В солнцезащитных очках

Перелёт «Камчатка 2012» ― 15 июля, перегон Железногорск-Илимский→Красноярск




Утро 15 июля было солнечным. Погода радовала. Маршрут до Красноярска был проложен почти напрямки. Расстояние чуть меньше 700 км. Новый насос для перекачки топлива приобретён. Но лететь с перегрузом не хочется. Андрей Заболотский созванивается с друзьями и вот у нас есть на этом участке дружественный аэродром, где нас заправят. Это брошенный государством аэродром «Октябрьский».


Маршрут проложенный


Маршрут пройденный (данные SPOT)




Ребята из Железногорска попросили забросить в Москву попутный груз – крыло от дельтаплана в ремонт. К сожалению, отправлять транспортной компанией груз из Железногорск-Илимского дорого и трудно, а нам по пути. Отправляем их к Косте и Алексею - у них большой и быстрый самолёт, они берутся помочь друзьям.
Самолёты заправлены с вечера. План подан и утверждён зональным центром. Вылетаем.
Скоро под нами появляется великая сибирская река Ангара. К сожалению над Братском диспетчера нас не пустили, идём севернее, через Дубынино. Жаль, очень хотелось посмотреть Братскую ГЭС…






А вот такой девушкой видит Ангару скульпторы Константин Зинич в каскадном фонтане Красноярска «Реки Сибири»



Аэродром Мостовой


К Кириллу на аэр. Мостовой мы тоже не смогли залететь. Заправка нам была не нужна, а время поджимало. Эх... жаль. Надеюсь в следующий раз увидимся!

На душе становится спокойно и появляется какая-то уверенность. Пусть под нами всё ещё тайга, но тут поблизости живут люди. Рядом Братск, Иркутск, впереди Красноярск! И почти как в Московском регионе у пилота есть выбор – на какой аэродром можно подсесть. Есть запасные аэродромы. Цивилизация! Попасть на оз. Байкал тоже не получилось в этом путешествии. Но ничего, на Байкал нужно лететь отдельным путешествием. Кстати, предложение к читателям моего журнала – совместное путешествие на оз. Байкал в 2013г.
Открытые и доброжелательные люди, живущие на Востоке нашей страны настолько располагают к себе, что путешествуя на самолёте по России, я чувствую, что это наша страна, наша Родина. Это наш дом! И как бы враги авиации в кабинетах не старались задушить авиацию – будет в России развиваться малая авиация. Будет благодаря людям болеющим душой за авиацию, за небо!
Приближаемся к "Октябрьскому". Осмотрев аэродром с воздуха, сообщаем экипажу Пайпера, что мы садимся – аэродром великолепен. Пайпер идёт напрямую в Красноярск, обгоняя нас.
Аэродром «Октябрьский» был построен практически перед перестройкой как аэродром для местных воздушных линий. Однако он почему то оказался не нужен. Сейчас его использует только авиация авиалесоохраны.







Заправившись в Октябрьском, попив чая вылетаем в Красноярск. Ещё 2,5 часа полёта, местность становится холмистой и вот впереди свкозь дымку мы видим Красноярск и аэродром Кузнецово.

Под нами проплывают красоты сибирской природы



"Кузнецово"


Аэродром "Кузнецово", который я ошибочно принял за аэродром ДОСААФ, оказался частным аэродромом. Его владелец – Игошин Виктор Владимирович. Виктор Владимирович является мастером спорта РФ, двукратным чемпионом России по высшему пилотажу!




То, с какой любовью, аккуратностью и продуманностью сделан этот аэродром я встречаю впервые. Можно смело говорить – это один из лучших частных аэродромов в России. Образец для подражания.




Я впервые увидел, что-бы на грунтовом аэродроме высаживались специальные сорта травы, а какое КДП на этом аэродроме… Да, что говорить – смотрите фотографии!













Двойной охраняемый периметр – заставили сделать наши авиационные власти!



Хочется также восхититься дальновидностью руководства. Зная, что активные полёты рано или поздно вызовет недовольство местных жителей, люди выкупили землю не только под аэродромом, но и под глиссадой аэродрома, тем самым исключая возможные варианты застройки земли.
На аэродроме нас встречают как дорогих гостей. Показывают все достопримечательности, везут в Красноярск, организовывая целую экскурсию по городу. Наш гид и экскурсовод Лариса летает в "Кузнецово" на Аэропракте-22, помимо этого она является опытным альпинистом. Как же это здорово, что нас окружают такие яркие люди!
















Экипажи перегонщиков -2012



Лётчика, как и моряка дальнего плавания, на каждом аэродроме должны ждать! В Красноярске нас ждали.  (чую побьют меня за эту фотографию жёны пилотов) Хотя девчонки оказались креативными!



Вечер мы провели любуясь культурной частью города



Красноярск очень чистый и красивый город. Интернет работает как в Москве. В гостинице мы наконец-то смогли отдать свои фирменные костюмы в стирку, т.к. за 12 дней нашего путешествия они немного запылились.
В заключение нашего знакомства, Виктор Владимирович и Дмитрий Анатольевич подарили нам флешки с фотографиями снятыми пилотами Красноярского края. Я хочу поделиться ими со своими читателями, т.к. через них видно, как люди любят свой край, свою страну, природу. Только неравнодушный человек, художник может сделать такие замечательные кадры.
Фотографии в альбоме «Красноярский край - красота глазами пилотов» vulkan-avia на Яндекс.Фотках










Перейти к ← предыдущей части отчёта.





Оглавление


Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
до чего классно! теперь осталось только освоить гидросамолет, чтоб совершать посадки на диких речках и озерах, вместо гостиницы костерок на берегу, хариус на углях и все такое.

и не просто перелет их пункта А в пункт В, а подробное ПУТЕШЕСТВИЕ по стране с хорошим отчетом, и книжкой после.

=========

чего и желаю Вам!
Да, Вы абсолютно правы. Но пока о такой возможности можно только мечтать, т.к. либо нужно достать Л-42, либо Ан-2 ставить на поплавки.




А пока наверное более реалистичны путешествия на Ил-14. Т.к. он у нас уже есть. ;-)
ан 2 на поплавках это вообще вездеход получается. но бензина сожрет цистерну. хотя ... если помимо пилотов посадить богатых и любящих приключения пассажиров , кторые смогут этот бензин оплатить - то побобного рода путешествие не такая уж фантастика.

аренда самолетов интересно практикуется для Ан2?

Бензина - да нет, я бы не сказал, что цистерну. Он ест почти как бензиновый ЗиЛ-131 или Урал. 1л на 1 км.

К сожалению на сегодня в России практически нет аренды самолётов. Исключение это Челавиа, предлагающее в аренду для своих членов Технамы и АБН-аэро, в котором можно взять Цессну-150.
ну да посмотрел расход у Ан 2 : Ан-2: расход топлива — 42 г/пасс.-км , те получается 4,2 л на 100 км на человека. меньше чем на мотоцикле тяжелом.
---------
желаю организовать подобное ПУТЕШЕСТВИЕ.
Посмотрите ещё расходы у Ил-14. Километровый почти как на Ан-2. 1,1-1,3 л/км. При этом скорость 300 км/ч и дальность 3000 км.

А если есть желание в организации путешествий, то буду рад сотрудничеству!
моя давняя мечта покататься над Россией на легком самолете или дельте. но кроме "мечты " нужно еще иметь техническую и материльную базу. которой нет. летал пару раз на моторной дельте пассажиром и на параплане сам.

тем не меннее по России мне удалось поколесить пешком, автостопом, на велосипеде и в последний сезон на мотоцикле. в общем самые "вкусные " уголки нашей родины я посетил : северный кавказ, дельту волги, приморье, камчатку, сахалин, курилы, кольский п ов, алтай, ну и цетр россии и побережье черного моря от абхазии до крыма. все это сопровождалось обильным потоотделением и мышечной работой, особенно при подьеме в гору - а имено с гор открываются самые захватывающие виды. а самолет вроде как легко и непринужденно позволяет взглянуть на мир сверху, либо кайфовать на бреющем полете. однако постоянная привязка к аэродрому не позволяет увидеть ничего, кроме общих планов.
----------
пожалуй единственное , чем бы я смог реально помочь вашей группе - так это организовать ночевку в Оренбурге.
к аэродрому, к бензоколонке или к месту ночёвки мы все привязаны. Мне кажется просто нужно учится находить интересные ракурсы познания нашей страны.
Если у Вас есть Мечта, то она должна сбыться! Обязательно!

Спасибо, если будем в Ваших краях - обязательно встретимся!!!
Андрей, как здорово! А "Кузнецово" - это вообще песня!
Спасибо, интересный рассказ )

Никогда не думал, что в Сибири есть так отлично организованные частные аэродромы...
Спасибо за очередную серию хорошего рассказа! Здорово всё. Удачи Вам, Андрей!
Красноярск, Кузнецово! Довелось там побывать прошедшим летом, и покататься на Аэропракте-22 даже. Действительно чудесный аэродром с чудесными людьми!
Ох, Красноярск - знакомые места :) Да, город действительно прекрасный и люди замечательные!
В поиске "аэродром Кузнецово", вышел на эту страничку в журнале. Привет Андрей и спасибо за обзорные фото. Планирую побывать в Кузнецово через неделю.