Рядом с красным Ан-2

Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Публикую репортаж Александра russos, который он снимал наш прилёт с перрона аэродрома Шереметьево.

Сегодня завершился перелет маленькой двухместной Cessna-150 из Камчатки в Санкт-Петербург. Олег Нехорошев и Андрей Иванов (vulkan_avia) приземлились на аэродроме Гостилицы под Питером. Свой путь в 9000 километров они проделали за 11 дней. За это время они пересекли Охотское море, Магадан, Якутск, Уфу, Казань, Красноярск, Новосибирск, Омск, Челябинск и Нижний Новгород… Экипаж летел по историческому маршруту Алсиба — по нему в годы войны перегоняли лендлизовские самолеты из США в СССР.

Вчера состоялась торжественная встреча экипажа в международном аэропорту «Шереметьево».



1. Олег купил эту Цессну на Камчатке. Если бы ее пересылали в контейнере, то это вышло бы дешевле, чем такой перелет. «Но мы», — говорит он, — «хотим привлечь внимание к частной авиации. Да и летать — это здорово. Если есть возможность совершить такой перелет — его надо сделать».


2. Впервые в истории московских аэропортов в честь прилета экипажа было устроено небольшое аэрошоу.


3. На небольшое время аэропорт был закрыт.


4. А экипаж Цессны с почетным эскортом четверки самолетов Р2002 Сьерра аэроклуба «ЧелАвиа» выполнил пролет над полосой.


5. После этого Олег с Андреем совершили посадку под носом удивленных экипажей, больших и реактивных, которые стояли в очередь на предварительном старте.


6. А четверка эскорта совершает почетный круг, заходя на новый проход над полосой.


Посадка на 25 правую.


7. Для всего мира, где развита частная авиация, вид маленького самолета в большом аэропорту — нормальное явление. У нас же это редкость. Вернее, в истории Шереметьево это, скорее всего, было в первый раз.


8. Естественно, нужно развивать инфраструктуру: строить новые площадки, поддерживать старые. В центральной полосе России за последние пару лет произошли большие положительные изменения в этой области, что не может не радовать.


9. Над полосой.


10. Если мы хотим развивать частную авиацию, то нужно в первую очередь отменять таможенные пошлины, которые составляют 40%, и упрощать процедуру регистрации ВС. Например, такой самолет 1976 года выпуска сейчас можно купить в США за 10 000 долларов или 320 000 рублей. Но после доставки на нашу родину, растаможки, оформления документов и прочих расходов его цена будет составлять 1,5 миллиона рублей. А это явный перебор.


11. ВС на стоянке и с колодками. Все как положено. Но такое ощущение, что это самолет «привязали” к колодкам, чтобы их не сдуло :)


12. Встречаем героев!


13. Но первые толчки уже есть, и частная авиация набирает скорость. Все больше людей приобщается к небу.


14. Большое спасибо всем партнерам перелета и аэродрому Шереметьево за сердечный и теплый прием.


15. Сфотографироваться с самолетом — это святое.


16. Одним из сложных организационных мероприятий при перелете была доставка топлива в дальние аэродромы на Востоке. Хотя мотор может спокойно работать на 92-м бензине, в целях безопасности было принято решение лететь на авиационном бензине 100LL. К слову, самолет в час расходует около 22-х литров топлива. Цена одного литра 100LL — 110 рублей.


17. Полет проходил как в простых, так и в сложных метеоусловиях — низкая облачность и дымка от пожаров. Часть маршрута пришлось лететь только по приборам. Тогда и пригодились тренировки, которые ребята прошли на тренажере Цессны в ЧелАвиа.


18. Мимими :)


19. Этот перелет завершен! Но он будет не последним. И еще много любителей неба отправятся на своих самолетах в разные уголки нашей Родины.


Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук и вконтакт!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Ага, красиво. Только мы с открытым фонарем от остальных отставали поначалу. Он на 20 км/ч скорость отжирает.
а может, и на 30км/ч даже
Вам надо было велосипедные шлемы для треков надеть. Для лучшей обтекаемости.))
Молодцы! Великолепный проект и его осуществление...
Когда-нибудь, наверное, приобщусь к малой авиаци... когда перестану бояться летать пассажиром :)
Андрей, расскажите, пожалуйста, что означают нашивки на форме летчиков?
Классно, для России мне кажется это большой прорыв. А как вы камеру к крылу при крепили? Если это go pro на присоске, не страшно что отвалется ?
Камера крепится разными способами - в т.ч. присоска. Сначала страшно кажется, но реально её фиг оторвешь. Потом перешли на клейкие платформы. Они меньше и удобнее.
Да! Установка колодок удалась!))))) С другой стороны, все по "большому"))))
Поздравляю с завершением перелета!
Хорошо, на фоне последних событий, что тщательно подготовленный перелет - БЕЗОПАСЕН! А где можно почитать как самолет вообще попал в Россию?
Самолёт приплыл в контейнере из Америки. Потом летал на Камчатке. Потом был продан в Питер. Вот и вся история.
Отличный перелт. Представляю сколько организационных "нюансов" возникало до и во время перелета. Молодцы. Только одна неточность. Полет частично проходил по трассе Алсиба. А не полностью его повторял. Это не умаляет заслуг наших авиаторов, но все же можно было бы полностью пройти по советской части трассы. Хотя бы с Уэлькаля.
Не совсем так, по этому маршруту также осуществлялась перегонка. Особенно, в конце войны уже.
Ура! Молодцы! Супер!

От всей души желаю когда ни будь и Голубую Мечту с Пингвином похожим маршрутом провезти!
Поздравляю с успешным завершением перелета! Надо бы развернуть АЛСИБ-2 - массовый перегон малой авиатехники из США в Россию по проторенному нашими дедами дальневосточному маршруту))
Молодцы! я бы этот маршрут хотел бы пролететь на R-44 с посадками и т.д., но это пока что только мечта))