В солнцезащитных очках

Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва». (14 июня 2013г. - день пятый)

Перелёт в Белевцы


Подъём в 3:45, в 4:00 звоню диспетчеру МДП и бодрым голосом прошу дать условия на ИВП. В ответ – ИВП разрешено, летите. Похоже, диспетчер сладко спал.


Рассвет на Юце



Вжик на Юце на фоне гор


В 5:15 мы уже в небе. Над г.Юца в небо поднялись все самолёты, а это 8 бортов! Воздух спокойный. Летим, Сергей рассказывает о городах, попадающихся нам по пути.

Невинномысск и огромный завод минеральных удобрений





А это напоминает помойку при заводе



Проходим над Армавиром. Училище ещё спит.





Подлетаем к Краснодару, нас начинают опускать. Сначала на 800м, потом на 500м и в итоге на 300м по приведённому давлению. Зачем? Кому мы мешаем в небе? Зато вот людям на земле, наверное, очень «приятно», когда у них ранним утром, буквально по крышам проносится рой самолётов. Да и если отталкиваться от безопасности полётов, то чем выше ты летишь, тем больше у тебя есть времени и шансов подобрать хорошее место в случае отказа двигателя.
С удаления 10 км связь ведём с Белевцами. Вытягиваемся в линию и друг за другом заходим на посадку.

ВЖИК над Кубанью



Делать нечего. Сидим в кафешке. Тут подходит Игорь Иванович Иващенко. Он прилетел с Владимиром Киселём на 182 Цессне. Хотят слетать на Псебай, но никак не могут подать план – мобильный интернет в Белевцах никакой. Игорь Иванович, так давайте я Вам помогу – сейчас по телефону подадим план!



Начинаю звонить в зональный. Со второй попытки (опять переключили на факс) женщина соглашается принять план. Начинаем диктовать. И тут к разговору подключается мужчина по фамилии Воронин, который в достаточно резкой форме говорит, что план они принимать не будут! Вот те на… Почему? Некогда???
Что же делать? Лететь без подачи плана, так крик будет. Интернета нет… Звоню Тюрину Владимиру Владимировичу с просьбой дать совет. Он предлагает позвонить начальнику смены в Ростовский зональный и выяснить в чём причина такого поведения. Звоню нач. смены. Он подтверждает, что они не будут принимать план, аргументирует, что они не орган управления воздушным движением и план я должен подавать через АДП (аэродромный диспетчерский пункт). Но где мне взять на посадочной площадке АДП? В ответ получаю предложение обратиться в Краснодар в АДП. Офигеть! Не понимаю: зачем тогда вообще нужен этот зональный центр??? Прошу начальника смены дать телефон начальника зонального центра, в ответ получаю шедевральную фразу «вы пожалуетесь, а нас накажут - телефон я Вам не дам». Вот ведь, понимает засранец, что не прав, боится наказания, но при этом сопротивляется.
Меня разбирает злость! Звоню в Москву, узнаю мобильный телефон начальника Ростовского зонального. Звоню ему. Ну наконец-то, вежливый и вменяемый человек. Объясняю проблему. Он очень удивляется и просит перезвонить в зональный и подать план через 15 минут.
Через 15 минут зональный принимает план по телефону, а через час Владимир Юрьевич (начальник Ростовского зонального) сам мне перезванивает с вопросом: всё ли нормально? План приняли? Благодарю его.

Игорь Иванович и Владимир улетают в Псебай.
Владимир Кисель


Игорь Иващенко



А мы грустим на аэродроме. Фотографируем тренировочные полёты.

Стоянка Цессен



Балтийские пчёлы









Впереди целый день. После обеда на аэродром приезжают чиновники и хорошие и плохие. Юрий Петрович Трутнев общается с пилотами, рассказывает про работу комиссии при Президенте по вопросам малой авиации, Семён Мноян и Сергей Теплых рассказывают о проблемах и делятся предложениями по улучшениям в области АОН. Юрий Петрович – наш человек. Он сам летает!

Семён Мноян и Юрий Трутнев



Сергей Теплых рассказывает о проблемах АОН Юрию Петровичу



Андрей Геннадьевич Шнырёв (на фото в центре) прилетел в Белевцы. Именно благодаря этому человеку у нас уже достаточно сильно изменилось законодательство в лучшую сторону. Именно он занимается написанием законов в Минтрансе. Сложное и не быстрое это дело. Вот уже какой год мы ждём новых ФАПов со сертификации! ;-)



Ловлю себя на мысли: какой же я счастливый, что мне не надо сейчас быть на аэродроме в костюме и строить из себя «важную птицу». Сегодня я просто пилот, пилот маленького самолёта. Я прилетел на этот праздник с друзьями, и я счастлив! Я свободен и аэродром, небо, воздух – это наше! Да, именно наше – это всё принадлежит тем людям, кто летает!

Игорь приготовился снимать шоу


Пайпер из Иваново


Парашютист



Игорь и Юрий



Питерские пилоты – Олег, Владислав и Наталья



Вечером едем в гостиницу. Мы остановились в мотеле «Кочеты» на трассе Краснодар-Ростов.
Ждём такси



Игорь очень переживает, оставляя свой самолёт на чужом аэродроме ;-)



Юрий, похоже, впервые едет на Калине и тоже несколько напряжён ;-)



Гостиница








Перейти к ← предыдущей или следующей → части отчёта.



Оглавление


День первый – 10 июня 2013г. Ступино (Москва)-Белая Калитва
День второй – 11 июня 2013г. Белая Калитва - Юца
День третий – 12 июня 2013г. Юца - горные полёты
День четвёртый – 13 июня 2013г. Юца, Пятигорск
День пятый – 14 июня 2013г. Юца - Белевцы (Краснодар)
День шестой – 15 июня 2013г. Белевцы - КубаньАэрошоу
День седьмой – 16 июня 2013г. Белевцы (Краснодар) - Москва


Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Эко вас занесло то! :-)
А зональщиков - на кол!
;-) Я бы предложил помножить их на "0". Или вообще убрать систему планирования для ПВП полётов. Всю их работу можно полностью автоматизировать!
Андрей, а как же "уведомительная система" ? Разве для полетов (и перелетов) в пространстве G нужны FPL?
Алексей, скажу по секрету - Ростовский зональный об этом не знает. Да и для диспетчеров многих это было открытие. Я поставил эксперимент на обратном пути вылетев без FPL. Но об этом расскажу чуть позже. ;-)
:-))
Ну в принципе я и ожидал такого поворота дел (известная "фича") :-))
Эх Родина! Вот можешь себе Андрюх представить гражданский аэропорт, допущенный к выполнению международных рейсов, но ! Но только Русскими пилотами!!! ???
"Вы видите суслика? Нет! А он здесь есть!"
:-)))

Вот так-то. И это действующий лист Jeppesen, датированный 13 мая сего года.
А ты говоришь Ростовский зональный центр план не хочет принимать...
У нас такой бардак в небе творится! (да ты и сам все знаешь..)
Скорее бардак на земле. В небе оно как-то поспокойнее. ;-)
Кстати, спустя два года после первого моего полёта на юг, можно смело утверждать, что произошли очень большие изменения в отношениях между диспетчером и пилотом. Причём отношения в лучшую сторону. Чувствуется, что диспетчера более доброжелательно стали относиться к нам.
Андрей, спасибо за интересный рассказ! Жаль, что не смог пообщаться в Уфе с другими пилотами, особенно с Игорем, увидел только его самолет))) Фото со слета:

Я надеюсь, что ещё обязательно увидимся! Буду рад встрече, и надеюсь, что она будет в спокойной обстановке. Но если что, то я готов к общению всегда. По телефону, скайпу, лично!
Аааа, родина! Хочу туда. У меня дача в Нововеличковской...
Пора покупать самолёт и каждый выходные туда летать!
Это не аргумент! "ВЛЭК может пройти даже мертвый, но не жадный!"
А если у меня, нежадного, в полете гипертонический крис случится, это будет аргумент? Я ж не просто отмазываюсь, я действительно нездоров...
Я считаю, что если человек допущен к управлению авто, то он может упралять и легким самолетом. Требования ВЛЭК слишком сильно преувеличены. В твоем случае, конечно решать только тебе - позволяет или нет твое состояние здоровья выполнять полеты.
Ох, как тесен мир)) Неожиданно увидеть Володю Кисель в Белевцах.