Рядом с красным Ан-2

Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.3)

8 сентября 2015г – второй день путешествий!



С трудом оторвав голову от подушки сразу бросаюсь смотреть статус планов. Они приняты, но нужно получать условия. Звоню в МЗЦ. Просят перезвонить. А пока я всем экипажам прошиваю маршрут в GPSки. В 5:55 получаю условия на использование воздушного пространства. Можно лететь.


Вылетаем ровно в 6:00 по Москве. Солнце уже встало, воздух спокойный, как же приятно летать рано утром!
Я веду радиообмен. Т.к. маршрут готовил я, то и с диспетчерами общаться сегодняшний день тоже мне. Всё идёт хорошо, докладываю сразу за 2 борта.



Траверзом проходим Бутурлиновку, Вёшенскую, Морозовск, впереди показалось Цимлянское водохранилище. Это Волгодонск.
Практически с самого начала полёта правое кресло Андрей Борисович уступил ребятам, которые по очереди рулят самолётом. Я с левого штурманю и общаюсь по радио. Именно в этом полёте приходит понимание, что в Ан-2 надо делать третий разъём под гарнитуры и кнопку передачи, чтобы можно было сидя между пилотами выполнять эти задачи.



Также, выясняется, что радиостанция «Бриз» намного слабее «Баклана». Да, привыкши работать с ICOM-A110, который бьёт почти на 100 км, станции и СПУ на Ан-2 дают прочувствовать всю прелесть радиообмена.
Подлетая к Волгодонску, Андрей Борисович снова занимает правое кресло. Мастерский заход и точная посадка на ВПП Потапов.
Тёплая встреча Максима. Тут же подъезжает заправка. Пока мы заправлялись, прилетел и Олег с Алексеем.



Максим - хозяин аэродрома Потапов.


Заправка


Хозяйство на аэродроме большое! Всё очень аккуратно сделано.
Ангар


Строится КДП


Административное здание


Летим дальше! Через Зерноград, Кущёвскую, мимо Ростов-на-Дону, выходим на береговую черту Азовского моря в районе Приморско-Ахтарска и над плавнями группой идём в сторону Темрюка. Расходимся со встречным Ми-8, который патрулирует границу.

Держим плотный строй


Андрей Борисович приглядывает за нами


И вот уже Темрюк, видно Чёрное море, Керченский пролив и Крым!
Отработали с Анапой. Мы над проливом. Ух, сколько же тут корабликов на рейде стоят. А мост в Крым ещё даже технологический не закончили… Ничего, скоро будет мост!


А пока паромы снуют туда-сюда. На фото паром "Победа" большой вместительности.


Ан-2 над Керченским проливом


Очень быстро перемахиваем пролив и два наших борта, плотной группой уже идут на Керчью. Общаемся с Симферополь-информация. Но им, похоже мы не очень интересны.
В районе Керчи в бухте стоит большой парусник "Херсонес". (Керченский "Херсонес", принадлежащий единственному в Керчи морскому университету. Он был оштрафован несколько лет назад кажется в Голландии, и там были проволочки с министрами украинскими и накопилась большая сумма штрафов за неустойку...
В общем до сих пор, не смотря на присоединение — судьба бедняги не решится, он стоит в КУОРе, недалеко от площадки строительства.)


Аэродром Керчь


Минуты летят незаметно. Вот уже под нами легендарный Коктебель.
Заход, посадка.


На горе нас ждёт Ваня и Володя, которые прилетели сюда на день раньше.


Фалька и Цессна


Два Ан-2 Карельской Авиалесоохраны на горе Коктебель!


А это наш Командир!


Из самолёта Олега выгружаются два парапланериста, которые летели с нами в Коктебель. Загружаем бочку бензина для Сергея. Звоним в Симферополь, чтобы получить условия на ИВП. К слову сказать – весь Крым накрыт режимом, который установило ФСО. Радиус зоны ограничения 200 км! Вы только вдумайтесь – круг диаметром 400 км закрытого воздушного пространства!
Но слава богу, что в ФСО нам пошли на встречу и разрешили севером пролёт в Евпаторию, на аэродром Табаско к Сергею Шевчуку.
Вылетаем тремя бортами. Ан-2 уходят вперёд, как более скоростные, а Ваня с Володей на Фальке чапают за нами.

Погода по маршруту


Аэродром Октябрьское в Крыму


Заход в Табаско напоминал атаку авианосца! Группой надо тренироваться летать! Но всё-равно было красиво.



Впереди нас ждали три дня отдыха и экскурсий, организованных Юрием Францевичем и Сергеем по замечательному Крыму!

Продолжение следует...
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Просто восторг!
Первое фото очень согревает, а Андрей Борисович в обнимку с АНом - это вообще прелесть!
"Херсонес" в Керчи
В Керчи стоит не какой-то парусник, а Керченский "Херсонес", принадлежащий единственному в Керчи морскому университету. Он был оштрафован несколько лет назад кажется в Голландии, и там были проволочки с министрами украинскими и накопилась большая сумма штрафов за неустойку...
В общем до сих пор, не смотря на присоединение — судьба бедняги не решится, он стоит в КУОРе, недалеко от площадки строительства.
А паром который на фотке - ПОБЕДА, это новый паром большой вместимости.
Эх если бы сообщили что летите сюда, сфоткал бы когда пролетали над Керчью )
У нас был шикарный аэродром, вернее не аэродром, а взлётка 3,5 км, но её начали разбирать и на 50% разобрали. По слухам были причастны бывший керченский мэр и некоторые люди из правительства Крыма, которые и ныне остались править. Но там остались прекрасные широченные рулежные полосы. Вот только не знаю где разрешение брать на посадку там )))
Re: "Херсонес" в Керчи
Илья, спасибо огромное. Поправил пост, добавив Вашу информацию.

По вопросу посадки на аэродроме Керчь. Если земля принадлежит государству, то разрешение брать не нужно. Это посадка на геоточку. А если она частная, то нужно согласовывать с хозяином земли.
Re: "Херсонес" в Керчи
Спасибо :)
К сожалению при украине эту землю выкупил хозяин гостиницы Керчь. В народе говорили что это подставное лицо, по факту она принадлежала мэру. Они-то и стали разбирать высококачественные аэродргмные плиты ПАГ-18 на продажу.
Вообще это непростое место. Это был, можно сказать, советский "Пентагон". Он был построен в 30е-40е. А в 80е появилась вот эта новая полоса.
Как-то находил на просторах интернета, как один из строителей этой полосы рассказывал как во время строительства, рядом с полосой на поле совершил экстренную посадку ТУ-160 белый лебедь! Тогда это была секретная разработка, и чтобы строители не глазели на него - вокруг "красавца" соорудили фанерный короб и ускорили график постройки полосы, чтобы секретная разработка могла взлететь. Стали работать больше и по воскресеньям тоже. За неделю-две достроили и он улетел.
Re: "Херсонес" в Керчи
Полоса была уникальна, многометровая подушка из высококачественного бетона на которую укладывались плиты маркировки ПАГ-18, которые славились высокой прочностью благодаря тому что бетон заливался на еще не остывшую арматуру, и она "садилась" вместе с бетоном и получалась плита повышенного качества. Их то и сняли наши доблестные власти.
До этого на ней устраивались авто и мото гонки.
И вообще было здорово иногда туда ездить и гонять по ней! ) Очень красивое место!

Вообще военная база Багерово покрыта разными тайнами.
Многие жители Багерово знают что там был подземный штаб, самолеты вертикального взлета, шахты с ракетами.
Те кто там служил отнекиваются и говорят мол "это все чепуха", когда им начинаешь задавать вопросы, но один штурман, которому уже лет 85, однажды сказал мне в ответ на вопросы о подземной базе, что "я не представляю себе что такое доносы и репрессии и что многие кто служил там и имеют отношение к этому тоже очень хорошо знают что это такое и потому никто ничего не скажет" и он тоже особо больше ничего не рассказал.
Однако, подруга моей прабабушки, как она рассказывала ей однажды, работала там! Она была первоклассным маляром и говорила еще в те далекие 70е, что мол "ты себе не представляешь какие побелки и составы краски там используются" как всегда на военные технологии использовалось передовые технологии, и она говорила что "нас везут в машине с закрытыми окнами и привозят куда-то в штаб без окон, и дневного света, освещающийся лампами". Они там красили и ремонтировали помещения, а в штабе располагался военный центр...

Вообще я думаю что немудрено, ведь первая бомба СССР стартовала именно отсюда! )

В инете так же можно найти информацию, что в 90е годы всю технику вывезли и базу рассекретили после инцидента, когда один из самолетов угнали в Турцию. После этого некоторые из жителей вроде бы слышали сильный взрыв и существует мнение, что это взорвали именно этот подземный штаб.

В общем база была уникальная, полоса была тоже в своем роде. Она была способна принять любой самолет, даже самый большой — Мрию с Бураном! Но от построек базы и летного училища, камня на камне не оставили... все развалили и разворовали, штаб взорвали и вот теперь основную полосу разобрали, только вспомогательные остались ))))
Вот такая история )
Re: "Херсонес" в Керчи
Интересные легенды ходят про аэродром Багерово и Керчь. Интересно, где ещё про них можно почитать?
Re: "Херсонес" в Керчи
Найду ссылочки - скину ))
В Багерово еще была летная школа, филиал какого-то украинского училища... вот есть целые сайты посвященные этой организации, где выпускники постят какие-нибудь воспоминания. Но это несколько иная тема. Самой информации о военной базе мало, шутка ли сказать - сверхсекретный объект! Если даже те которые служили там молчат когда с ними общаешься! )
Re: "Херсонес" в Керчи
"Самой информации о военной базе мало, шутка ли сказать - сверхсекретный объект!"

)))))))))))))))
Re: "Херсонес" в Керчи
"Вообще я думаю что немудрено, ведь первая бомба СССР стартовала именно отсюда! ) "


эээ.... бомба стартанула?)) далатнааа...
Re: "Херсонес" в Керчи
Вот, цитата: «Первое воздушное испытание атомной бомбы РДС-3 18 октября 1951 г. было выполнено с Ту-4, взлетавшего с Багеровского аэродрома.»

Вот еще цитата:
« Также самолеты с Багеровского аэродрома вылетали на полигон в Семипалатинск для участия в ядерных испытаниях. Они проходили сквозь облако, поднимавшееся после взрыва, и отбирали пробы воздуха и частичек радиоактивной пыли. После этого возвращались в Крым и здесь, на одном из участков аэродрома, проходили дезактивацию. Впоследствии техника и продукты дезактивации (вещества, заражённая земля и.т.д.) были захоронены в степи между пос. Багерово и Чистополье. Так называемый «Багеровский могильник» существует и сегодня. »

podpolkovnikvvs — Ищите в интернете лучше если не верите моим словам, того чей дом в 20 км от Багерово.

Edited at 2015-09-30 04:13 pm (UTC)
Re: "Херсонес" в Керчи
Илья))) Зачем мне искать? Бомба не может стартануть с аэродрома! Ну и байки про полет с бомбой из Багерово - нет желания комментировать.

зы - ну и ... остальные байки тоже)))


"того чей дом в 20 км от Багерово." - аааа... так вы лично боньбу подвешивали? Тогда да)

Edited at 2015-09-30 04:21 pm (UTC)
Re: "Херсонес" в Керчи
xDD рассмешили ))) Лично конечно же "боньбу подвешивал" а как же xD
Ну это Ваше дело верить или не верить, есть ряд фактов которые подтверждены, тут без оговорок, и есть ряд баек, да. Часть из них весьма правдоподобные. Насчет подземных полос и невероятных сооружений под землей - это вряд ли... слишком ужд это дорого, а вот то что бункера с ракетами и штабом там могли быть это вполне. Да и самолеты там могли тоже прятать.
К тому же на территории Багеровской базы были ЖБУ спрятанные в холмы, ну они и сейчас остались это не секрет. можете поискать на керченском сайте есть интересные фотки. Я думаю аналогичные были не только в Багерово.
Re: "Херсонес" в Керчи
Илья)))

ЖБУ - есть по кучи аэродромов б. СССР!
Факты))) какие факты то? Вы хоть логику включите, если выключатель вдруг ну дал слабину))), то погуглите про аэродром Жана-Семей (потом на карту посмотрите))) Багерово и боньба - смешнее версии нет.

ЗЫ - вера, это к церкви....
Re: "Херсонес" в Керчи
Вы знаете вообще о роли Багерово в разработке РДС ?
Причем здесь версии или не версии, именно в Багерово отрабатывались все ядерные испытания при разработке разных версий РДС.
Именно в тут создавались группы которые вылетели потом в Семипалатинск, Именно здесь захоронены остатки техники облетавшей радиоактивное облако и т.д.
«...Создание отечественного ядерного оружия началось с разработки двух вариантов: бомбы имплозивного типа, названной «изделие РДС-1», и пушечного. К этим работам 71-й полигон был привлечен с 1947 года. При взаимодействии с КБ-11 работы велись под условными индексами: по первому — «изделие 501», а по второму — «изделие 601»....»
«...Для отработки аэробаллистики «изделия 501» понадобилось примерно 30 бомбометаний с самолета-носителя Ту-4. После этого инженеры добились возможности прицельного бомбометания «изделия» и получили данные, необходимые для разработки автоматики будущей атомной бомбы....»
К 1949 году все основные тесты «изделия 501» на 71-м полигоне были завершены, можно было переходить к испытаниям первой атомной бомбы. Однако из-за того, что поражающие факторы атомного взрыва были мало изучены и даже предполагаемая мощность взрыва оставалась неясной, 29 августа 1949 года бомба РДС-1 была испытана в стационарном режиме на Семипалатинском полигоне.
Хоть РДС-1 не подвергалась воздушным ядерным испытаниям, но, учитывая положительные результаты, полученные при экспериментах с «изделием 501», было решено сделать несколько аналогичных бомб, которые предполагалось хранить у разработчиков без передачи ВВС Одновременно на одном из заводов Министерства авиационной промышленности было запущено серийное производство самолетов-носителей Ту-4. В 1951 году ВВС получили 18 таких бомбардировщиков, и в том же году на 71-м полигоне начали готовить специалистов боевого применения нового вида оружия.
Хотя размеры бомбового отсека и грузоподъемность самолета Ту-4 соответствовали «изделию 501», серийный самолет без доработок и переоборудования все равно не годился. На 71-м полигоне была проведена новая череда испытаний. Пришлось создать практически новую бомбардировочную установку, доработать прицел бомбометания, разместить на самолете аппаратуру контроля режимов полета с «изделием», аппаратуру измерений параметров поражающих факторов взрыва при воздействии их на самолет (давление в ударной волне, интенсивность светового облучения, деформация силовых узлов самолета), а также фото- и киносъемочную аппаратуру, чтобы зафиксировать процесс взрыва.
После проверки воздействия факторов атомного взрыва бомбы РДС-2 на самолет-носитель, которая состоялась 24 сентября 1951 года возле Семипалатинска, 18 октября авиагруппа 71-го полигона была задействована в испытаниях бомбы РДС-3 в режиме воздушного атомного взрыва. Испытания прошли успешно, и это послужило основой принятия решения об оснащении ВВС атомным оружием. Началось серийное производство бомб РДС-3 для самолетов-носителей Ту-4, и уже в 1952 году на 71-м полигоне приступили к очередному этапу испытаний: проверяли новые серийные бомбардировщики и «изделия» РДС-3. Отрабатывались полеты само летов-носителей в комплексе с тактической атомной бомбой, бомбометание РДС-3 (использовались массогабаритные макеты), проверяли новую систему внешнего нейтронного инициирования заряда, отрабатывали методы отбора радиоактивных продуктов из облака взрыва. Этот этап длился до середины 1953 года.
Re: "Херсонес" в Керчи
После проверки воздействия факторов атомного взрыва бомбы РДС-2 на самолет-носитель, которая состоялась 24 сентября 1951 года возле Семипалатинска, 18 октября авиагруппа 71-го полигона была задействована в испытаниях бомбы РДС-3 в режиме воздушного атомного взрыва. Испытания прошли успешно, и это послужило основой принятия решения об оснащении ВВС атомным оружием. Началось серийное производство бомб РДС-3 для самолетов-носителей Ту-4, и уже в 1952 году на 71-м полигоне приступили к очередному этапу испытаний: проверяли новые серийные бомбардировщики и «изделия» РДС-3. Отрабатывались полеты само летов-носителей в комплексе с тактической атомной бомбой, бомбометание РДС-3 (использовались массогабаритные макеты), проверяли новую систему внешнего нейтронного инициирования заряда, отрабатывали методы отбора радиоактивных продуктов из облака взрыва. Этот этап длился до середины 1953 года.
Отбор радиоактивных продуктов из облака взрыва — безусловно, самая опасная работа в испытательной бригаде. На крыльях самолетов крепились фильтры-ловушки. Пилоты облетали чудовищный гриб, растущий после взрыва, а после возвращались на аэродром в Багерово.
Задача техников была не проще: снять фильтры и упаковать их для отправки ученым. Чтобы не превышать предельно допустимой дозы облучения, всю работу разбивали на этапы. На первом один человек только подбегал к севшему самолету, открывал корпус фильтра-ловушки и сразу должен был удалиться. На втором надо было только выдернуть фильтр из креплений, пока сетка ловушки не оказывалась в специальной палатке, где ее разбирали, а фильтровальные материалы укладывали в свинцовый ящик. Работали при сплошном треске счетчиков-дозиметров, надев изолирующие противогазы, обычные хэбэшные комбинезоны, резиновые сапоги и перчатки.
Говорят, что в районе багеровского аэропорта до сих пор сохранились локальные зоны малой площади, где радиационный фон превышает 30 микрорентген в час. Скорее всего, именно там стояли «грязные» самолеты, ожидая, когда с них снимут фильтры-ловушки, а затем вымоют дезактивирующими растворами.

На 71-м полигоне продолжались испытания «изделий» РДС-3, -4 и -6. Были испытаны и приняты на вооружение новые самолеты-носители Ил-28, Ту-16 и Ту-95.
В Крыму же в 1956 году начали летную обработку уникального комплекса, в состав которого входил самолет-носитель и супербомба. На 71-м полигоне бились над этой задачей 5 лет.
«Изделие 202» было разработано, изготовлено и доставлено на полигон в 1956 году с Уральского ядерного центра — ВНИИТФ. Оно имело невиданные до сих пор характеристики: масса 26 т, длина 8 м, диаметр 2 м. «Суперизделие» не помещалось в бомбовом отсеке самолета-носителя, поэтому для него была разработана новая полунаружная система подвески.
Первый опыт с однокупольным парашютом 1600 м2 был неудачным — произошло частичное разрушение купола. Затем перешли к испытаниям системы, включающей 4 купола по 400 м2, и снова неудачно: из-за некоторой разновременности раскрытия парашюты взрывались, как хлопушки, и ветер разносил обрывки по всему Крымскому полуострову. Не обошлось и без происшествий. Один из макетов «изделия» при отказе парашютной системы далеко перелетел цель и упал в Азовское море недалеко от берега. Извлечь макет из воды не получилось, пришлось его уничтожить с помощью накладных зарядов ВВ.
В конечном итоге экспериментальный комплекс Ту-95-202 был отработан, и 30 октября 1961 года прошли его натурные испытания на ядерном полигоне Новой Земли.
Когда прекратились воздушные ядерные испытания, которые были для 71-го полигона постоянной нагрузкой в течение 15 лет, направление деятельности секретного объекта пришлось изменить. Продолжились работы, связанные с отбором радиоактивных продуктов с помощью самолетов при подземных ядерных взрывах, пришедших на смену воздушным. При этом возрос объем работ по организации и проведению полетов самолетов полигона и других ведомств для контроля проведения ядерных испытаний иностранными государствами.

Есть в истории 71-го полигона еще одна малоизвестная, но весьма любопытная страница. В 1952 году здесь проходили испытания первых советских крылатых ракет, или, как называли этот тип оружия в то время, самолетов-снарядов.
Re: "Херсонес" в Керчи
В сентябре 1972 года поступил приказ о расформировании полигона. В Багерово был вырыт могильник, в который захоронили около 6 тыс. м3 радиационно-загрязненных грунтов, самоходные установки АПА (аэродромный пусковой агрегат) и УПГ (установка проверки гидросистем), капсулы жидких боевых радиоактивных веществ. Капсулы погружались на дно карьера и засыпались бульдозером. На сегодняшний день только один могильник (его площадь около 300 гектаров) имеет официальный статус и охраняется, но, по слухам, имеются еще два неучтенных захоронения с менее опасными отходами. Территорию, прилегающую к бывшему полигону Багерово, раскапывают охотники за металлом, за что ее называют «Долиной воронок».
Re: "Херсонес" в Керчи
Илья, еще раз, погуглите аэродром Жана-Семей.

И да - хотите верьте, мне это выслугу лет не добавит.