В солнцезащитных очках

Перелёт "Россия - Крым 2014" (3-4 апреля вокруг Крымского полуострова)




Мы пролетели над Крымским полуостровом от Феодосии до Евпатории, осмотрели аэродромы: Симферополь (Октябрьское), Евпатория (Табаско), Евпатория (АРЗ), Саки, Кача, Бельбек, Херсонес, облетели полуостров вдоль всей южной границы.

Весь маршрут над Крымским полуостровом





Мы мечтали увидеть Крым с воздуха, в полёте. И нам это удалось!



Встав ранним утром 3 апреля, забыв о завтраке мы выбежали на гору. От красоты горы Клементьева захватывало дух. Горы, море, ветер! Как же здорово!!!
















В этом домике мы ночевали



На горе распускаются пионы.







С раннего утра у дельтапланеристов началось обучение на северном склоне





Дойдя с Олегом до памятника, установленного в честь 100-летия авиации и спустившись с горы мы на автобусе поехали в Феодосию. Нам было очень интересно увидеть как и чем тут живут люди, какое настроение.









Похоже, что в Коктебеле, при хорошей погоде можно и без крыльев взлететь. У Олега это даже получилось! ;-)



В городе было очень спокойно. Люди занимались своими делами. На улице продавали живых бычков. Нам было несколько непривычно от гривен, которыми нам везде давали сдачу.



Меню в первом попавшемся кафе.



А вот банки решили нажиться на ситуации – посмотрите разницу курсов.



Бензин тоже вырос в цене





Прогулявшись по городу и купив украинскую сим-карту, и перекусив в ресторанчике мы взяли такси и вернулись на аэродром. Полёт в Евпаторию был запланирован на вторую половину дня.
Ростов-зональный дал условия на использование воздушного пространства и мы направились в Табаско к Сергею в гости.
Диспетчера Симферополь-информация спросили есть ли у нас погода на борту и попросили доложить посадку. Всё-таки здорово их «воспитали» на Украине. Никаких лишних вопросов, докладов ПОДов и ПДЗ. Лети, будут вопросы – спросишь. ;-)
Маршрут пролегал через центральную равнинную часть полуострова. По пути было решено осмотреть недействующий аэродром Кара-Гез и Симферополь (Октябрьское). По легенде этот аэродром был запасным для посадки Бурана.

Виноградники.



Разве тут была война, почему столько разрушений?



аэродром Кара-Гез
Кара-гез
«Кара-гез»
Кара-гез
«Кара-гез»
Кара-гез
«Кара-гез»
Кара-гез
«Кара-гез»
Кара-гез
«Кара-гез»
Кара-гез
«Кара-гез»
Кара-гез
«Кара-гез»

А вот и Симферополь - Октябрьское…


Полюбуйтесь масштабом этого грандиозного аэродрома
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»
Симферополь (Октябрьское)
«Симферополь (Октябрьское)»

Слава богу, что ВПП не разграблено, а вот постройки похоже бомбили…
Симферополь (Октябрьское)



Летим дальше, пересекаем канал оросительной системы. Канал пустой…







Час полёта и мы в Евпатории.



Заходим на посадку в Табаско!
Евпатория (Табаско)
«Евпатория (Табаско)»
Евпатория (Табаско)
«Евпатория (Табаско)»
Евпатория (Табаско)
«Евпатория (Табаско)»

Сели, звоню в Симферополь-информацию, докладываю посадку. Симферополь-информация просит связаться с военными, дают телефон. Звоню военным, тут же вопрос – почему с ними не связался перед вылетом? Отвечаю – Ростов мне дал условия на ИВП, вам должен был доложить. Военный сектор попросил в следующий раз условия на ИВП получать у них, т.к. Ростов далеко, а по низам сейчас и вертолёты ходят и Кача летает.
Хозяйство Сергея и его друзей.
На утро, 4 апреля, у нас была назначена экскурсионная программа. Как вы думаете, куда мы могли пойти на экскурсию? Правильно – на авиационно-ремонтный завод! Евпаторийский АРЗ. Нас любезно встретил и провёл по заводу главный инженер Александр Петрович.





Чистота и порядок на заводе был идеальным!
Александр Петрович рассказывал что этот завод делал, что может делать! Но самое обидное, что завод работает 2 неполных дня в неделю… Нет заказов. Но люди его сохранили и очень надеются, что сейчас завод заработает. В настоящее время из всех цехов АРЗ полноценно работает только участок ремонта воздушных винтов.
Почему ещё мне очень хотелось попасть на этот завод? Потому, что наш Ил-14Т «Голубая Мечта» крайний ремонт проходил именно на этом заводе.

Памятник Ил-14
Евпатория (Табаско)
«Евпатория (Табаско)»





После Ил-14 на заводе выполнялся ремонт: Як-38, Ан-12, Бе-12, Як-42, Су-25. А вот эта техника пришла на завод и по разным причинам тут так и осталась…

Бе-12. Очень хочется приобрести такой самолёт! Это полноценная морская амфибия. На ней можно спокойно отправляться в кругосветку!
Евпаторийский авиаремонтный завод
«Евпаторийский авиаремонтный завод»







Ан-12





Як-38

Посмотреть на Яндекс.Фотках



В завершении нашей встречи, главный инженер завода подарил мне книгу по гидросистеме Ил-14. Ценный подарок для нас!
Надеюсь, что наступит тот день, когда колёса наших Ил-14, снова коснуться ВПП Евпаторийского АРЗ, когда мы прилетим сюда в гости.

Евпатория авиационный город. Памятник МиГ-19.



По дороге на аэродром на деревьях часто встречаются огромные гнёзда. Интересно, какие птицы там живут?



В Табаско экскурсионная программа продолжилась. Тут на правах хозяина Сергей Шевчук рассказал и показал свои аппараты. А удивить ему есть чем! Один только Aero-45 – уникальнейший аппарат!








Время подходит к 16 часам. В 17 нам пора вылетать… Но от утренней спокойной погоды не осталось и следа. Порывистый ветер буквально сбивал с ног. Оценив направление ветра (с моря на Фарос) принимаем решение лететь, но идти над водой, уходя в море на расстояние, когда турбулентность от полуострова уже не будет нас доставать.
Звоню военным – прошу условия на ИВП для пролёта вдоль береговой черты Крымского полуострова.
Первый звонок: http://yadi.sk/d/cglFtlE6MJeT8
Второй звонок: http://yadi.sk/d/Cj_reOa4MJedN
Как видите, проблем с военными не возникло совсем. Оказывается можно вместе летать и боевой авиации и АОН!
Взлетаем. Швыряет «не по детски». Порывы ветра 15-20 м/с…

Проходим ВПП Евпаторийского АРЗ, Евпаторию и уходим на 10 км в море. Страшно, но делать уже нечего. Там ветер хоть и встречный, но нет такой болтанки.

http://yadi.sk/d/s1WZcwL1NazZD

Евпаторийский авиаремонтный завод
«Евпаторийский авиаремонтный завод»

Евпатория остаётся за спиной – идём в открытое море



Море под нами волнуется, ветер срывает пену с волны…



Симферополь-информация просит включить транспондер, сквок 7000. Включаем. Чувствуется, что «информация» волнуется за нас. Передаёт под управление «Бегового» - Кача. Кача проход вдоль береговой черты траверза точки разрешает.
Как же хочется поближе к берегу, делаем попытку приблизится – нас швыряет так, что с трудом удаётся удержать фотоаппарат в руках.

http://yadi.sk/d/JS7Lwm0ANazEk

Фотографируем на максимальном приближении Качу, Бельбек.
Кача!
Аэродром Кача (Севастополь)
«Аэродром Кача (Севастополь)»
Аэродром Кача (Севастополь)
«Аэродром Кача (Севастополь)»
Аэродром Кача (Севастополь)
«Аэродром Кача (Севастополь)»

Бельбек!
Аэропорт Бельбек (Севастополь)
«Аэропорт Бельбек (Севастополь)»
А вот уже и Город-Герой Севастополь! Снова делаем попытку подойти поближе и снова получаем хороших пинков.
Севастопольская бухта
«Севастопольская бухта»
Севастопольская бухта
«Севастопольская бухта»
Севастопольская бухта
«Севастопольская бухта»

Севастопольская бухта
«Севастопольская бухта»
Круглая бухта (Омега), Севастополь
«Круглая бухта (Омега), Севастополь»
Камышовая бухта, Севастополь
«Камышовая бухта, Севастополь»



Впереди Херсонес.
Херсонес
«Херсонес»
Херсонес
«Херсонес»
Херсонес
«Херсонес»



Море


В открытом море встречаем сухогруз и какую-то шхуну пытающуюся идти против ветра.







Огибаем Херсонес и идём вдоль южного берега.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Берег становится всё выше, верхушки гор прячутся в облаках и дымке. Ветер со встречного меняется на боковой. Скорость постепенно начинает прибавлять.





Докладываю мыс Айя и перехожу работать с Симферополь-информация. Информация предупреждает, что ни везде её может быть слышно, что-бы мы не нервничали, если не докричимся.



Волны в открытом море







А вот и Фарос впереди. Мы в море дальше чем граница запретки.
Форос
«Форос»

После Фароса становится тише, море тоже начинает успокаиваться.


Форос
«Форос»
Форос
«Форос»
Форос
«Форос»

Но впереди дымка и облачность усиливаются. Мы идём над морем. Надеемся, что в Коктебеле выноса не будет (перед вылетом не было).





Фотографирую всё подряд – Алупку, Ялту, Гурзуф, Алушту (помогите опознать их на фото ;-)). Эх, жаль ветер не позволяет безопасно подойти поближе к берегу. Как же там красиво! Но я знаю, что мы ещё прилетим сюда и погода позволит нам насладиться Крымской красотой!

















































Курортное









И вот мы вернулись в страну Коктебель
Коктебель
«Коктебель»
Коктебель
«Коктебель»
Коктебель
«Коктебель»

Мы сделали это! Облетели Крым! Ура!


Продолжение следует...





Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
огромное спасибо за фотографии )
На кадре сразу под текстом "Фотографирую всё подряд – Алупку, Ялту, Гурзуф, Алушту" Симеиз, гора Дива, Кошка, в левом углу Ласточкино крыло. Перед фотографией карты Гора Медведь у Артека, чуть выше Ялта
посмотрел с непривычной точки на свою хатЫнку :)

Даже у соседа спутниковые тарелки на балконе видно :)
Спасибо!!!
Здорово, отличный репортаж.
Маленькое уточнение - для Бурана запасным был Симферополь-центральный.
Вот и у меня глаз зацепился)) Правда, в инете много противоречивой информации относительно того, какой именно аэродром в Крыму был запасным для Бурана, но центральный с его огромной полосой больше всего подходит.
Надо же как странно! На последней фотке "здесь жили и работали" ни среди художников ни среди летчиков-испытателей и первых планеристов нет Арцеулова...
Юнгмейстер есть, а Арцеулова нет.
А ведь именно Арцеулов их всех туда притащил, и именно его аппарат побил на первом слёте все рекорды. Удостоверение пилота-парителя N1 получил именно Арцеулов.
А разруха - да, там повсюду такая картина. Высасывались все соки из наследия Союза, эксплуатировалось до крайностей, потом просто забрасывалось, разворовывалось, разрушалось... Нового практически ничего не строилось, так, жалкие крохи, по сравнению с тем, что пр Союзе было.
С бензином - вообще беда, многие крымчане имеют возможность использовать личный автомобиль только в курортный сезон, в другое время цена такой "роскоши" неподъемна для бюджета...
А еще конечно же сказочное свинство, что Коктебельский винзавод, который делал довольно известные вина и коньяки загубили. Уже года два как закрыт...

Edited at 2014-04-29 12:09 pm (UTC)
Здорово!)) Жаль только Ялта получилась издалека все равно...
(Anonymous)
"По дороге на аэродром на деревьях часто встречаются огромные гнёзда. Интересно, какие птицы там живут?"

Никакие.)))
Это кусты омелы -паразита деревьев.
В средней полосе таких не бывает.
lsatim
(Anonymous)
Спасибо за прекрасные фотографии! Только совет ребята - не летайте а раскрыве РЛС на м. Херсонес. Если бы она в это время работала (а до 2009 года - беспрерывно, с всего лишь с двумя отключениями) получили бы хорошую дозу СВЧ. Говорю просто как специалист в них. А в остальном просто молодцы! Удачи и успехов.