В солнцезащитных очках

Перелёт «Камчатка 2012» ― 17 июля, перегон Омск → Челябинск



Наступило утро 17 июля. Сегодня нам нужно быть в Челябинске! Первоначально маршрут был проложен через Тюмень. Но по результатам уточнённого часового расхода нашего самолёта мы приняли решение лететь напрямую в Челябинск. С учётом огибания гос. границы с Казахстаном, нам предстояло преодолеть без посадки около 750 км. Часть барахла мы переложили в Piper Arrow, взяв резервную канистру топлива. По прогнозу был встречный ветер. Полёт в штилевых условиях – 5 часов в небе, если же будет сильный встречный ветер, то может быть и 7,5 часов без посадки.



На случай поломки перекачивающего насоса (два насоса мы уже выкинули), оценив местность, стало понятно, что на данном участке легко можно выполнить посадку с подбором на дорогу или в поле. Маршрут будет проходить вдоль дороги, вокруг много полей. Местность - фактически степь.
Простившись с Евгением, Сашей и Максимом мы стартуем на дальнейший участок нашего пути. Перегруженный самолёт, после длинного пробега тяжело отрывается, и плавно начинаем набор высоты.
Пайпер взлетает следом. Некоторое время идём парой, фотографируя друг друга. Потом Костя и Лёша, прибавив обороты своему самолёту легко отрываются и уходят вперёд.







Константин занимается фотосъёмкой нашей Цессны




И вот, что у него получается






Местность под нами изобилует озёрами. Удивительные края! Время в полёте провожу в размышлении - как же разнообразна и красива наша страна.










«Зарядки» из сухпайка закончились. Переходим на гречневую кашу с мясом. Опять же «Сухпаёк.Рф» сделал очень удобное решение. Банки с кашей выполнены не из жести, а из толстой фольги. Кашу они так же хорошо сохраняют, как и банки, но при этом весят значительно меньше и проще вскрыть.
Обед в длительном полёте




Чувствуется, что мы на юге. В самолёте жарко. Пьём воду…

На хорошей высоте проходим Курган.

Курган














Приближается Челябинск. Диспетчер опускает нас на 500, а потом и на 300м. Раз 10 предупредив, что-бы влево мы не уклонялись – там работает полигон. Су-24 проводят бомбометание.

Полигон горит



Вид на полигон с Пайпера (они обошли его с другой стороны)




И вот тут у нас начинается ад… За бортом +30, воздух разрежен и что-бы удержаться в горизонтальном полёте нам приходится добавлять обороты до 2400-2500 об/мин. Движок греется – головки 205-210 градусов. Вентиляция в кабине не справляется – жара в салоне за 40 градусов.
Пол часа такого полёта и вот уже Калачево.

Калачево










И тут Челябинск спрашивает – а кто Вас принимает в Калачево? Говорю – Челавиа, на что диспетчер замечает, что план подан на площадку ДОСААФ. Делаю вид, что ничего не понял. В радиообмене твёрдым голосом говорю – план на Калачево, в Калачево, согласно плану выполняю посадку! При подаче плана я указал аэродром посадки ЬСЦВ. Оказывается аэродром Калачево имеет 2 ВПП. Одна грунтовая принадлежит местному ДОСААФ и именно она имеет 4-х буквенный индекс, а вот вторая асфальтовая – принадлежит Челавиа. И почему-то индекс к ней не относится. Т.е. план нужно подавать на геоточку…
Бред какой-то. Но диспетчер формально может придраться… Нам уже всё-равно. Мы долетели!!!
Срулив с ВПП и выключив мотор мысль только одна – воды хоть глоток.
В Челавиа нас тут же размещают в гостинице. Ура в номере есть кондиционер! Как же здорово, что тут мы можем и заправиться и переночевать. В город ехать нет ни сил, ни желания. Падаем и до вечера засыпаем…
Вечером, как спала жара – заправляем самолёт и готовимся к завтрашнему перелёту через Уральские горы.

Пайпер занимает почётное место в ангаре




Константин и Алексей в Калачево




Олег отдыхает под струёй кондиционера



Наш ужин - снова сухпаёк. У Кости и Лёши сохранилась "Зарядка"












Перейти к ← предыдущей или следующей → части отчёта.





Оглавление


Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский→Красноярск (15 июля)
Красноярск → Новосибирск → Омск (16 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Отличные фотки, пайпер особо понравился. Передавай огромный привет Косте и Алексею. Как Пайперок кстати? Что у них нового?
Шасси на Arrow надо регулировать , или держать тумлер после взлета в нетральном полложении , и каждые 30-40 мин вкл на "Up" , шасси проседают всегда , а о каком насосе перекачки вы говорите
Разговор был об обычном ножном автомобильном насосе, с помощью которого топливо из канистр передавливалось в основные баки самолёта.
Наконец то отчет дошёл до наших мест :-)
Давно ждал его.
А что это вы в Калачево сухпайком пробавлялись? Как-то не очень похоже на ЧелАвиа...
Да что-то грустно у них там было с обедом... На кухне в гостинице вроде как только чай общий, а так каждый поселенец сам себе воду покупает, еду готовит. У нас транспорта не было, поэтому вот как то так...
Эх, знал бы я раньше, что вы через Челябинск полетите, а не через Екатеринбург, как планировалось изначально, - был бы у вас транспорт.
Это наша недоработка... Очень сложно организовывать перелёт и провести хороший PR мероприятия. В связи с изменением маршрута мы фактически "кинули" нескольких журналистов в Тюмени, которые планировали снять репортаж...
Сказали бы, что с едой на аэродроме напряженка, я бы поесть привез (это я на следующее утро к вам приезжал). Я же спрашивал, что вам привезти, - вы сказали, что ничего не нужно, а сами сухим пайком питались. Ну вот((
Да по такой жаре есть особо и не хотелось. Именно поэтому и просил воды.
Отлично, что Вы вышли на связь. Я извиняюсь, но совершенно выскочило из головы, Как Вас зовут. Хотел фотографию вставить с Вами, но как-то без подписи неудобно...
Алексей) Написал вам в Контакте.

Edited at 2013-01-10 06:23 am (UTC)
а как ГАИшники отеосятся к посадке борта на трассу? прав то они не могут лишить. летных.
Ну если не создавать опасных сближений, то думаю на пустой дороге гаишникам дела не будет до самолёта

спасибо.
======
еще и на встречку сел. менты определенно должны быть против.
а при обучении пилота возможность посадки на дорогу должна обсуждаться.
На встречку садился специально, т.к. по правой обочине деревце было.
Дорога это потенциальная ВПП. И в нашей стране, при отсутствии достаточного кол-ва ВПП по маршруту дорога может быть просто спасением. К сожалению реальной посадки на дорогу никто не отрабатывает...
Андрюха, наконец-то! Прям летом пахнуло ) Мне кажется, что тебе надо все-таки отлежаться, так, глядишь и до Шереметьева допишешь ))
А по поводу префикса аэродрома, начинающегося с символа X(Ь) сразу понятно, что что-то неладно - либо ДОСААФ, либо военщина. Я бы насторожился...
Не всё так просто. Вспомни Куркачи. У них индекс ЬВКР, но никаких проблем нет.
До ШРМ и даже до Питера я уже дописал. Сейчас текст вылёживается и проходит полировку.