Перелёт на Сахалин. (Хабаровск)

Сергей за штурвалом своего AeroCommander-520

    Хочется сказать сразу, что о таком приёме, как в Хабаровске можно только мечтать! На Дальнем Востоке живут искренние, добрые и очень порядочные люди.

    Мы задержались на Калинке на несколько дней на диагностику и ремонт самолёта и эти несколько дней нас окружали настоящие друзья. Сегодня Калинка является центральным аэродромом АОН в Хабаровске, на котором собрались все основные пилоты и владельцы частных самолётов. За время нашей стоянки и последующего ремонта в Хабаровске, к нам подошли все местные пилоты и инженера. Каждый интересовался что и как у нас, чем можно помочь. Роман Кирпо и Михаил Столярчук принесли и подарили разные прокладки, подходящие к Cessna-150 и двигателю Continental O-200. Но самую большую помощь оказали Сергей Долженко и Вадим Дроздов. Началось всё с моей просьбы к Сергею - замерить компрессию, угол установки магнето и помочь отремонтировать демпфер шимми на носовой стойке. Также планировалось найти паяльник и отремонтировать умерший разветвитель прикуривателя и сдохший через 20минут после вылета из Белогорска новый расходомер. Ну а дальше поехало. В двух цилиндрах компрессии было мало. Второй и третий цилиндры выдавали не более 58/80... Второй травил через впускной клапан, а третий через выпускной. Надо дёргать цилиндры и ремонтировать. Лететь через Сихоте-Алинь и Татарский пролив так нельзя... Решили задержаться на ремонт. Да и анализ погоды говорил, что текущее окно есть только на один день, следующее будет 1 мая на один день, а потом Сахалин накроет непогода.

Сергей диагностирует мотор нашей Cessna-150
Алексей и Сергей
Цилиндры 1 и 3 двигателя Continental O-200
Цилиндры 4 и 2 двигателя Continental O-200
Сергей смотрит состояние поршня 2-го цилиндра
Ремонт в 4 руки
Да уж... придётся везти в мастерскую к Вадиму Дроздову этот цилиндр
Общий вид на Cessna-150 cо стороны Do-28
Роман Кирпо пришёл на помощь
о.... как у Вас всё запущено ;-)
"Машу каслом не испортишь." Перед установкой поршня в цилиндр - стенки цилиндра смазываются моторным маслом
Только чистыми руками трогаем стенки цилиндра, песок не допустим.
Сейчас рассухарим и посмотрим клапана
Ну и куда без сварки на современном моторе? Сергей приваривает гайку к обломанной шпильке выхлопа

Стали разбирать мотор, сняли дефлектора, выхлопную систему, систему подачи смеси в цилиндры. Попутно обнаружили отломанную шпильку и секущий выхлоп на 4 цилиндре. Два дня хабаровчане занимались нашей Цессной. Цилиндры были отремонтированы, заменены 3 шпильки (одна обломанная и 2 ветхие – Сергей из изготовил из шпилек от старого мотора своей Toyota). 1 мая утром всё было сделано! Самолёт был готов снова лететь. 

Мастерская Вадима Дроздова
Цилиндр ждёт
Специальный набор шарошек для формирования правильной фаске на седле клапана
Ремонт демпфера шимми

В мастерской Вадима

В городе, в мастерской Дроздова Вадима стоит очень интересный Стинсон
Когда есть рядом хороший инструмент - улыбка озаряет лицо Сергея
В каждом таком ящичке держат по авиационному специалисту. Обычно Клепаль в одиночку не работает, поэтому требуется два ящичка.
Полевой компрессор не нуждается в электричестве. Хабаровская доработка.

При этом, сделав огромную работу по ремонту, друзья отказались от оплаты. Руководство аэродрома не взяло с нас ни копейки денег за стоянку. До слёз тронуло такое отношение людей к нашей проблеме.

Маленький подарок от Хабаровчан. Гидроаккумулятор от Ил-62 (заберём в следующий раз)
Офис АОПА-Россия в Хабаровске.

В перерывах между ремонтом своего самолёта нам с Алексеем удалось полетать на очень интересной Cessna-150, принадлежащей Андрею Ситникову. На ней установлен Lycoming-235, буш колеса и кит набор на крыло. Замечательный получился самолёт. На оборотах 2100 эта Cessna летит 100 миль в час. Хорошая скороподъемность также доставляет удовольствие от пилотирования. 

Покорители неба!

Ещё Сергей и Вадим прокатили меня на Aerocommander-520, который своим ходом прилетел из США через Аляску и Берингов пролив. Великолепный самолёт! 

AeroCommander-520
Вадим Дроздов у своей птички Do-28.
Сергей Долженко за штурвалом AeroCommander-520
Чек-лист AeroCommander

Ну и очень интересно было познакомиться с Dornier Do 28, который Вадим Дроздов и Сергей Долженко привезли из Израиля и сейчас восстанавливают.

Следующим утром на Калинке, несмотря на хороший боковой ветер, были назначены соревнования на точность приземления. Весь аэродром с нетерпением ждал этого дня.

Руководство аэродрома ставит задачу на следующий лётный день.

Но об этом и о приключениях на маршруте Хабаровск-Сахалин я расскажу в следующей, заключительной части повествования.

Продолжение следует…


 

Оглавление

1. Белогорск - начало путешествия (ч.1.)

2. Хабаровск - ремонт (ч.2.)

3. Сахалин ч.3

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.