Рядом с красным Ан-2

Перелёт Камчатка 2012 - Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)

Проснувшись утром 9 июля, позавтракав красной икрой и чаичьими яцами, я пошел в аэропорт. Дорога от рыбзавода пешком заняла не более 10 мин. Сегодня нам предстояло преодолеть самый сложный в психологическом плане участок маршрута - 213 километров над морем. Когда о нашем маршруте узнали лётчики из Магадана и узнали, что летим на 150 Цессне – комментарий был один: «психи». Возможно и так, т.к. в случае отказа двигателя и приводнения шансов выжить в холодном Охотском море практически нет. Но, как показывает практика, при вынужденной посадке в болото, лес или горы шансов тоже не особо много. Мотор на Цессне работал хорошо, погода звенела, и это придавало нам уверенности. В 12 утра туман развеялся и мы, одев спасжилеты, вылетели в Магадан.

Мы с Олегом в небе надо Охотским морем (9 июля)


Плавно набираем высоту над морем. Отход от Камчатки мы планировали выполнить от мыса Зубчатый, а прийти на материк должны были в районе мыса Бабушкина.





Вот он мыс Зубчатый


Как же здорово, что Авиакоминфо снабдила нас свежими, актуальными картами. Весь маршрут мы использовали только их карты.



К мысу Зубчатому, пролетев над водой около 70 км, мы набрали более 1 км высоты. Собрав в кулак всю волю, мы отвернули самолёт в открытое море и начали считать время. На удивление время шло достаточно быстро. Буквально через 20 минут Олег воскликнул: «Смотри, я вижу берег!». «Не может такого быть», ответил я. До берега более 150 километров. Про себя думал: может, это мираж или облака такие?

горы Магаданского края



Прошло ещё 20 минут. «Мираж» не только не исчез, а всё отчётливее стал виден. Теперь и я его чётко видел. ДА! Это горы! Ура. Вот он берег! Но GPS навигатор упорно показывал, что до мыса Бабушкина ещё более 100км. Я уж было начал сомневаться – не ошибся ли GPS? Второй Garmin – говорил то же самое. Ничего себе видимость!

Вглядываясь в море под нами, я надеялся увидеть китов, но безуспешно. Не только китов, но и ни одного корабля за весь наш полёт над Охотским морем не приметил – только сине-зелёная вода и барашки волн. Связь в полёте с диспетчерами МДП мы поддерживали через спутниковый телефон.






Постепенно горы начали увеличиваться, прорисовываться мелкие детали. И вот, через полтора часа полёта над водой мы уже около берега. Летим вдоль него над морем. Да уж… а ведь тут тоже садиться некуда. Но как же здесь красиво! Скажу Вам честно – Магаданский край это одно из самых красивых мест на планете, из тех что мне удалось повидать. И я снова хочу там оказаться, пролететь над этими горами и сопками!









Необыкновенно чистое и голубое Охотское море. Видны банки.


Вот мы уже пролетаем гору Беринга. К сожалению, я не смог найти на просторах интернета информацию, при каких обстоятельствах эта гора получила имя прославленного первооткрывателя. Читая карту тех мест, я вижу, как много ещё загадок и легенд там спрятано.







А вот коса Уйра и посёлок Ола. Посёлок расположен в 27 км к востоку от города Магадан, в устье реки Ола, на побережье Тауйской губы Охотского моря. Основан посёлок в 1645 году.







Раскрывается бухта Нагаева и лежащий в ней Магадан. Заходим на посадку в Магадан-13, где нас встречает Игорь Морозов. Это – Наш человек! Авиатор. Как же здорово, пролетев несколько часов над абсолютно пустынными районами нашей страны, приземлиться на аэродроме, где тебя ждут с нетерпением и тревогой друзья. Сердце переполняет счастье и радость встречи. Мы уже несколько лет не виделись с Игорем. А вот его птичка стоит – Ан-3. Надеюсь, она скоро тоже полетит.



аэродром Магадан-13 (число 13 означает 13 км Колымской трассы)






КДП аэродрома Магадан-13, который сейчас имеет статус посадочной площадки.



Заправляемся, пытаемся подать план и уйти в Охотск, но план не проходит - Охотск закрывается, и мы не успеваем в него прийти в регламентное время работы аэропорта. Ура, значит удастся осмотреть Магадан!

Игорь показывает свой самолёт, несколько лет назад приобретенный Ан-3, который он очень хочет снова вернуть в небо. Самолёт действительно в очень хорошем состоянии, и только отсутствие бумажки под названием «лётная годность» мешает ему летать.



Мы садимся к Игорю в машину и едем в Магадан. По пути заезжаем на гору Памяти жертвам политических репрессий. Читая рассказы разных авторов про лагеря, те страшные годы, когда людей ссылали в эти суровые места, я мучился вопросом, кто наиболее достоверно описывал события? В Магадане мне люди сказали: что максимально правдоподобно описывал ту жизнь Варлам Тихонович Шаламов.



У Михаила Круга есть песня «Магадан» - она начинается с криков чаек на заднем плане. Только находясь здесь я понял, что вот они, не в песне, а в реальности. Чайки летают над городом и точно так же кричат…

Пребывание в Магадане вызвало в душе очень смешанные чувства. С одной стороны, глубочайшее уважение к тем людям, кто здесь трудился, умирал, кто строил этот город и работал на приисках, и кто сейчас в нём живёт. Я пытался понять, как здесь живут люди. Возможно, у кого-то Магадан вызывает чувство безысходности от понимания насколько далеко он от Москвы. С другой стороны, это необыкновенно красивый город и удивительная природа. Да, нам повезло – мы увидели солнечный Магадан, смогли запечатлеть в своей памяти бухту Нагаева в вечерних лучах солнца. Говорят, что здесь такая погода бывает совсем не часто.







Центральная улица Магадана


Здание Дальстроя


Недавно построенный храм


Бухта Нагаева




Игорь устроил нам незабываемую экскурсию по городу, рассказывая и показывая, как начинал строиться город, как первые дома строили из досок от ящиков, в которых привозили грузы по морю, рассказывал про Колымскую трассу, про природу Магаданского края.



Остатки причала, куда привозили заключённых и грузы в 30-х годах








У нас всего второй лётный день, но как остро тут чувствуется необходимость авиации, малой авиации! Колымская трасса только первые 70 км асфальтовая, дальше она превращается в грунтовую дорогу. Путешествовать по территории края кроме как на самолёте или вертолёте, практически не на чем! Даже на внедорожнике далеко не уехать. Именно транспортная проблема очень сильно сдерживает развитие, и внутренне угнетает людей. Вот где жизненно необходимы небольшие самолёты и вертолёты! Но я, находясь в Магадане, ясно понимал, что завтра уже буду в Якутске, и для меня это будет обычный полёт, сравнимый с 5-6 часовой поездкой на машине. И у меня ни на секунду не возникало чувство, что Магадан является краем света, откуда невозможно выбраться. Самолетом - можно!


Непонятки с GoPro продолжались - несмотря на наличие внутри герметичных боксов anti-fog пластинок, линза все равно запотевала, что сводило на нет происходящую видеозапись.. Как с этим бороться - непонятно.


Виден уже берег


Охотское море пересекли


Олег шутит - "Магадан - большой город... Как Митино."


Съемки с GoPro - брак из-за запотевания :-(








Перейти к ← предыдущей | следующей → части отчёта.



Оглавление

Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля 2012г)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
• Отчёты за этот период в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Абсолютно все материалы и фотографии моего авторства публикуются в интернете под свободной лицензией и могут быть использованы в любых целях (в т.ч. коммерческих, а также для создания материалов на их базе) без согласования со мной. Т.е. я отказываюсь от авторских, связанных и смежных прав на свои произведения. Вы просто берете что нужно и загружаете куда нужно - это может быть Википедия, ваш личный блог, газета, где вы работаете и пр. При возникновении вопросов и сомнений - обращайтесь, если нужны файлы оригинального размера с фото и видеокамер, то также пишите. Если напишете, где использовали - будет здорово.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
(Anonymous)
Везде июль, а в Магадане снег.
очень интересно красиво и круто!
Впечатляют скалы, уходящие в море почти вертикально.
А с погодой действительно повезло.
Молодцы!
Очень красиво! Прямо слов нет.

С запотеванием ГоПро бороться очень просто, хотя не уверен, что вам подойдёт: используйте негерметичную заднюю дверцу. Если не залетаете в дождь, то всё будет ок. По факту, это единственный надёжный способ, родные пластинки и спреи-антифоги не помогают.
Спасибо. Фотографии правда не очень по качеству, но что удалось снять.
Быть тебе начальником АОН на дальнем востоке ! -:)
З.ы. А почему Магадан 13, а не Сокол?
Зачем начальником, лучше вождём! ;-)))
В Магадане-13 - друзья, бензин. В на Соколе - денег возьмут за прилёт, бензина нет, да ещё и от инспекторов будешь отмахиваться. Нам ещё на Камчатке люди очень настойчиво не рекомендовали садиться на Соколе. Говорят там инспектора работают с пристрастием, надеясь, что их когда-нибудь переведут в другой регион. Хоть с документами у нас был полный порядок, но зачем их дразнить. Плюс нам важна активность на аэродромах АОН!
Отлично! Первая фотография порадовала)))
Завидую прям вашему энтузиазму!
Продолжайте писать, пожалуйста!
Ну вы крутые, ребята!!! На 13ом мой родной дядька кадровиком сто лет работал :), и взлетали-садились там мы не раз, когда еще у нас там все функционировало как надо. Все ведь было! А фото Олы - я пальцем показать могу где со спиннингом 100 раз стояла :), елки-палки, растравили душу! И пирс в Нагаева - 10 тыщ раз хоженный-перехоженный.
Молодцы, слов нет :)! счаз подружке покажу - вместе и заплачем, она с Олы :).
Спасибо. ;-)
Красиво там! Если не сложно - расскажите про Ваш край, про природу, историю Магаданского края. В интернете крайне мало информации, а ведь это удивительные места.
Спасибо, Андрей ! Очень здорово читать таких увлекающихся людей, а особенно увлекающихся тем, что близко самому.
А "Ду нот иты" не выкладывали из камер? Или все такеи выложили? Мысами пользуемся камерами Brick.com (мегапиксельные), так вот там даже пишу чтоб не выкладываи.

*Ду нот ит - Do not eat - пакетик с кристалами, который впитывает влагу в себя
Специально вкладывали anti-fog полоски, которые из себя представляют (судя по описанию) "многоразовый силикагель".