В солнцезащитных очках

Перелёт "Россия - Крым 2014" (1 апреля - день первый)

Предисловие.

Уважаемые читатели моего живого журнала, после скудной на яркие события и перелёты зимы я снова вернулся к интересным путешествиям и полётам, впечатлениями от которых буду опять делиться в ЖЖ.



Идея перелёта
2014 год в России уже вошёл в историю олимпиадой в Сочи и возвратом Крыма в Россию.
Возврат полуострова Крым в состав России у меня вызвал самые положительные чувства и эмоции, мне очень захотелось посмотреть с воздуха красоту этих мест, познакомиться и подружиться с крымчанами, да и просто поддержать людей живущих в Крыму. Идея перелёта принадлежит Алексею Пинаичеву, который буквально сразу после референдума позвонил мне и предложил лететь туда на его вертолёте.
Прикинув маршрут мы поняли, что за 2 дня 3500 км на вертолёте не пройти, а на больше кол-во времени Алексей никак не мог вырваться из Москвы. Но "занозу" он уже во мне засадил...
Звоню Олегу Нехорошеву: "Олег, есть тут одна авантюра - полетели в Крым, поддержим Крымских пилотов, будем первыми, кто там оказался!"
Олег без промедления согласился. Оказывается он тоже уже вынашивал эту идею! Вот так, наше желание объединилось и мы его реализовали.
Подготовка

Маршрут перелёта


Сборы были очень быстрыми. Буквально в пятницу 28 марта было принято решение лететь, я написал заявление на отпуск на неделю, купил билет на ночной поезд, а уже 31 марта вечером выдвинулся в Питер.
За пятницу и понедельник пришлось навестить друзей, помогавших в перелёте с Камчатки в 2012г. И снова они выручили. Компания "Округ" сшила нам новые костюмы а МАНЦ "Авиакоминфо" подарила карты (причём Крымскую карту изготовили специально для нашего перелёта), компания КМК "Эрвин" обеспечила нам заправку Б-91/115 в Большом Грызлово.
Виталий (Акеон) - нарисовал нам эмблему перелёта! (http://akeon.livejournal.com/)

Округ на борту!



Авиакоминфо на борту!


1 апреля в начале седьмого утра Олег меня встречал на Московском вокзале в Питере.

Его легендарная Цессна-150М, полностью подготовленная к путешествию, стояла в Манушкино. В 8:06 утра колёса оторвались от бетона и мы отправились на юг.

В то время, как в Питере блестело солнышко, в Москве шёл снег.
Погодка шепчет





Иногда солнышко попадает в редкие облака




Кириши – НПЗ


По пути залетаем на новый аэродром «Глажево».
Тут сейчас полным ходом идут восстановительные работы. В том году его практически невозможно было увидеть с воздуха, а сесть вообще нереально. Теперь тут уже есть ВПП и началось благоустройство.
Глажево

Глажево

Глажево





Cessna-150М в Глажево



После Глажево летим в Кусино на дозаправку
Кусино

Кусино сейчас является практически крупным аэропортом. Тут и хорошая ВПП и ночная подсветка и гостиница. Даже не верится, что когда-то это была хим. Полоса…
Кусино

Кусино



Дозаправка.


А вот эта Cessna-150 ищет хозяина… И цена ей всего 1 млн. рублей.


Наш киль и руль направления с эмблемой «Ассоциации экспериментальной авиации»



Летим на Москву!
Из редких облаков иногда сыпется снег.


Болото уже очистилось от снега. Интересно, оно уже оттаяло или может быть хоть чуточку твёрдое?


Речушка и деревня среди глухих лесов


А накануне тут снежком не плохо всё посыпало


Это озеро ещё скованно льдом. Недолго ему жить осталось.




Из твёрдого в жидкое состояние


Аэродром Волжанка. О полётах до мая можно и не мечтать…





Родное Конаково!


ВПП в Конаково как всегда в идеальном состоянии. Владимир Алексеевич Гуськов – следит за ней в любое время года и в любую погоду.


Рон.
Этого мальчишку я когда-то привёз из приюта для бездомных собак. Изумительный пёс!
Если Вы можете помочь этой команде или хотите взять кавказца – загляните на их сайт: http://ko-komanda.org




Из Конаково мы летим в Большое Грызлово. Маршрут над МКАД вокруг Москвы.
Шереметьево


Москва


Видно, что в городе прошёл хороший снегопад


Домодедово


Пролетаем над Ступино. А вон и «Пингвин» стоит.


Попутный ветер усиливается. Путевая скорость уже за 200 км/ч



Сели в Б.Грызлово. Чеснейший Александр нас встретил и заправил нас Б-91/115 компании «Эрвин».
Зашли к РП, посмотрели погоду дальше по маршруту. Вроде как осадки местами есть, но ничего криминального. Позвонили в Усмань (Воронеж) – у них солнышко.
Время – 17:00. До захода солнца 3 часа, а нам лететь с таким попутным ветром от БГ до Усмани около 2 часов.
Решаемся лететь!
А погодка то по пути начинает портиться… Всё чаще и чаще сталкиваемся с облаками из которых сыпет снег много и сильно


Издалека смотришь, вроде как и не сильно сыпет…


Но боимся обледенения, т.к. температура колеблется около 0. Но вроде как дождя нет…


Под нами М4 «Дон». Хм… а дорога вся мокрая.
Попутный ветер уже более 60 км/ч. Несёмся 210-220 км/ч. Иногда путевая скорость скачет до 235 км/ч.
А тут дорога похоже уже не мокрая, а ледяная…


Поля обильно посыпаны «сахарной пудрой»


Снежные облака уже занимают всё небо и мы оказываемся в их плену



Ну вот мы и приплыли…




Льда ещё нет, но снег мокрый, налипает на колёса… видимость упала – горизонтальной нет совсем, вертикальная метров 150…
Эхх…. Вляпались.
Вверх идти – не факт, что там не схватим льда, разворачиваться – с таким ветром мы по светлому не вернёмся в Большое Грызлово, а ведь в Усмани нам обещали солнышко! Значит это небольшая полоска фронта, которую мы обязательно пробьём.
Решили идти визуально, ориентируясь по трассе М-4. Она контрастная, впереди фары встречных машин, да и вышек на трассе точно не стоит.
Снизились до 50м…
Ниже не снижаемся... Если трассу перестанем видеть, придётся уходить вверх, разворачиваться на 180, выходить из этого фронта и искать место для посадки и ночёвки.
Наш трек полёта по трассе «Дон»


120 км борьбы и вот мы выскакиваем из этого заряда




Подходим к Воронежу, а Усмань закрыта следующим фронтом


Аэродром на удалении 30 км, но в такую погоду на него не зайти.
У нас час до захода солнца. Прикину скорость ветра, решаем занять зону ожидания на краешке фронта и двигаясь вместе с ним прийти в Усмань, как она освободиться из снежного плена.




Наши петельки вдоль фронта


Ну а пока любуемся удивительной мощью и красотой атмосферы
















Усмань – открылась!!!



Посадка, закатили самолёт в ангар. Ночью тот фронт, что мы пробили пришёл в Усмань и Воронеж, засыпав всё.
А ведь этот фронт шёл от Питера!





Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Отлично!
Очень жду продолжения рассказа!
Ух как интересно! Тоже жду продолжения!
будет интересно посмотреть на ЮБК сверху.
Демерджи , Айпетри и прочее.
Перелетв Крым. 2014
Супер!!! Обязательно буду с нетерпением ждать продолдения!!!)))
Очень-очень интересный рассказ. Прочитал с упоением.
Насыщенное начало...
Очень интересно, ждем продолжения!
Здоровское путешествие! А пофоткайте, пожалуйста, побольше Ялту и все что рядом с ней :)
Спасибо большое! Как всегда очень интересно и красиво!
Смотря из какого класса воздушного пространства Вы планируете вылет. Если аэродром взлёта или посадки находится в классе G - то не надо, если в классе C - надо.
Если мы говорим о аэропорте или действующем аэродроме гос. авиации, то вокруг этих аэродромов воздушное пространство класса "С", на пролёт которого нужно получать диспетчерское разрешение.
Посадочные площадки (частные аэродромы), обычно находятся в воздушном пространстве класса "G". Правда бывают случаи, когда такие площадки могут находиться в классе "C" ближайшего аэропорта. Поэтому в каждом конкретном случае нужно смотреть структуру воздушного пространства.
извините, глупый вопрос, там вот НАТО показывает снимки со спутника 2 апреля, около Воронежа, погодные условия да и пейзаж маленько не похожи, или я ошибаюсь? (например bbc . com / news / world-europe-26968312)
Бутурлиновка - правда. Аэродром восстановили и на нём активно летают. Правда с типом американцы маленько попутали. Серенькие самолёты это Як-130.
И как это я пропустил такой пост :)?

Классно слетали, завидую...
КРЫМ
(Anonymous)
Аннексия Крыма и оккупация теперь называется возвратом????