитаты с отчётов и немного моей поясниловки. 
   Наш МиГухен.



Для того, чтоб был обеспечен доступ к двигателю и агрегатам была отстыкована хвостовая часть фюзеляжа с оперением.

"Начаты работы по ремонту самолёта, за предыдущие субботники удалось отбуксировать его в 7 ангар и расстыковать отъёмную хвостовую часть, а так же залить в Гидросистему АМГ-10 и заправить двигатель маслом. После чего была холодная прокрутка двигателя с закачкой консерванта в топливную систему."







Ниже похоже останки коллег МиГухи, сделанных из мяса и когтей с клювами.Когда то тут кипела жизнь.



Далее небольшой технический экскурс





















Состояние трубопроводки









"Продолжаются работы по самолёту , в этот раз проверялась целостность проводки от кабины до двигателя ,пока что выявлен один дефект- это микровыключатель крайнего положения РУДа. В виду попадания влаги в кабину он вышел из строя. Так же следует для предупреждения будущих отказов заменить все АЗСы."








"Все приборы требуют косметического ремонта, а некоторые замены."





Подключил питание на бортсеть. Проверили кое что





.Далее, после многочасового регламента решили пробовать запуск. Протянули топливопроводы, выкатили машину на улицу, подключили бочку с керосином и....



Цитата Сообщение от Biper Посмотреть сообщение
Сегодня был пробный запуск двигателя МиГ-15. Запустился не с первого раза.

 Работы над МиГ-15 продолжаются.В проекте помогают и оказывают содействие много людей. Спасибо за поддержку в работах и фотоматериалы Сологубову Евгению, Лисняку Владимиру за помощь в работах и инструментами, Роману Коровину, Владимиру Сидорчуку и всем остальным, кто приложил и будет прикладывать свои усилия, умение, талант для приведения самолёта в боевую готовность.Большая благодарность Санникову Александру Васильевичу. Это наш наставник и идейный вдохновитель.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.......








Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Хорошее дело затеяли. Но работы конечно жуть. Машина старая, сложно будет с запцацками, у нас повыкидывали уже сто лет как всё.
У них проблемное место - резиновые крыльевые баки.
А так народ и до лётного восстаналивает.
(Anonymous)
старое, но с душой. бывает крепенькую а/машину из середины 80-х ушатывают всем кагалом до состояния картофелекопалки, а она никак не поддается; а некоторые лелеют... вона на Volvo 740 гляньте)