В солнцезащитных очках

75 лет ЛИКу Сокола ч.7: Дорога в Нижний.

Оригинал взят у igor113 в 75 лет ЛИКу Сокола ч.7: Дорога в Нижний.
Все вы знаете Иванова Андрея с его неуемной энергией и жаждой летать. Прошлым летом именно он был инициатором многих групповых полетов по нашей необъятной Родине. Сегодня я расскажу о нашем полете в Нижний Новгород на празднование 75 летия ЛИК завода Сокол.Договорились мы об этом мероприятии заранее. Лететь собрались двумя бортами:Мушкетер и Вжик. Вжик вылетал со Ступино с экипажем из Андрея Иванова и Володи Лисняка,мы же стартовали из Мячково:я,Борис Тылевич и Женя Сологубов.Собраться должны были в первой точке посадки и далее пойти группой.Рассказ будет слегка поверхностным,потому как многое забылось.

75 лет ЛИКу Сокола.

Дорога на Нижний часто идет через центр бывшего аэропорта Быково. Вот он во всей красе.


Море из автомобилей. Неплохой бизнес однако.


проходим Шатуру


Фото 4.


Шатурская ТЭЦ?


тут же рыбное хозяйство


неподалеку в лесу какая то трасса


Фото 8.


похоже на узкоколейку


а это так загублен бывший сельхоз аэродром


вот поближе


еще.


Далее мы следуем к Нововязникам,нынче это район Вязников


тут бывший аэродром Вязники


на нем располагался Вязниковский аэроклуб


Вязниковский аэроклуб созданн 29 октября 1933 года для массовой подготовки пилотов,был преобразованн во время войны в военную авиационную школу, а с апреля 1948-го ставший учебным авиационным центром ДОСААФ, он дал путевку в небо порядка 16500 летчиков. На окраине Вязников обучались будущие асы Великой Отечественной, Герои Советского Союза, летчики-испытатели, рекордсмены авиации и генералы советских ВВС.
Среди выдающихся выпускников аэроклуба и школы - командующий Московским округом ПВО генерал-полковник авиации Борис Бочков; заместитель министра нефтяной и газовой промышленности СССР, майор авиации запаса, сбивший 17 немецких самолетов Герой Советского Союза Владимир Латышев; выдающийся летчик-испытатель реактивной авиационной техники генерал-майор авиации Герой Советского Союза Александр Щербаков; сын сталинского наркома и племянник творца прославленных МиГов Алексей Микоян - генерал-лейтенант авиации, участник Великой Отечественной войны.


До 1991 года, когда учебно-авиационный центр в Вязниках - один из сильнейших в стране - ежегодно выпускал сотни пилотов-вертолетчиков, его коллектив насчитывал около 300 человек, имелось порядка 60 винтокрылых машин и самолет АН-2 для выброски парашютистов. Вертолеты над Вязниками и окрестностями поднимались в воздух практически каждый день. Часто в голубом небе раскрывались белые и цветные купола парашютов. Подсчитано, что одних только парашютных прыжков здесь было выполнено более 20 тысяч!


Но все в одночасье рухнуло в 1991-м. Меньше чем за год все подобные центры в бывшем СССР прекратили существование. Тогда и был создан в Вязниках аэроклуб. Предполагалось, что здесь будут готовить молодежь для поступления в авиационные училища. Но средства практически не выделялись, а самостоятельно поддерживать материальную базу клуб был не в состоянии. В смутные 90-е соседняя воинская часть, а заодно и сам аэроклуб понесли невосполнимые потери. Многое было поломано и растащено, утрачено навсегда.


В документах аэроклуба точно зафиксирована дата, когда на местном аэродроме в последний раз поднимались в воздух вертолеты, - 17 августа 2007 года.


а тут немного фотографий с земли


а здесь немного воспоминаний о Вязниковской школе пилотов.


удивительно,но метеостанция вроде работает


Володя говорил,что еще некоторое время назад тут была всякая полезная аэродромная техника,но похоже все сдали в утиль и на вторсырье


а мы двигаемся дальше,впереди разлив реки Клязьма,идем через эйфелеву башню:-)))


некоторые деревни просто окружены водой


вот вам пример


дорога в воде и только электричество подходит


Фото 28.


И вот перед нами аэродром Троца.


здесь его продавали за 56 миллионов ,вроде как в сентябре 2013 года продали его ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева. Пишут,что свободный въезд теперь закрыт.


А мы пока решили дойти до Чкаловска и посмотреть на музей Чкалова сверху.


Тут в Чкаловске какая то верфь


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Чка́ловск — город (с 1955) районного значения в Нижегородской области России, административный центр Чкаловского района.
Переименован в честь В. П. Чкалова, родившегося в Василёво; в городе имеется мемориальный музей В. П. Чкалова.


А вот и музей: Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза В. П. Чкалова.
Включает дом-музей, где родился и вырос будущий лётчик, и павильон-ангар с коллекцией самолётов 30-х годов XX века, связанных с его деятельностью.


общий вид на город


разные ракурсы.


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42.


а мы идем дальше


и вот мы приноравливаемся к посадке,рассматриваем полосу со всех сторон


выход к воде для экранопланов


чуть ближе


ну,помолясь заходим


кажется,что не поместимся


лес подступил вплотную


но это обман зрения,полоса для наших небольших самолетов очень даже велика


срулить некуда,поэтому отодвинулись в сторонку. Полоса длинная,оттормозятся. Начинаем ждать Вжик


пока идем к водичке


вокруг заповедник СССР


и современные ангары верфи


а вот и Вжик


они решили сделать проход,а потом слетать к музею и потом посадка


мальчики решили выступить красиво


Женя вон ничего не боится


Фото 59.


у Бори начали подгибаться ножки:-)))


сильно подогнулись:-)))


очень сильно:-)))


а Женя как бывалый:да ты чего...очкуешь Славик,не очкуй...


пошли к музею,они еще не знают что их ждет


а ждало их проблемы с движком,он начал давать сбои


Фото 66.


быстренько дотянул и сел


Фото 68.


Фото 69.


вот они ,бойцы невидимого фронта


мы съели немного бутербродов,ребята прочистили дренаж топливных баков и в путь,мы взлетели и наблюдаем с воздуха за взлетом Вжика


отрыв,все хорошо


Фото 73.


Фото 74.


сколько рыбаков на лодочках,а мы идем в Правдинск


тут рядом,идем вдоль дороги


вот он ,двойник полосы в Ступино.


Крайним военным самолётом покинувшим аэродром Правдинск был Миг-25ПУ б/н 96 это было 9 сентября 2001г.


В 2004 году группой инициаторов был создан клуб парашютистов-спортсменов. Со временем клуб стал развиваться. Истомино стало местом "паломничества".
Весной 2008 года в Истомино с аэродрома Богородск ( тоже Нижегородская область) перебазируется АТСК "Союз" - аэроклуб.
( Як-52, Як-18Т, Як-55, Вильга )порядка 10 самолётов.
Но к концу 2008г "война" между РОСТО и МО вышла на новый уровень. МО наложило вето на полёты и в итоге несмотря на разного рода принятия мер по востановлению аэроклуба на аэродроме Правдинск,весной 2009 года аэроклуб просто взяли и выкинули с аэродрома.


инфраструктура


полоса здесь тоже 2400 метров


заходим


тут нас уже ждали


Андрей Александрович (комендант аэродрома)


обсуждение возможности прилета Ил-14 не имело успеха


а мы вылетаем дальше в Сормово


некоторое время идем рядом с Вжиком


Фото 88.


Фото 89.


по дороге воинские части


Фото 91.


инженерные войска,но как то все убито


огромное кладбище на приятном песочке


это уже Нижний,я только не понял,это Московский или Сормовский район?


выходим на центр полосы


большой выбор 25х или 31х?


Фото 97.


ангары


техника для демонстрации посетителям праздника


снова наши перехватчики,но уже в неперехватническом состоянии


нам дали добро на проход над полосой,чем мы не преминули воспользоваться


кладбище самолетов поближе


тут даже экраноплан затесался


Фото 104.


а что там за первым рядом? 21е?


на стоянку уже прибывают первые гости на самолетах:Ил-103 с Бабино


эти все самолеты мы позже подробно разглядели


Фото 108.


Гжель.


Фото 110.


а теперь на посадку


вот такой был летный день в мае. Я бы с радостью повторил его!!!


Ну а рассказы с самого праздника,я уже выкладывал.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Ох, клёво! И все места такие знакомые! Спасибо!

А завод Сокол и его аэродром, насколько я знаю, относятся к Московскому району. Но там граница меду районами очень неочевидная вообще %) Многие в городе и вообще не знают, что есть такой района - Московский :D
Просто изумительно! Жалко разрушенные аэродромы, конечно.
Троца
Извиняюсь что вклиниваюсь без приглашения. Немного информации насчёт полосы Троца и "остатков социализма" на противоположном берегу. Вы в интересное и историческое место попали - это родина всех наших знаменитых судов на подводных крыльях "Ракета", "Метеор" и пр. Именно из левого ангара (не тот, что с синими фронтонами, а пониже - с серо-голубыми одиночными воротами) вышли опытные образцы этих судов. Сам комплекс зданий когда-то назывался "Завод экспериментального судостроения ЦКБ по СПК им. Алексеева", сейчас как-то по-другому... На площадке перед большим ангаром и правее него был "склад под открытым небом" всех построенных и испытанных здесь судов, включая разную экзотику типа катамарана с реактивными двигателями от Як-40, СВП, СПК и т.д. и т.п. Видимо, всё досталось металлоломщикам. Что до старого дебаркадера - по слухам, на нём находился рабочий кабинет Р.Е.Алексеева (автора тех самых "Ракет", "Метеоров" и экранопланов) и инженерные службы испытательной базы. Существовал ещё один дебаркадер, поменьше, но куда-то исчез. В начале 90-х "Волга-Днепр" планировала на месте полосы, на которую Вы сели, построить что-то грандиозное для своих больших самолётов - чтобы возить катера и яхты на экспорт "прямо от конвейера" (В-Д участвовала акционером в предприятии по строительству малых судов на ПК на территории завода). Планы, планы...

Edited at 2014-02-04 08:56 pm (UTC)