vulkan_avia (vulkan_avia) wrote,
vulkan_avia
vulkan_avia

Category:

Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)











Прошло несколько часов томного ожидания и вот мы услышали гул вертолётов.    К нам летели "Ангелы" во главе с Александром Михайловым! 



За это время мы вытоптали несколько вертолётных площадок и надпись "МЫ ТУТ" на снегу.


















Посмотрите видео поисков из вертолёта по работающему аварийному маяку



Сделав два прохода нас обнаружили и начали готовится к посадке, а также к сбросу пакета с радиостанцией.







Осмотр нашего лагеря и места посадки








Мне вот очень интересно - как им удалось так аккуратно наклеить такую большую картинку на брюхо вертолёта?








Сброс пакета








Михаил руководит посадкой вертолёта











Яркая одежда — это правильно!  


Два вертолёта ещё в воздухе.  Начинаем отработку средств аварийной сигнализации:  сигнальное зеркало (гелиограф), парашютная ракета бедствия, плавучая дымовая шашка, фальшфейеры производства СССР и Япония.  Задача — понять насколько реально заметны и видны эти средства сигнализации, какие и в каком кол-ве их надо класть в НАЗ.







Работа сигнальным зеркалом (гелиограф)



Реально работает.  Очень полезная вещь.  Методов применения два: когда видно ВС, то направляем луч солнца на кабину и второй вариант, когда только слышим, то водим лучём по горизонту







Плавучая дымовая шашка



Шашка — применима только для указания направления ветра на посадке.  Дым слабый и быстро рассеивается. Виден только на контрастном белом фоне.










Парашютная ракета бедствия —  отлично себя показала.  Высота выстрела около 300м, время спуска 2-3 минуты.







фальшфейер производства СССР



Фальшфейер производства СССР — великолепен даже днём.  Яркий, много огня и дыма. Удобен в руке.  Минус только один  — дорогой и тяжёлый (в сравнении с Японским)










Японский фальшфейер ни в какое сравнение не идёт с советским.  Применим если только ночью, можно обжечь руки капающей пластмассой, поэтому держать только под углом.







Вот так горит японский фальшфейер ночью



На следующем видео можно увидеть и услышать впечатления пилота вертолёта



Все средства аварийной сигнализации отработаны, собираемся на земле.










Тёплая встреча и общение — обмен опытом































Инструкторский состав: Михаил Ярин и Александр Михайлов



На земле вертолётчики выполнили тренировку по добыче огня и разогреву пищи из их НАЗа, а также оказанию первой помощи при черепно-мозговой травме.  И вот наступило время прощаться.  Совместная фото на память.


А у нас впереди ещё одна ночь.








Первый пошёл











А солнышко стремится к закату










Наступила звенящая тишина, которую лишь изредка нарушал звук пролетающего в стратосфере лайнера.










Выживальщики собрались у костра. 







Миска гречневой каши и кружка горячего сладкого чая.



Очень хочется спать.










Заход солнца










темнело


















Андрей зажёг керосиновую лампу, которая оказалась в его НАЗе















Хороший налобный фонарик - обязательно должен быть в комплекте НАЗ



За эти 48ч организм хорошо адаптировался к условиям холодов







Раннее утро 25 февраля 2018г, встаёт солнце
















Ну и рожи у этих выживальщиков ;-)



Разбираем лагерь, весь мусор сжигаем.  После нас должно остаться чисто.


В 11 утра за нами прилетел Максим на вертолёте и эвакуировал нас на Волжанку.










Вылетаем на Орловку










Пока мы отсутствовали, в Орловке вышла авиагазета "Вестник Пилота"










Фотоотчёт о мероприятии можно считать завершённым, теперь некоторые выводы:



  1. Кол-во парашютных ракет бедствия нужно увеличить до 3 шт в НАЗ.

  2. Использовать фальшфейер только советский.

  3. Дополнить НАЗ сублиматами.

  4. Нужно думать, как сушить обувь и внутренний сапожок.  Либо использовать только натуральные ботинки (валенки, унты).

  5. На борту обязательно иметь запасные шерстяные носки (на ночь)

  6. Фонарик — либо на батарейках, либо с выносным аккумулятором, который можно убрать запазуху.

  7. В полёт одеваться тепло (тёплая куртка, штаны, кофта и шапка).  Лучше перед перед посадкой за штурвал снять тёплую куртку и бросить её в багажник, чем оказаться в лесу без тёплой одежды.


Ну а мы по результатам данных испытаний внесём изменения в НАЗ и скоро опубликуем его полный состав.





Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.1)
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.2)
Практический курс по выживанию для пилотов малой авиации "НАЗ. 48 часов" 23-25 февраля 2018г. (ч.3)
Tags: НАЗ, Ярин, выживание
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments