Рядом с красным Ан-2

Таврический перелёт в Крым на Ан-2! (ч.4)

9-10 и 11 сентября 2015г – познаём Крым!



Юрий Францевич Битный и Сергей Шевчук организовали для наших экипажей прекрасные экскурсии.
1 день- Тарханкутский маяк, Тарханкут, катер, погружение с аквалангом, купание в Чёрном море.
2 день – Водопад Серебрянные струи, гора Ай-Петри, Балаклава, Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь
3 день – город-герой Севастополь, 35-я береговая батарея

Дальше будет много фотографий. Они лучше всего расскажут о том счастье, что мы испытали.

Выдвигаемся на экскурсию


Тарханкутский маяк






Вид с маяка


Сухогруз потерпевший крушение несколько лет назад


Военные стоят на Тарханкуте


Тарханкут







Наша группа с экскурсоводом









Чистейшая вода


"Дикари"





Впервые в жизни я погрузился с аквалангом


Денис и Дима


Наташа



Счастье на лицах




Река в лесу


Водопад "Серебрянные струи"

Наш экскурсовод


а вот и он сам

Наша команда


Андрей Борисович


Олег



Посмотрите какой красивый лес в Крыму


Весело шагаем по лесу


Солнце в лесу


Дорога на Ай-Петри





Начало пешеходного подъёма на гору.



На Ай-Петри





Атракцион для экстремалов (я не решился пройти по этому мостику)




У Сергея Теплых железные нервы, хотя он как человек живущий на Кавказе видимо высоты и скал не боится


А высота то тут не детская


Наши альпинисты, пардон лётчики!


Похоже Андрей Борисович увидел красивую девушку ;-)



Какая красота




Спускались мы обратно по канатной дороге

Пересадочная станция

ЦУП

И второй участок

Мимо проходит автодорога


Море, южный берег Крыма. Видите кораблик? Это не просто кораблик, это ФСО. Если он стоит в море, значит первые лица государства сейчас в Крыму.


А вот он ближе


Ну а теперь направляемся в Балаклаву
Сейчас там, где раньше была супер-секретная база подводных лодок, находится музей, а в бухте яхт-клуб. Что интересно, так стоимость стоянки небольшой яхты составляет 18 тыс. руб в месяц. Что вполне сравнимо с ценой базирования лёгкого самолёта в ангаре на подмосковном аэродроме.

Один из входов в скалу

Когда-то это был рыболовецкий сейнер

Остатки укреплений

Выход в море

Второй вход в подводный туннель


После посещения Балаклавы мы поехали в Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь



Что мне очень понравилось в этом монастыре, так это подход к посетителям. Для мужчин и женщин специально висят платки, позволяющие прикрыть голову и ноги. Также в монастыре малоимущие люди могут бесплатно взять свечи! Не часто такое отношение увидишь в других храмах. Да и обстановка там какая-то добрая.

Ну а теперь Севастополь!

Катер, с которого нам показывали всю бухту


Памятник погибшим кораблям


Трибуны с которых принимают военно-морской парад


Портовые краны


Корабли Черноморского флота
























































город Севастополь предстал перед нами уютным курортным городом с красивыми зелёными скверами, парками. К сожалению нам не удалось его полноценно посмотреть, т.к. мы спешили на 35 батарею






Отдельно хочу сказать только о 35 батарее. Это уникальное место, место памяти воинов, людей защищавших нас от фашистов и погибших там. На всех нас произвело очень сильное впечатление! Вы только вдумайтесь – на этом маленьком клочке земли погибло 40 000 человек! Наших защитников!
Огромное спасибо директору музея - Володину В.И. Благодаря его помощи нам удалось посетить с экскурсией батарею и отдать дань памяти нашим защитникам.



Участие в обороне Севастополя
Первые боевые выстрелы 35-я ББ осуществила 7 ноября 1941 года, в начале обороны Севастополя. Целью стала немецкая 132-я пехотная дивизия, осуществлявшая наступление в направлении хутора Мекензи (ныне ж/д станция Мекензиевы горы). За два месяца артиллеристы произвели более 300 выстрелов каждым орудием, (в то время как технологическая норма предусматривала 200), что привело к полному износу орудийных стволов. По этой причине 1 декабря 1941 года начались работы, имевшие целью замену орудийных стволов 1-й башни. Работы производились специалистами Артиллерийского ремонтного завода № 1127 (возглавлял бригаду С. И. Прокуда). Во время работ по замене в декабре 1941 года огонь вела только 2-я башня.

17 декабря 1941 года противник начал второй штурм города. 35-я ББ вела интенсивный обстрел позиций вермахта. Неожиданно раздался сильнейший взрыв. Как показало проведенное позже расследование — из-за преждевременного выстрела (пороховой заряд воспламенился, когда затвор орудия был закрыт не полностью). 2-я башня взорвалась и была выведена из строя. Около 40 человек орудийной команды погибли. В настоящее время на территории Музейного историко-мемориального комплекса Героическим защитникам Севастополя «35 береговая батарея» находится установленный им памятник. 2-я бронебашня была восстановлена в боевых условиях всего за 2,5 месяца. Восстановительные работы и замену стволов провели рабочие Севастопольского Морского завода им. С. Орджоникидзе.

В июне 1942 года 35-я ББ вела массированный огонь по германским войскам. После того, как оказалась в окружении и была взорвана 30-я береговая батарея, 35-я ББ оставалась единственным резервом тяжелой артиллерии Севастопольского Оборонительного Района (СОР). Противник наносил по её территории мощные авиационные удары. Один из налетов 23 июня 1942 года стал причиной выхода из строя 1-й бронебашни. В конце июня 35-я ББ стала местом дислокации командных пунктов Приморской армии и СОР. 30 июня командующий СОР вице-адмирал Ф. С. Октябрьский отправил в адрес Народного комиссара ВМФ шифрограмму: «Противник прорвался с Северной стороны на Корабельную сторону. Боевые действия протекали в характере уличных боев. Оставшиеся войска устали (дрогнули), хотя большинство продолжает героически драться. Противник усилил нажим авиацией, танками. Учитывая сильное снижение огневой мощи, надо считать, в таком положении мы продержимся максимум 2—3 дня. Исходя из данной конкретной обстановки, прошу Вас разрешить мне в ночь с 30 июня на 1 июля вывезти самолетами 200—500 человек ответственных работников, командиров на Кавказ, а также, если удастся, самому покинуть Севастополь, оставив здесь своего заместителя генерал-майора Петрова». Разрешение на эвакуацию командного состава было получено. 30 июня 1942 парашютная группа особого назначения ВВС ЧФ под командованием старшего лейтенанта Валериана Константиновича Квариани прибыла на 35-ю береговую батарею и здесь была переименована в «Группу особого назначения ЧФ» ( «Группа 017»). Ее численность была доведена до роты за счет личного состава 35-й батареи и нескольких охранных подразделений. На группу особого назначения были возложены охранные и комендантские обязанности внутри батареи и на Херсонесском аэродроме. А после, последнего заседания Военного Совета флота и Приморской армии 30 июня 1942 года, принявшего решение о своем убытии на Северный Кавказ посредством самолетов и подводных лодок, перед группой была поставлена задача по охране и сопровождению командиров и ответственных лиц с посадочными талонами на рейдовый причал для посадки на подводные лодки, также осуществлять охрану Херсонесского аэродрома во время прилетов транспортных самолетов и обеспечивать соблюдения порядка при посадке по посадочным талонам, в условиях нахождения там неуправляемой многотысячной вооруженной массы военных и гражданских лиц. После завершения эвакуации командования СОР, в течение дня 1 июля 1942 года, произошло разделение парашютистов - спецназовцев на примерно две равных части. Одна группа, оставшись на мысе Херсонес, приняла участие в проходивших там, завершающих боях за Севастополь. Другая группа, достав шлюпки, и, погрузив туда провизию, воду, боеприпасы ушла в открытое море, в направлении северокавказского побережья. Начались атаки самолетов. Моторы катеров перегревались и часто глохли, так как катера были перегружены. По свидетельству командира группы 017 старшего лейтенанта В. К. Квариани , членов группы старшины А. Н. Крыгина, Н. Монастырского, сержанта П. Судака, самолеты противника, заходя со стороны солнца, стали их бомбить и обстреливать из пулеметов по выбору.

После последнего заседания Военных советов СОР и Приморской армии Ф. С. Октябрьский (в других источниках — генерал-майор Моргунов) приказал командиру батареи А. Я. Лещенко организовать прикрытие эвакуации и после израсходования боезапаса взорвать орудия и механизмы. 1 июля 2-я башня произвела обстрел практическими снарядами немецкой 72-й пехотной дивизии, атакующей в районе мыса Фиолент. Боевые на тот момент уже закончились. Последний раз батарея нанесла удар в упор шрапнелью по врагу в район Камышовой балки. В ночь с 1 на 2 июля были подорваны обе башни и силовая станция. Потерны и большинство помещений орудийных блоков не были разрушены, и вплоть до 12 июля 1942 года продолжали служить укрытием для сопротивлявшихся последних защитников Севастополя.

Приказом Народного комиссара ВМФ от 4 декабря 1943 года башенная батарея № 35 была исключена из состава Военно-морского флота, как погибшая при выполнении боевых заданий.













Продолжение следует...

Очень красивые места. А берег какой - восхитительно!
По 35 батарее могу сказать следующее: много я посетила мест связанных с войной (являлась в прошлом поисковиком), но это... Памятник #1 считаю. Экскурсия произвела неизгладимое впечатление... Сильное место... Видела слезы в глазах мужчин...
серебрянные струи
Серебрянные струи сейчас такой зеленый и красивый, но зимой или весной его интереснее посещать, потому что он превращается в настоящий небольшой водопоад! )
Вода течет большим потоком и зелени там практически нет, а летом вот так пересыхает красиво! )
Хороший репортаж. Уточню - яхта Old Captain построена в Латвии и принадлежит латвийцам, компании Old Captain SIA. Ходит под панамским флагом, рыболовецким сейнером никогда не была и быть не может по определению. Кстати, одна из самых быстроходных в своем классе.