В солнцезащитных очках

Перелёт «Камчатка 2012» ― 16 июля, перегон Красноярск → Новосибирск → Омск




Снова перед нами стояли грандиозные планы. Сегодня мы запланировали пройти участок от Красноярска до Омска. А это почти 1300 км или около 9 часов в небе при отсутствии встречного ветра.




Ранний подъём, план на полёт подан с вечера и утром осталось только проконтролировать, что он утверждён и можно лететь. Прогноз погоды по маршруту благоприятный – сообщил наш друг Владимир (Corvus). На душе полное спокойствие. Как же здорово!
Виктор Владимирович и Дмитрий Анатольевич забрали нас из гостиницы и вот мы уже на аэродроме Кузнецово. Прощаемся. Пора лететь!

Экипаж Пайпера и друзья с Кузнецово



Вылетаем. Ветер встречный… Первая посадка для дозаправки у нас в Назарово. Этот частный аэродром с ИВПП. Летим вдоль Енисея, хочется увидеть Красноярские столбы и Красноярскую ГЭС (первую в России по мощности ГЭС) и единственный в России судоподъёмник. Однако облачность ложится на верхушки гор.

Река Мана



Уходим в облака, переходя на приборный полёт, набираем минимально безопасную высоту полёта в этом районе.
Косте и Алексею, вылетевшими через час после нас – повезло больше. Они увидели Красноярск и Красноярскую ГЭС.







Назарово


Перелетев горы, обрамляющие Енисей мы вышли в долину. Облака, висевшие только над горами остались позади. А вот и Назарово! Это очень важная, стратегически важная площадка. Если Красноярск закрыт, всегда можно подсесть в Назарово.




Солнце припекает… жарко! Быстро заправляемся и вылетаем дальше.
В пути трескаем «Зарядки», которыми нас укомплектовал «Сухпаёк.рф».
Два часа пролетают за разговорами. Олег рассказывает про мир моделистов и стендовых моделей. Я даже представить не мог – насколько это интересный мир!

Кемерово


А вот и Кемерово перед нами. Проходим прям над аэропортом.

<







Хотел я привезти лётную книжку Мартемьянова в Кемерово в этом году – передать родственникам. Но какая же досада – не удалось! Надеюсь в 2013 году получится.

Мочище



Летим дальше – впереди Новосибирск и аэродром Мочище.




Подлетаем к Мочищам – тишина. Так ведь понедельник – выходной наверное. Однако РП на месте – встречает нас. Оцениваем направление ветра, строим заход на посадку.




Аэродром поражает своим великолепием. Прекрасно отмаркированная грунтовая ВПП. А какой тут склад ГСМ.




Подруливаем, нас заправляют.




Приглашают на чай с тортом. Вообще, люди в Новосибирске очень приветливые и доброжелательные. У нас снова развалился ножной автомобильный насос, который мы использовали для перекачки топлива в полёте. Едем в ближайший автомагазин – покупаем самый простой электрокомпрессор, который верой и правдой служил нам до самого Питера.
Собираемся вылетать, но тут приезжают журналисты Оксана Тарасенко и Олег Бондарев с телеканала Россия-1 "Вести Новосибирск". Даём интервью.



И вот мы снова в небе! Костя с Лёшей нас сильно опережают. Уже вечереет. Мы торопимся.
Созваниваемся по спутниковому телефону. Т.к. мобильники работают только в городах и вдоль дорог, да и до высоты метров 500-800.
Ребята предупреждают, что впереди грозы.
Изначально планировали посадку в Омске в Калачёво, однако уже в полёте выясняется, что похоже я что-то напутал и Александр ( известный в авиационном сообществе как Малабар) ждёт нас в Марьяновке. Пытаюсь с воздуха предупредить журналистов и встречающих нас друзей, что изменился аэродром посадки на соседний.
К сожалению, приехать в Марьяновку смогли только Максим и Евгений. Благодаря им Вы можете увидеть наш самолёт со стороны.
Как только появилась устойчивая УКВ связь с Омском – даю АФИЛ. Это сокращённое название изменение плана полёта с воздуха. По правилам его можно подать за 30 минут до планируемого изменения. Диспетчер не хочет принимать, говорит, что не уверен, что план пройдёт. Начинаю его уговаривать попробовать. Ура! Согласился!
Костя пробовал подать АФИЛ – у него не приняли. Сказали, что поздно. Ребятам пришлось сесть в Калачево и подавать новый план на Марьяновку, танцуя с ноутбуком на земле.




Одинокий Пайпер в Калачево



Алексей изучает карту



За 70 км до Омска встречаем грозы. Олег проявляет свои великолепные знания метеорологии – мастерски обходит грозы.




Диспетчер, забывает, что у нас подан АФИЛ. Я не интересуясь – прошёл он или нет, уверенно докладываю расчётное и фактическое время новых поворотных пунктов. Замечаний и возражений не слышу.
Огибаем Омск с севера. О боже! Ужас. Количество дымящих труб, да и вообще труб просто убивает.










Конечно я понимаю, что Омск является одним из центров нефтепереработки. Но зачем все отбросы производства выбрасывать через эти трубы прям на город? Бедные люди, живущие в Омске… После того, что мы увидели, я перестал удивляться регулярным сообщениям о разноцветном снеге выпадающем в этом городе. Это преступление – так загрязнять нашу страну!




Пролетаем брошенный аэродром Фёдоровка. Аэродром с бетонной ВПП, длиной около 3 км брошен…




Марьяновка


А вот и Марьяновка.







Нас встречают друзья! Малабар руководит нашим заходом.



Заруливаем




Костя, сидя под крылом Пайпера, готовится к следующему участку маршруту. Маршрут даётся не сразу, приходится применять шаманские методы.




Лёша в это время рассказывает, как они пробивали облачность и гоняли грозы. ;-)



С начала нашего перелёта в воздухе мы провели уже более 50 часов. Пора менять масло в двигателе. Малабар всё подготовил! Меняем масло, маслофильтр, замеряем компрессию по цилиндрам. Всё в порядке!




Заправляемся, чехлимся и едем в гостиницу. Сил на осмотр города уже не осталось, а ещё нужно подготовится к завтрашнему полёту.



Олег устанавливает канистру для перекачки в полете топлива






Для сравнения кабины наших самолётов:
Cessna-150M


Piper Arrow



А вот так мы выглядели в Омске
Piper


Cessna



Ваши покорные слуги - Андрей и Олег.










Перейти к ← предыдущей части отчёта следующей →.





Оглавление


Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский→Красноярск (15 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Ура! Два поста за неделю - новогодние каникулы благотворно влияют на Андрея!)
Да, появилось чуточку свободного времени и я сел за комп. Надеюсь успею дописать про всё путешествие! ;-)
А вот тут мои фотки как мы вас встречали в Омске - http://fotki.yandex.ru/users/mporitskiy/album/246252/

И вообще - Ребятки - вы супер! Мы очень рады знакомству с вами. Вы герои! Спасибо вам! И удачи! :) Обнимаю!

Edited at 2013-01-07 08:11 pm (UTC)
Спасибо большое! Фотки да и сама встреча была просто супер. Нам было очень приятно встретить друзей в Омске.
Надеюсь, не возражаешь, что я использовал твои фото для оформления поста? Могу поправить пост - указав ссылку на твой альбом или ЖЖ.
Конечно используй! Какой разговор. Я же для этого все и снимал. :) А сам вот я стыдобушка, все вот никак руки и не дойдут написать пост. :)
Отличный отчет, читается на одном дыхании! )
Андрей, очень интересно, как всегда! Кстати, спутниковый телефон в аренду брали или пришлось обзавестись своим? Iridium или Thuraya? Как качество связи?

Давно не слышно новостей про Пингвинчик, как он там?
Спутниковый телефон Олег купил. Взяли Iridium так как по отзывам он в России и особенно в северных широтах работает лучше. Качество связи хорошее. Правда, было пару раз, когда он терял спутники и связь "падала", но максимум на 2-3 минуты. В остальном спутниковый телефон сильно выручил, т.к. большую часть маршрута связь с диспетчерами вели только через него. И для районов Дальнего Востока и Камчатки связь по спутниковому телефону как само-собой разумеющееся. У меня даже сложилось ощущение, что она уже вытеснила КВ связь.

С Пингвином всё хорошо. Регулярно гоняем моторы. Установили новые демпферы шимми на носовую стойку. Сейчас шьём чехлы (крылья и один мотор зачехлены). Вот только пока проблема с печкой. Печка есть, а рукава к ней полный хлам. Все попытки залатать только продлили их агонию. Брезент истлел и рассыпается прям на глазах. А новые рукава стоят каких-то нереальных денег... Поэтому, если у Вас есть где-нибудь на примете живые рукава за небольшую сумму денег, то будем очень признательны. ;-)
Иридиум рулит, как мне и говорили:)) Правда, минута доллар сорок - как-то оно того... ну, жырновато:))

Как называются рукава по-научному? Печка Ил-14 использовалась только на Ил-14 или на других самолётах стояли аналогичные? Нереальные деньги - это какие деньги (так, на всякий случай)?
У Иридиума есть какие-то тарифные планы. Сколько то минут в год. И вроде как получается дешевле, чем доллар сорок.

Рукава для подачи горячего воздуха к машинам: УМП-350; МП-85; УМП-400, и т.п. Рукава брезентовые трехслойные (диаметр 220мм). Нужно 4 рукава, либо 2, но длиной 8-10м.

Производят:
* ЗАО "Аэрокомплект" http://www.aerocomplekt.ru/el_heaters.php г.Орёл - 6600 руб за один 4м рукав;
* ООО "Аэросервис" http://aeroservis.narod.ru/ г. Казань - 6800 руб за один 6м рукав;
* магазина "Кувалда.ру" г.Москва - 7025 руб за 1 рукав длиной 7,6м, диаметром 300мм (нам нужно 220мм)

Раньше этих рукавов, было море на любом аэродроме. А сейчас - дефицит похоже.
Там не всё так просто. Брезентово-асбестовая труба пришита к металлической спирали, а концы заделаны на обручи, через которые данный рукав стыкуется с печкой или другим рукавом. В принципе обручи и спираль есть, но вот пришить трубу не такое простое занятие, как кажется. Поэтому и продаются рукава в сборе.
Ебицкая сила0_0 Ладно, попробую узнать. Я сейчас в Воронеже, может у корешей на ВАСО чего-нибудь съедобное завалялось:))
Иридиум стоит около 20 тыщ рублей в год/500 минут. Не дёшево, конечно , но выговорить на перелётах просто не реально. Не использованные минуты переходят на следующий год. В общем, 20 тыщ ты платишь как страховку
Да, у нас в Нске пн-вт выходные дни, поэтому никто не летал)
Но при этом и встретили и заправили и чаем с тортом угостили! ;-)
А если б я знал, то поднялся бы над ВПП Мочище и вас поснимал. Это у самолётов выходные)) а я тут живу.
Спасибо! Но ведь мы не последние, кто прилетел к Вам. Надеюсь следующие перелётные борта Вам обязательно удастся снять с воздуха. Как кстати дела с Мочище? Что с трассой?
По плану года через три только будут строить, пока все нормально с аэродромом.
о лете в январе - мечтательно вспоминаю...
здорово, что адрес в ЖЖ на самом самолете указан - кажется очень оригинальным - или я ошибаюсь?
скоро опять будет лето! пора начинать готовится.
адрес ЖЖ на самолете ещё у Игоря Колоколова указан