В солнцезащитных очках

Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (12 июня 2013г. - день третий)

Юца, полёты в горах, Железноводск.

Утреннее солнце будит нас своими тёплыми лучами. Какой же тут чудный воздух! После пыльного воздуха Москвы, каменных домов, кажется, что ты попал в рай. Но тут всё реальное! Солнце, небо, ветер, горы. Аэродром на Юце – один из самых прекрасных и уютных аэродромов, что я встречал.




Завтракаем, подаём план и собираемся на брифинг. Сергей Александрович Теплых – старший авиационный начальник на Юце, организовал первый в России Авиатуристический слет «Кавказские Минеральные Воды и Северное Приэльбрусье». Приезжает Магомед – наш гид. Впервые будет проведена экскурсия с воздуха. Такого ещё не было, что-бы профессиональный экскурсовод проводил воздушную экскурсию из кабины самолёта для других воздушных судов.

Мушкетёр Игоря перед полётом



Стоянка на Юце





Один за другим с аэродрома Юца в воздух поднимается более десятка частных самолётов. Занимаем зоны ожидания, собираясь на вираже. В одной спирали крутятся около 7 ВС. Раньше я такое наблюдал только в хронике 30-х годов или у планеристов. А тут это делаем мы! Следует команда «на маршрут». Направляемся в сторону Пятигорска. Я пилотирую, Юра фотографирует.
Мы ошарашены той красотой, что сотворила природа в этих местах. Нам, жителям равнины, даже и не снилось – как может быть красиво. Меня переполняют эмоции. Вспоминается Камчатка, Магадан, горы.









Курган



Cessna-172 с Сергеем Теплых и Магомедом на борту


Но вот уже аэродром Кисловодска. У нас на нём запланирована посадка. Один за другим садимся и заруливаем на перрон. Нас встречают улыбающиеся люди. На аэродроме праздник – сразу столько самолётов прилетело! Уже накрыт стол. Чай, бутерброды с сыром и колбасой, печенье. То, что надо! Общаемся, выражаем своё восхищение.

Игорь Колоколов, Сергей Теплых и Магомед



Юра в Кисловодске



Стоянка группы



Игорь с фотоаппаратом


И снова взлёт, сбор группы. Впереди более высокие горы. Нам нужно набрать 1600м, практически забравшись под самые облака. Дух захватывает, хочется всё запечатлеть в своей памяти.







Олег Нехорошев на своей знаменитой Цессне-150 над горами Кавказа



Часовая экскурсия проходит мгновенно. Вот только что летели группой над горами и уже всё… проход над ВПП аэродрома Юца парой и мы стоим в зоне ожидания, слушая как другие борта совершают посадки. Вроде все сели, только Игорь ещё в небе. Он галантно пропускает нас вперёд на посадку. Эту посадку совершает Юра. Мягко и аккуратно колёса касаются травяной ВПП аэродрома Юца.
После посадки появляется огромное желание ещё полетать в горах. Но самим страшно просто так лезть. Хочется облететь гору Бештау. Просим поддержки у Сергея Теплых. Договариваемся на вечерние полёты. Подаю план.

Звоню в зональный, подаю новый план на вечер


До вечера ещё есть часа 4. Есть шанс посетить Железноводск – Матвей нас ждёт. Он хорошо знает эти края и обещал выступить нашим экскурсоводом.


Берём такси и едем в город. Ох и страшная тут дорога с Юцы. Крутая, извилистая, справа обрыв, слева склон. Но «жигулёнок» легко идёт по ней.



Стелла перед въездом в Железноводск


Железноводск поражает количеством зелени и красотой. Изысканная лестница. Курортный город – люди никуда не спешат. Поднимаемся в гору по дорожке. По пути пьём минералку прям из источников. Первые два источника с горячей минералкой, третий (Лермонтовский) даёт более вкусную и прохладную воду. Для употребления минералки используется специальная кружка с отверстием в ручке, через которую очень удобно пить.











Памятник М.Ю. Лермонтову



Матвей показывает как надо наливать и пить минералку



Состав воды



По сравнению с пивом минералка Севе не понравилась



Экипаж Мушкетёра на отдыхе



Матвей немного притомился



После экскурсии останавливаемся в ресторанчике, где обедаем.

Игорь делится впечатлениями от увиденного



Сытые и довольные


И вот снова в машине мчимся на аэродром. По пути я получаю разрешение на использование воздушного пространства.
Ветер стих, горный воздух наполнен мягким вечерним светом солнца. Разбег под горку и самолёт набирает высоту, вдруг боковым взглядом замечаю, как слева что-то мелькнуло. Птица? Нет, это было камера Go-pro, закреплённая на подкосе. Про себя отмечаю место отделения камеры, при этом полностью сконцентрирован на наборе высоты. На 150 Цессне мощности двигателя практически в притык, а на высоте это чувствуется особенно, поэтому нужно быть предельно внимательным при полёте в горах, когда превышение аэродрома значительно. Набрали 1100м. Вроде много, но некоторые точки рельефа всё равно выше нас. Группой из 3 самолётов мы летим вокруг знаменитой горы Бештау. И снова сердце переполняют чувства восхищения перед природой. Перед нами открывается двухвершинный Эльбрус. Нам повезло – мы увидели эту красоту! А днём он был скрыт облаками. Стараемся сфотографироваться на его фоне. Солнышко, своим мягким вечерним светом дарит великолепные краски.











Эльбрус и Мушкетёр Игоря!




Сергей Теплых рассказывает о горе Бештау и окрестностях Пятигорска.
И снова время пролетает незаметно, вот мы уже идём на посадку. Вечер проходит в уютной беседке за чаем. Спать укладываемся в палатке, под крылом самолёта. Про себя думаю - как же здесь здорово, так хочется хоть на денёк остаться здесь.





Перейти к ← предыдущей или следующей → части отчёта.



Оглавление


День первый – 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва
День второй – 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца
День третий – 12 июня 2013г. Юца - горные полёты
День четвёртый – 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск
День пятый – 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)
День шестой – 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу
День седьмой – 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва


Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
какая красота!!! Сижу с тупой улыбкой на лице перед монитором и вспоминаю как это все было:-))) Большое спасибо Андрей!!!
Снимки великолепны! Молодцы!
Места родные, как сам там снова побывал. Но с воздуха никогда не видел.

>> Для употребления минералки используется специальная кружка с отверстием в ручке, через которую очень удобно пить.
Основное назначение такой трубки в том, чтоб газы от воды не попадали в нос. Сама вода пьется нормально, но запах бывает неприятным, в том числе с сероводородом, как запах тухлых яиц.
Большое спасибо, Андрей! Получил массу отличных эмоций! Природа просто завораживает своей красотой! Завидую Вам белой завистью, жаль Вашего товарища у которого сломался двигатель:(
ждем следующие части рассказа :)
Не, так и осталась где-то за торцом полосы.
Трава по пояс, дальше двух метров не просматривается.
Несколько часов безрезультатно прочесывали местность.
Зато земляники поели :)
Как еще раз побывал...
Ребята надо будет еще куда нибудь слетать вместе... Вы супер..
Какая ж красота! Аж дух захватывает! Фото шикарные. Вот так и нужно путешествовать.
Хорошее путешествие... :-)) Не засиживайтесь!
Когда-то все, что выше 2000 м мы называли "пупки". Горы у нас начинались от 3000 м (Я вертолетчик, до 3500 м подбор площадок с воздуха) и когда подходишь к предгорьям Памира и стоит стена из пятитысячников под снежными шапками (она в хорошую погоду видна уже за 30-50 км) так смиряешься перед этим величием. И жутковато, там же садиться придется на всякие карнизы. Потом втягиваешься... В Алма - Ату слетайте, там из Бурундая стена такая видна... Местные опытом поделятся, провезут-покажут! Удачи!
:-))