Рядом с красным Ан-2

22 февраля 2011г Облёт двух красивых самолётов на Волжанке

Пробегав целый день по Росавиации в понедельник 21 февраля, в попытках зарегистрировать очередной самолёт, жизнь казалось серой и грязной...
И тут - звонок. Поднимаю трубку: Здравствуйте, Борис Игоревич... завтра... да... очень хочу.... спасибо.... сейчас отпрошусь только у Владимира на завтра.

Настроение резко поднимается! Завтра еду летать! Есть возможность слетать несколько кругов на двух разных самолётах.

22 февраля
5:00 утра - звонок будильника, подпрыгиваю
6:30 - Борис Игоревич заехал за мной

Мы едем на Волжанку - облётывать самолёты, выставленные на продажу.
Это Cessna-182, на которой осенью я полетал на поплавках и Piper PA-28 Cherokee.

Цессна 182 (англ. Cessna 182 Skylane) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях.
Cessna-182 на Волжанке



Пайпер PA-28 «Чероки» (Piper PA-28 Cherokee) — общее название линии самолётов компании Пайпер Эйркрафт, первый из которых получил Сертификат типа FAA в 1960 году. Производился до 2007г. Чероки — легкомоторный цельнометаллический четырёхместный самолёт с низким крылом и трёхколёсным неубирающимся шасси. Все имеют одну дверь со стороны второго пилота с выходом на крыло.
Основные конкуренты — Cessna 172 компании Цессна, AA-5 компании Грумман Американ и Musketeer компании Бичкрафт. На Чероки устанавливались двигатели мощностью от 140 до 300 л.с., в том числе с турбонагнетателями, неубирающиеся или убирающиеся шасси.
Piper PA-28 Cherokee




В Тверской области снег не тот, что в Москве! Тут он белоснежно белый, искриться и играет на солнце. Какая же это красота!
Волжанка 22 февраля 2011г


Самолёты на Волжанке спали, укутанные в снежное покрывало. Правда солнышко уже потихоньку отогревает это покрывало.
Волжанка 22 февраля 2011г


Откопав Цессночку и Пайпер из сугроба, самолёт были отбуксированы в тёплый ангар, где началось их техническое обслуживание и подготовка к полёту. Нам стал помогать новый руководитель аэродрома "Волжанка" - Тарасов Андрей Олегович. Военный лётчик, очень интересный человек!
Cessna-182 на Волжанке


К 13:00 Цессна была готова лететь. Мне доверили место командира воздушного судна и мы вырулили на ВПП. Андрей Олегович дал добро на взлёт.
Какая же тяга у мотора 182 Цессны! Я был ей восхищён при полётах на поплавках, а тут - просто чума. Ощущения, что стартуешь с палубы авианосца. Разбег 80-100 метров и колёса уже в воздухе.

Борис Игоревич практически не вмешивается в управление. (первые круги он помогал мне с настройкой мотора, т.к. я до сих пор не летал с ВИШами).
После 150 Цессны чувствуешь себя в серьёзном лайнере - аппарат более "твёрдо сидит" в воздухе, самолёт скоростной, просторно в кабине, но вместе с этими огромными плюсами есть один маленький минус - 182-ая требует мужских рук, т.е. на руках ощущаешь достаточно чувствительные усилия, для снятия которых постоянно крутишь триммер. Усилия сравнимы с усилиями на штурвале Ан-2. Зато, Цессна-182 это полноценный "легковой авто", простой в управлении и надёжный.

Cessna-182 на Волжанке
Cessna-182 на Волжанке
Cessna-182 на Волжанке


А на поплавках 182 Цессна - это самолёт настоящего путешественника!
Cessna-182


Cessna-182 на Волжанке

Cessna-182 на Волжанке

Завершив программу облёта и моего обучения на Цессне, мы пересаживаемся в Пайпер.
Piper PA-28 Cherokee


Данный Пайпер имеет новый кожанный салон, установленное оборудование поражает моё воображение! Здесь есть даже штормскоп! Мне бы такой! А какие удобные лючки в верхнем капоте. Чувствуется более высокая культура производства.
Piper PA-28 Cherokee

И вот я снова на командирском кресле.
Piper PA-28 Cherokee

Аккуратно выруливаем. Низкорасположенное крыло даёт нам ограничение по высоте снежного бруствера.
Заняв исполнительный снова запрашиваю взлёт. Добро получено. Закрылки на 10 градусов, подкачивающий насос включён, РУД на максимал - взлетаю.

Ух ты! Какой же это лёгкий и энергичный аппарат. Плавно убираю закрылки, не допуская просадки.
На этом Пайпере выпуск и уборка закрылков ручной. Безумно удобно!

Все те, несколько кругов, что мне удалось подержать в своих руках этот самолёт - он вызывал у меня только чувства восхищения и уважения.

Первый заход на посадку - я промазал, и ушёл на второй круг. Никак не ожидал, что это такой летучий аппарат.

Пайпер легко разгоняется до 142mph, а это почти 230 км/ч! Однако на заходе скорость ниже 80mph (130км/ч) лучше не держать, т.к. начинается рысканье носом и переваливание с крыла на крыло. В то время, как Цессна просто начинает проседать при недостатке скорости.
Piper PA-28 Cherokee
«Piper PA-28 Cherokee» на Яндекс.Фотках

Однако к самолёту быстро приноравливаешься и получаешь исключительное удовольствие от пилотирования!
Piper PA-28 Cherokee
Piper PA-28 Cherokee
Piper PA-28 Cherokee


Все фотографии Вы можете посмотреть в моём Фотоальбоме:
Cessna-182
Piper PA-28 Cherokee


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.