В солнцезащитных очках

Як-130Д RA-43130 переехал в Монино!

Отличная новость из Монинского музея авиации. Этот Як-130 является опытным экземпляром и современные серийные самолёты имеют ряд отличий от него. На МАКС-2001 именно он поднимался в небо для демонстрации нового российского реактивного учебно-тренировочного самолёта, который призван заменить L-39.

Ниже размещаю перепечатку оригинальной публикации pkk_avia в Як-130Д RA-43130 переехал в Монино!. Автор текста и фотографий Сергей Рябцев (Pkk).

Ровно месяц назад я разместил в своём журнале сообщение о сборе средств для перевозки самолёта Як-130Д RA-43130 с территории аэродрома в Жуковском в музей ВВС в Монино. Перепост этого сообщения был сделан многими блоггерами, и буквально через две недели, усилиями любителей авиации и скромных меценатов средства были собраны. А вчера, 10 декабря состоялась долгожданная операция по перевозке самолёта.

Хотелось бы выразить огромную благодарность всем кто пожертвовал свои средства для того чтобы музей ВВС получил новый уникальный экспонат, всем, кто оказал информационную поддержку проекту, работникам КБ им. А.С. Яковлева, безвозмездно передавших самолёт музею, работникам музея и их добровольным помощникам, водителям тягачей, крановщикам, всем кто помогал в работе и поддерживал эту необычную транспортную операцию!

Несколько телеканалов уже показали свои репортажи о перемещении Як-130 в музей, я предлагаю вам собственную фотоверсию произошедших вчера на аэродроме и в музее событий.




1. Всё началось как обычно, с расчистки снега, - у сотрудников яковлевской испытательной станции лопат оказалось в достатке.


2. Пока подъедет кран, есть ещё время, можно расчистить от сугробов самолёт, уложенные рядом крылья, детали оперения


3. Женя и Вова снимают щитки шасси, чтобы ещё на несколько сантиметров уменьшить габаритную ширину необычного груза.


4. Нетепеливые журналисты жаждут действия, однако крана приходится ждать довольно долго.


5. Интервью с лётчиком-испытателем Василием Севастьяновым помогает работникам микрофона и видеокамеры скрасить ожидание.


6. А я делаю небольшой групповой портрет, слева направо, монинские рестореры Володя, Слава и Паша, заместитель директора музея Александр Васильевич Санников, Зоя Фёдоровна - главный специалист по покраске в КБ Яковлева, координатор команды рестореров Дмитрий Осминский. Зою Фёдоровну монинские добровольцы готовы носить на руках, - благодаря этой женщине и её бригаде маляров, этим летом удалось быстро и качественно покрасить практически все самолёты в музее.


7. Самолёт освобождён от подставок, очищен от снега, заслуженный яковлевский АПА-50 вытаскивает его на площадку погрузки.


8. Ближе к рулёжке гораздо просторнее, нет стоящих близко самолётов и ангаров, можно грузить без опаски.


9. Александр Васильевич и водитель тягача обмеривают самолёт, он должен точно встать на платформу.


10. А рядом, на рулёжке идёт подготовка к испытательному вылету серийного экземпляра Як-130, даже издалека видно насколько отличается этот самолёт от экземпляра, который уходит сегодня в Монино.


11. Новый Як-130 уйдёт в полёт.


12. А самый первый поедет в музей.


13. Женя отвлёкся на минуту от откручивания неподдающихся створок шасси и вышел посмотреть на готовящуюся к вылету машину.


14. Самый первый.


15. Подошёл кран, водитель тягача и крановщик посматривают на часы. Пора грузиться.


16. А створки ещё не поддаются.


17. Грузиться, пора грузиться. Ребята крепят такелаж, привязывают растяжки.


18.


19. И вот колёса самолёта снова в воздухе, чтобы через несколько минут опуститься на платформу тягача.


20.


21.


22.


23.


24. Интересная возможность поснимать самолёт с разных ракурсов.


25.


26. Журналисты, пользуясь "движухой" вовсю пишут свои "стенд-апы".


27. Самолёт встал на платформу, удачно уместившись по длине и ширине.


28. Теперь его необходимо надёжно закрепить, и можно отправляться в путь.


29.


30. А на старт выкатывают ещё один Як-130.


31. Снова самый первый и самый новый.


32. Тем временем на вторую платформу грузятся крылья, оперение...


33. ...внешние подвески и детали вооружения.


34. Снять автопоезд в движении не удалось ни мне, ни тележурналистам. Плотный траффик на дороге и навыки водителей тягачей позволили им серьёзно оторваться от машин сопровождения и встретились все только в музее. Уже в темноте.


35.


36. Так что основной движухой второй половины дня стала разгрузка самолёта в музее. Здесь уже всё шло намного быстрее, трейлеры и самолёт ждал кран и группа рестореров, которая сначала разгрузила машину с крыльями и запчастями, а затем принялась за тягач с самолётом.


37.


38. Такой получился ночной самолёт.


39. А Володю атаковали журналисты, под светом их ламп он рассказывал о нелёгкой ресторерской жизни.


40. Наконец-то ему удалось закрепить водило и самолёт поехал к новому месту своей авиационной жизни - в монинский ангар.





Перейти к ← предыдущей публикации о Монинском музее.








Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Шикарно!
У прототипа как будто нос покороче?
Он без крыльев и хвоста, очень трудно сравнивать))) надо погуглить отдельно, где они оба два на одном кадре.

Все равно красавчик^_^
Отличный репортаж! Спасибо! Без крыльев тушка самолёта выглядит совершенно космически.
Андрей, а почему нельзя было самолёт перегнать по воздуху? (простите за дилетантский вопрос)
Столько сложностей с разборкой, погрузко-разгрузкой...
Этот самолёт полностью выработал свой ресурс и около пяти лет хранился в ЛИИ в разобранном состоянии без двигателей. Тем более его нельзя было посадить на грунтовую площадку в Монино.
Вон оно что. Спасибо за ответ, теперь всё срослось. Вы все прямо молодцы! Уважаю и восхищаюсь!
Андрей, ну не так сильно! :)
L-39 это реактивный тренировочный самолёт, а Як-130 серьёзная учебно-боевая машина способноя нести почти всю номенклатуру вооружения истребительной и штурмовой авиации, оснащённая пилотажно-навигационным комилексом, близким по характеристикам к самолётам поколения 4+. У него даже ВСУ есть.
Впервые Як-130 был показан на статической стоянке МАКС в 1997 году, а в полёте был продемонстрирован на МАКС-1999.

Edited at 2012-12-11 04:59 pm (UTC)