Рядом с красным Ан-2

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)











Прошло несколько часов томного ожидания и вот мы услышали гул вертолётов.    К нам летели "Ангелы" во главе с Александром Михайловым! 



За это время мы вытоптали несколько вертолётных площадок и надпись "МЫ ТУТ" на снегу.


















Посмотрите видео поисков из вертолёта по работающему аварийному маяку



Сделав два прохода нас обнаружили и начали готовится к посадке, а также к сбросу пакета с радиостанцией.







Осмотр нашего лагеря и места посадки








Мне вот очень интересно - как им удалось так аккуратно наклеить такую большую картинку на брюхо вертолёта?








Сброс пакета








Михаил руководит посадкой вертолёта











Яркая одежда — это правильно!  


Два вертолёта ещё в воздухе.  Начинаем отработку средств аварийной сигнализации:  сигнальное зеркало (гелиограф), парашютная ракета бедствия, плавучая дымовая шашка, фальшфейеры производства СССР и Япония.  Задача — понять насколько реально заметны и видны эти средства сигнализации, какие и в каком кол-ве их надо класть в НАЗ.







Работа сигнальным зеркалом (гелиограф)



Реально работает.  Очень полезная вещь.  Методов применения два: когда видно ВС, то направляем луч солнца на кабину и второй вариант, когда только слышим, то водим лучём по горизонту







Плавучая дымовая шашка



Шашка — применима только для указания направления ветра на посадке.  Дым слабый и быстро рассеивается. Виден только на контрастном белом фоне.










Парашютная ракета бедствия —  отлично себя показала.  Высота выстрела около 300м, время спуска 2-3 минуты.







фальшфейер производства СССР



Фальшфейер производства СССР — великолепен даже днём.  Яркий, много огня и дыма. Удобен в руке.  Минус только один  — дорогой и тяжёлый (в сравнении с Японским)










Японский фальшфейер ни в какое сравнение не идёт с советским.  Применим если только ночью, можно обжечь руки капающей пластмассой, поэтому держать только под углом.







Вот так горит японский фальшфейер ночью



На следующем видео можно увидеть и услышать впечатления пилота вертолёта



Все средства аварийной сигнализации отработаны, собираемся на земле.










Тёплая встреча и общение — обмен опытом































Инструкторский состав: Михаил Ярин и Александр Михайлов



На земле вертолётчики выполнили тренировку по добыче огня и разогреву пищи из их НАЗа, а также оказанию первой помощи при черепно-мозговой травме.  И вот наступило время прощаться.  Совместная фото на память.


А у нас впереди ещё одна ночь.








Первый пошёл











А солнышко стремится к закату










Наступила звенящая тишина, которую лишь изредка нарушал звук пролетающего в стратосфере лайнера.










Выживальщики собрались у костра. 







Миска гречневой каши и кружка горячего сладкого чая.



Очень хочется спать.










Заход солнца










темнело


















Андрей зажёг керосиновую лампу, которая оказалась в его НАЗе















Хороший налобный фонарик - обязательно должен быть в комплекте НАЗ



За эти 48ч организм хорошо адаптировался к условиям холодов







Раннее утро 25 февраля 2018г, встаёт солнце
















Ну и рожи у этих выживальщиков ;-)



Разбираем лагерь, весь мусор сжигаем.  После нас должно остаться чисто.


В 11 утра за нами прилетел Максим на вертолёте и эвакуировал нас на Волжанку.










Вылетаем на Орловку










Пока мы отсутствовали, в Орловке вышла авиагазета "Вестник Пилота"










Фотоотчёт о мероприятии можно считать завершённым, теперь некоторые выводы:



  1. Кол-во парашютных ракет бедствия нужно увеличить до 3 шт в НАЗ.

  2. Использовать фальшфейер только советский.

  3. Дополнить НАЗ сублиматами.

  4. Нужно думать, как сушить обувь и внутренний сапожок.  Либо использовать только натуральные ботинки (валенки, унты).

  5. На борту обязательно иметь запасные шерстяные носки (на ночь)

  6. Фонарик — либо на батарейках, либо с выносным аккумулятором, который можно убрать запазуху.

  7. В полёт одеваться тепло (тёплая куртка, штаны, кофта и шапка).  Лучше перед перед посадкой за штурвал снять тёплую куртку и бросить её в багажник, чем оказаться в лесу без тёплой одежды.


Ну а мы по результатам данных испытаний внесём изменения в НАЗ и скоро опубликуем его полный состав.





Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.1)
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.2)
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
Будьте добры перестать гадить в чужие ленты, мне это не интересно никаким боком.
Извините, но тут я не причём. Видимо какой-то глюк ЖЖ. Я публикую пост на своей страничке, почему он добавляется в Вашу ленту мне не известно.
Видимо это мой перепост попал к вам. Андрей тут ни при чем.
Михаил, ваш перепост я бы прочел, а если бы он был категорически мне не интересен, просто промолчал бы. Это уже второй пост в ленте, причём от этого же автора, без всяких признаков перепоста и т.д.
У меня нет технической возможности добавлять свои посты в Вашу ленту. Мне это даже не интересно. Если есть претензии - напишите в администрацию ЖЖ с просьбой разъяснить технологию формирования Вашей ленты. От того, что Вы тут пишите ничего не изменится. Подозреваю, что это баг ЖЖ.
Похоже, что перепосты криво отображаться стали.
Жду опубликования изменений в НАЗ)
Очень интересный репортаж, прочитал все части, спасибо!
Ну и вообще тема интересная - выживание после вынужденной. На reaa помнится поднимали. Правда все за лето в основном думают, но там нет особых проблем в нашей полосе, если сам "в целом цел" после вынужденной, а вот в -30 уже нетривиальная задача:) Я бы может немного по другому с лагерем действовал, но по условиям смотреть надо. Думаю, в реальности не всегда может оказаться под рукой достаточное количество одеял и плёнки для установки чума. И теплопотери велики с такой оболочкой без печки внутри, а с огнём и угореть можно, не обеспечив вентиляцию. Я бы наверное нодью предпочёл с навесом - деревья там вроде были достаточно толстые. Но это частности, по обстановке. Про обувь - наверное ничего лучше унтов для зимних полётов пока не придумали:) Огниво, это здорово, по выживальщецки;), но несколько охотничьих спичек в НАЗе могут облегчить добычу огня. Обычный "Крикет" тоже хорош, но зимой может замёрзнуть. Ну как то так короче. А вообще интересно, спасибо ещё раз!
ЗЫ, пара ссылок по теме, может кому интересно будет: 49 дней без еды, ни дня без Бога http://www.peoples.ru/state/citizen/ralph_flores/ - крушение Супер Каба на Юконе в 63-м году, история 50-ти дневного выживания. Здесь на английском подлиннее: http://masterwoodsman.com/2013/50-year-tale-of-survival/
И ещё: https://www.youtube.com/watch?v=8nR2NVPT9iM фильм из серии "Наука выживать" - срвивалист Лэс Страуд имитирует аварию лёгкого самолёта и выживание после неё в течение нескольких дней. Особенно трогателен момент, когда он для пущей реалистичности ломает себе руку топором!:)))))
Страуда я смотрел. Про Юкон посмотрю, спасибо. Про огниво сарказм не понятен. Меня лично оно пару раз реально спасало. А вот спички охотничьи промокли. Кстати, они у нас в укладках есть. И последний вопрос. А вы сами, когда последний раз так тренировались?
Михаил, спасибо, что обратили внимание на мой коммент.
Именно на выживание крайний раз ходил очень давно, лет 20 тому (какой я древний, жуть:)). И то не зимой - обычно на майские или летом. Планировали зимний выход, но тогда не срослось, а потом выросли все, стало не до того наверное. Дальше просто походы, в том числе горные. Там непосредственно выживания не было, но была возможность поддерживать навыки. Последнее время, каюсь, вообще никуда не хожу, бытовуха засасывает всё сильнее:) Хотя и хотел бы.
С огнивом был не прав - вы же там тренировались в его использовании. А оно конечно обязано быть в НАЗ, так как любые спички и зажигалки действительно не надёжны в контексте выживания. Хорошо, если они есть, но их можно легко лишиться в определённой ситуации, а с огнивом на шее ничего не будет:) Так что да, не подумал.
Я всегда обращаю внимание на комментарии по делу. Ибо я не истина в последней инстанции и учусь всё время. А в комментариях - опыт других умных людей.
Рад, если Вы посчитали, что комментарий по делу. Эта тема мне очень интересна. Может быть планируется что нибудь вроде семинара?
Помнится, в самом начале 90-х возил эти фальшвеера с завода под Челябинском в Питер. Тогда цены еще советскими были и стоили они на заводе копейки. В розницу они разлетались раз в 10 дороже.

Деревянный крючок у котелка - классический скаутский из американских наставлений. Михаил много литературы по теме перелопатил. :)
О, это ж родной ПСО Ангел?))

- как вы там?
- все живы, здоровы.
- ну и топайте лесом 5км до дороги.
С Днем Рождения! Здоровья, счастья, любви, финансового благополучия сегодня и навсегда!
Исэн сау булыгыз! Туган кэн белэн!
;-)
Будьте здоровы! С днем рождения!