В солнцезащитных очках

Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (11 июня 2013г. - день второй)

Перелёт Белая Калитва - Юца. Вынужденная посадка в полях.





День второй – 11 июня 2013г.

Ранним утром мы были на аэродроме. Решили лететь напрямую на аэродром Юца. Взлетели, набираем 1000м. Слышим: наши в Волгодонске взлетели. Общаемся на частоте 120,15 – мы выбрали эту частоту как свободную перелётную.

Дон под нами

Погода шепчет – попутный ветерок добавляет нам путевую скорость, всё идёт хорошо. Подходим к Ставрополю. Слышу: диспетчер пытается связаться с 01805. Денис – не отвечает. И тут, на перелётной частоте - «Денис сел на вынужденную». Олег и Игорь, идущие впереди, докладывают координаты места посадки. Олег первым находит Дениса и встаёт в круг, работая ретранслятором для всех. У Дениса всё нормально, сел без повреждений на дорогу между полями. Причина вынужденной посадки – отказ двигателя. Чтобы избежать ненужного "кипежа" и дальнейшего расследования со стороны МАКа – сообщаю диспетчеру, что 01805 выполнил посадку на геоточку «по требованию пассажира», координаты посадки.... Записываю телефон диспетчера для информирования его о состоянии.


Подошли к точке вынужденной посадки, увидели Олега в небе и Дениса на земле. Сразу стало понятно, что можно подсесть рядом. Сообщаем диспетчеру своё решение о выполнении посадки рядом, обещая отзвониться сразу после неё. Снижаемся до высоты 50м, делаем несколько проходов, осматривая дорогу. Олег всё это время кружит над нами на высоте 300-500м. Дорога отличная, грунтовая, шириной метра 4, сесть можно, вот только ветер порывистый, кидает. Строим заход, намечаем точку выравнивания. Ок, попадаем на дорогу и вот уже самолёт катится по грунтовой дорожке, оставляя за собой клубы пыли.

С одной стороны 100 га и с другой стороны столько же


Остановились точно около Дениса, выключили мотор. «Что у вас?» - «Головку цилиндра оборвало». Понятно, значит приплыли…


Маршрут от Белой Калитвы - до места вынужденной посадки:


Звоню диспетчеру: «У нас всё нормально, 01805 зафиксируйте посадку без продолжения, 1032 «Григорий» - стоянка 3 часа». Диспетчер понимающе спрашивает – нужна ли какая-либо помощь? "Нет, не надо, справимся сами. Просто зафиксируйте посадку в геоточке без продолжения".  Как же хочется в тот момент пожать руку этому человеку, который беспокоится и переживает за нас, предлагает помощь. Оказывается, он сам летает на маленьких! Побольше бы таких людей в службе управления воздушным движением!
Остальные борта поняв, что помочь в данный момент ничем не могут продолжают полёт на Юцу.
Начинаем звонить друзьям. Первым делом в Москву. Пытаемся найти подобный цилиндр. Тут же идёт шквал звонков от наших ребят, которые следят за нами по «Spot» и видя, что мы сели в поле – начинают переживать. Все предлагают помощь, Женя Сологубов готов всё бросить и примчаться к нам с любыми запчастями.
Но оперативно найти цилиндр мы так и не смогли… Значит нужно эвакуировать самолёт до ближайшего дружественного аэродрома! Звоню Сергею Минаеву из Ставрополя. К сожалению, я не знаю этого человека лично, но мы общались с ним по телефону накануне. И всё-таки сильно лётное братство! Сергей тут же подключается к нашей беде. Отправляет своего инженера с инструментом к нам на помощь, друзей с ближайшего села, находит эвакуатор. Если бы не он – нам бы было очень и очень сложно! А тут – такая поддержка вдали от дома.
Собираясь в это путешествие, мы взяли с собой инструменты. И вот они нам пригодились. Быстро отстыковывается стабилизатор с Мушкетёра, разобран салон, готовим к отстыковке плоскости. Параллельно сливаем бензин в канистры. Подъезжает Иван – авиаинженер из Ставрополя. Он с собой везёт покрышки и расширенный набор инструмента.


Разбор самолёта к транспортировке занял около 5 часов.


Я переношу вылет. Если мы не успеем до 7 вечера, то придётся ночевать в поле, т.к. солнце заходит в 20:55, а до Юцы больше часа лететь.
Сева решает лететь дальше – Олег Нехорошев готов его взять с собой. За Севой с Юцы вылетает Игорь на Мушкетёре и тоже присоединяется к разборке самолёта.


По телефону нас консультирует Алексей Иванов с «Пропмоторс». Эта фирма работает в Мячково и является одной из самых грамотных по ремонту моторов и самолётов. Именно они помогали мне выполнить кап.ремонт моего мотора, регулярно консультируют и помогают нам. Как всегда выручает Борис Игоревич Ильинский, Василий, Алексей.

Вот уже и манипулятор подошёл. Грузим фюзеляж, на покрышки, по бокам ставим консоли крыльев, увязываем самолёт. Времени в обрез. Итак, самолёт разобран, погружен и готов к транспортировке, а нам пора, больше помочь мы Денису уже ничем сейчас не можем. Оставляем Денису денег – они ему сейчас очень пригодятся!


Алексей отпрашивается с работы и на грузовике выдвигается из Москвы в Ставрополь.
Время 7 вечера, пора улетать! Мы взлетаем первыми.


Совершаю ошибку на взлёте, слишком рано подрывая аппарат – на скорости 35 миль в час он летит на втором режиме. Перевожу его в горизонт, разгоняя и очень аккуратно набираю высоту. Жарко, воздух разрежен… Но что за чёрт, почему не растёт скорость? Двигатель работает на максимале, а скорость не набирает больше 70 миль в час?
Оборачиваемся – на стабилизаторе висит копна пшеницы.


Ну ничего себе, вот мы насобирали на взлёте! Так лететь дальше нельзя. Пытаюсь скольжением скинуть траву – бесполезно. Скоростной напор её сильно прижал к стабилизатору.Идём до ближайшей посадочной площадки «Грачёвка», посадка, остановка –пшеница сама падает на землю. Юра осматривает хвост на предмет отсутствия повреждений. Всё в порядке, взлетаем. Теперь бы успеть до темна сесть на Юце.

Рядом с нами летят Игорь и Сева.


Маршрут от Ставрополя до Юцы:


К слову сказать – Юца является горным аэродромом. Превышение его над уровнем моря 760м, уклон – 6 градусов. Уже по сумеркам подходим к аэродрому, садимся. На аэродроме много людей. Самолёт буквально подхватывают на руки и заносят на стоянку, даже не дав нам вылезти из него. Вот это встреча!




Панорамы на Юце
Стоянка на Юце


ВПП Юцы, Бештау, Пятигорск


Немного очумевшие от таких приключений мы садимся за стол. За весь день нам удалось только попить воды. Но мысли о Денисе нам не дают покоя. Звоним – Денис нас успокаивает. Он уже разгрузил самолёт. Сергей в Ставрополе очень здорово помог нам!




Ставим палатку под крылом и буквально падаем и засыпаем.



























Перейти к ← предыдущей или следующей → части отчёта.



Оглавление


День первый – 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва
День второй – 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца
День третий – 12 июня 2013г. Юца - горные полёты
День четвёртый – 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск
День пятый – 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)
День шестой – 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу
День седьмой – 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва


Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Вот это приключение! Приятно, что в малой авиации такой дружественный народ.
вот это - да!
Ух! Вот молодцы, справились с таким делом.
Горжусь!!!

Фоты с самолётом на поле и снопом пшеницы на стабилизаторе - !
а зачем у самолета разбирать салон для транспортировки?
узлы крепления консолей крыла находятся в кабине под сиденьем. Также нужно разъединить всю проводку управления и топливопроводы.
Ну прямо как у Ричарда Баха приключения :)
Круто, молодцы! Юце привет передавайт :)

Насчет СПОТов - если нужно, есть бесплатный сервис для просмотра нескольких СПОТов на одной странице: http://www.flytrace.com/tracker
Андрей, всегда с интересом читаю ваши авиа приключения ;-)
Молодчина Денис, что не растерялся и посадил машину.
Железо можно отремонтировать )))
Спасибо! Тем не менее, доложу, что выбора-то особо и не было :)
Это понятно))
Хорошо, что высоты хватило и поляна была подходящей! :)
Как всегда здорово Вас читать! Удачи!
Молодцы, романтики-путешественники! Завидую вам, тоже хочется!!! Отличные репортажи, читаем всей семьей с удовольствием!
Вот не думал-не гадал, что с обратной стороны Юцы - целый аэродром, когда бывал в самом селе у деда))
Уххх... на одном дыхании прочитал, переживал.