В солнцезащитных очках

Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (10 июня 2013г. - день первый)

Вернувшись домой из очередного авиапутешествия, пока свежи впечатления, я постараюсь поделиться ими с Вами.
Давно мечтал полетать в горах, но случая не было. Точнее случай был – когда пару лет назад Владимир Владимирович Тюрин взял меня с собой в Белевцы и мы полетели на Псебай. Я был поражён красотой Кавказских гор. Теми цветами, красками, природой. Хотелось попасть снова в горы. Попасть на самолёте или вертолёте. Но как?

Оказалось всё достаточно просто. Сергей Александрович Теплых в этом году на посадочной площадке «Юца» организовал первый в России авиатуристический слёт. АОПА-Россия поддержала этот проект и вот мы уже собрались в Ступино для полёта на Кавказ.
К назначенному времени к аэродрому Ступино подошли 4 самолёта марки Cessna из Санкт-Петербурга и знаменитый Beechcraft Mushketer Игоря Колоколова.





День первый – 10 июня 2013г.

Ранним утром практически одновременно тихий спокойный воздух аэродрома наполнился звуком работающих авиационных моторов. После прогрева и опробования самолёты один за другим вырулили на ВПП.


Так как в команде было несколько разных типов самолётов, то для удобства полёта разделились на группы по скоростям. Первыми шли более скоростные Beechcraft Mushketer, за ними ромбом четвёрка Cessna-150, замыкающим летела Cessna-172.

В первый день планировалось дойти до Белой Калитвы с промежуточной посадкой в Воронеже, аэр. Усмань (Чистоозёрская), там заправится и переночевать. Так и было выполнено.


Подготовку к полёту выполнил Юрий Бердников - zangy.
Вот его впечатления:
Поскольку в экипаже оказался самым "зелёным", муторную штурманскую часть поручили мне. Впрочем, тренировкой это оказалось хорошей. Попробовав пару вариантов, в итоге составил следующую табличку:

Итак, что в ней и откуда это взято:
1) Пункты маршрута, расстояния между ними - fpln.ru
2) Запасные аэродромы с указанием наличия топлива, расстояний до маршрута, примерных траверзов - fpln.ru, maps.aopa.ru. Эти аэродромы планировались на случай гроз по маршруту - отойти назад, переждать, заправиться, полететь дальше.
3) Частоты и позывные всех, с кем, возможно придётся говорить - карты УКЛ (зоны смотреть бумажных картах удобнее всего), maps.aopa.ru (данные по аэродромам)
4) Расчет топлива. - школьная арифметика, знание данных РЛЭ и поправки "на жизнь". Расчет вёл исходя из встречного ветра в 30км/ч и повышенного на 15% расхода топлива. В итоге получилось, что без системы дозаправки в воздухе не обойтись.
5) Погода. В таблице нет, но перед вылетом всегда изучалась.
По аэродромам удобнее всего meteocenter.asia. Для примерной оценки ветра на маршруте использовал fpln.ru

Вооружившись ноутбуком, карандашами, маркерами, текстовыделителями, транспортирами, линейками и взяв НЛ-8 в зубы для солидности, принялся рисовать маршрут и составлять таблицу.
Через три часа этого занятия почти познал дао :)

Товарищи из АвиаКомИнфо! У вас хорошая цветовая палитра, удобные обозначения. Что ж бумага у вас такая ломкая? Почему бы не обозначить неофициальные площадки хотя бы серой точкой?
Fpln.ru - замечательный сервис, экономит многие часы жизни. Но из окна с данными аэродрома ни контакты, ни данные о наличии топлива скопировать невозможно, надо лезть на maps.aopa.ru.
И пересекаемые зоны выносятся на печать как-то странно. Во всяком случае, приходилось говорить "Ку" существенно большему количеству диспетчеров, чем обещал fpln.ru :)

Ещё один забавный момент может кому-то пригодиться: Масштабная линейка - "двухкилометровка", будучи приложенной к 5-км карте даёт время в минутах для скорости 150 км/ч.

Маршрут полёта Ступино-Усмань.



Заходим на посадку в Усмань. (Воронеж).
Это родина Юрия – второго пилота Вжика. К слову сказать – Юра впервые полетел на такой серьёзный маршрут.



Стоянка группы в Усмани:



И вот мы снова в небе. Сева и Денис пилотируют Musketeer.



Маршрут полёта Усмань-Белая Калитва


Юрий пишет: "Нагло воспользовавшись тем, что маршрут поручено прокладывать мне, сделал небольшой двадцатикилометровый крюк и проложил его через те места, где прошла добрая четверть моего детства. Знакомьтесь, село Садовое Аннинского района Воронежской области. Очень своевременно прикрытое облачком :)




Когда-то здесь был аэродром МВЛ. Я его уже не застал.
А в Великую Отечественную здесь базировались По-2."




Пролетаем Бутурлиновку. Бывший военный аэродром, когда-то имевший прекрасную ВПП – сейчас умирает. Самолёты ВВС улетели с него, но аэродром не сохраняется, а постепенно разбирается. Осталась комендатура только, которая казалось бы должна охранять, но в жизни всё наоборот…. Выкопан кабель ночной подсветки ВПП(подозреваю, что его уже сдали на цветмет). Если не остановить это разграбление, то очень возможно, что скоро и аэродромные плиты будут растащены. Создание большого аэродрома это очень дорогой проект, даже для страны, поэтому я считаю, что уничтожение уже созданного аэродрома - это преступление против нашей России, т.к. оно не только ослабляет обороноспособность страны, но и разрушает транспортную инфраструктуру региона.

Наши самолёты красуются в небе – видно, что они живут в полёте!







При подходе к Б.Калитве встретили несколько тучек, которые не помешали полёту.
Заходим на посадку в Белую Калитву, на аэродроме стоят Ан-2.



Аэродром Белой Калитвы живёт своей, особой жизнью. Бывший аэродром местных воздушных линий (МВЛ), когда-то обеспечивал жителей прямыми воздушными сообщениями с Ростовом-на-Дону с распадом СССР перестал функционировать как аэродром МВЛ, однако не умер, не подвергся уничтожению. На нём поселилась сельхозавиация с Ан-2. Аэродром функционирует как посадочная площадка. Диспетчерского обслуживания нет, да и не нужно оно тут. Зато создана база по ремонту Ан-2. Специальный тепляк для замены двигателей, гусь, мастерские. Всё аккуратно. Рядом с ВПП – заправка. Жаль вот только, что ВПП постепенно начала умирать – асфальтобетон крошится, и трава прорастает.

Здание аэровокзала Белой Калитвы



Заправились АИ-95.



Три Cessna-150, которые эксплуатируются на 100LL, ушли в Волгодонск на дозаправку. А Игорь выполнил несколько учебных полётов с Денисом, показав, как правильно взлетать с коротких ВПП.



Вечером, пообедав в ресторанчике при гостинице, мы разбрелись по номерам. Первый день оказался насыщенным на события, но никто из нас не знал, что будет впереди этого путешествия.

Денис готовится к следующему дню.











Перейти к следующей → части отчёта.




Оглавление


День первый – 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва
День второй – 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца
День третий – 12 июня 2013г. Юца - горные полёты
День четвёртый – 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск
День пятый – 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)
День шестой – 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу
День седьмой – 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва


Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Здорово! Радостно все это видеть!
Залетайте в Тулу в гости, у нас полоса большая.
Спасибо за приглашение в гости. А в Тулу - Клоково или Мясново?
Пряники и экскурсия с меня) Матвей у меня частенько бывает.
Класс!

Ссылка "Перейти к следующей → части отчёта." ведет на этот же пост.
Просто следующие части отчета ещё не дописаны.
спасибо за материал! очень интересно.
все оглавление ведёт на эту страницу.
Это пока заготовка оглавления, которая постепенно наполнится ссылками
Круть! Это не на великах съездить-покататься ))
С удовольствием опять читаю Ваш отчет и жду продолжения :) Полеты в горах даже в видео сюжетах непередаваемы.
Летели на рейсовом в Гималаях, приземлялись на 3500, меня от иллюминатора было не оторвать. А когда из кабины пилота, наверное, совсем здорово.
Только сложно это, там погоды очень нестабильные.
сел у экрана с попкорном и вновь переживаю все путешествие:-))) большое спасибо Андрей!!!