Category:

2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

Вылет с аэродрома Нижнее Городище (г.Пермь)Сосьва Урай, протяжённость маршрута 645 км.

Впереди ХМАО
Фактический маршрут полёта Borey (по данным трекера)

Сегодня был интересный перелёт.  Я лечу на Borey с Токаревым Валерием Ивановичем.  Расстояние между Нижнем Городищем и Урай всего 645 км, но дует сильный встречный ветер — 16 узлов (30 км/ч) и хорошо болтает. Пытаемся менять высоту, не спасает.  Практически сразу после взлёта Валерий Иванович отдал управления мне. На Borey я лечу впервые.  Чтобы почувствовать самолёт потребовалось где-то минут 20-30 полёта.

Дурит микрофон моей гарнитуры — даёт помеху. Нашёл выход — выдёргиваю разъём. Да, при этом я становлюсь немым, но хотя бы не устаём от этого фона. В кабине из доп. бака сильно пахнет бензином. Пожадничали мы и залили побольше, вот из дренажа и выдавливает. Пришлось нюхать его весь полёт. Открытые форточки не спасают.  (уже потом мы выясним, что идёт переполнение доп. бака, топливо выбрасывается через дренаж и снаружи по дренажной трубке стекает в кабину, где и испаряется. В Урае мы доработаем систему дренажа и эта проблема исчезнет).  

Вот так аукнулся нам запрет на полёты во время Чемпионата Мира по Футболу - не смогли проверить дополнительный бак в полете. Приходится доводить "по ходу пьессы".

Летим мы летим и тут перед нашим взором открываются огромные разработки руды

Оказывается мы летим над Качканарским ГОК. Здесь добывают железную руду, как и на других аналогичных ГОКах. НО: в Качканарской руде повышенное содержание ванадия и это единственное такое сырье на территории бывшего СССР. 

Качканарский ГОК
Качканарский ГОК
Качканарский ГОК
Качканарский ГОК

За 2,5 ч до посадки у нас появляются сомнения, что топлива может и не хватить до Урая.  Причём, как обычно, если не хватит, то чуть-чуть.  )))

Решаем подсесть в Сосьве и дозаправится. Там можно сесть или на аэродроме или на реку. Канистра у нас есть, заправка в Сосьве тоже должна быть.  Не пропадём! 

Посёлок Сосьва расположен на Среднем Урале.  Там в основном люди занимаются лесозаготовкой, берёзу кругляк — на шпон перерабатывают, а хвойные породы — в пиломатериалы.  Раньше были две колонии строгого режима, сейчас только одна работает.

Подлетев к аэродрому Сосьвы поняли, что можно садиться. ВПП Сосьвы металлические листы. Даже при том, что трава сильно через них проросла и реально высокая — шансы на безопасную посадку есть. Этим летом на аэродроме работает только Ан-2 авиалесоохраны и Ми-8  авиакомпании Utair патруль газопровода. 

Сосьва
Сосьва

Валерий Иванович очень аккуратно сажает Borey на ВПП, короткий пробег и вот мы уже сруливаем с полосы.  Открыв люки, чтобы вылезти из кабины, мы их тут же захлопываем.  Огромное кол-во слепней облепляет самолёт и пытаются пробить остекление фонаря. Как же им хочется свежей крови пилотов. ;-)  Я выскакиваю из кабины и бегу вперёд по рулёжке, осматривая её и размахивая руками (отгоняя кровососов), Валерий Иванович аккуратно рулит за мной.

Технари и сотрудники аэродрома встречают нас настороженно, но узнав что мы летим в кругосветку и удивившись, что в Сосьве приземлился настоящий космонавт, Герой России — Токарев В.И. с радостью помогают. Быстро находится машина, на которой меня везут на заправку.  И вот мы уже заливаем 20л АИ-95 в Borey.  На дозаправку мы потратили не более 1ч. И вот уже снова в небе. Летим в Урай! 

В Урае шикарный аэродром с бетонной ВПП в прекрасном состоянии.  Но работает он как посадочная площадка с диспетчером-информатором. Может это и хорошо, чтобы уйти от избыточных требований Росавиации и Ространснадзора.

Ла-8 на посадочной площадке Урай

Урай — город в России, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Он находится в часовой зоне Екатеринбургского времени. Смещение относительно UTC составляет +5:00. Город Урай и Урайский городской округ приравнены к районам Крайнего Севера. В Урае умеренно-континентальный климат с коротким тёплым летом и продолжительной холодной зимой. Урай является наиболее благоприятным местом Ханты-Мансийского округа с точки зрения климата.  Всего в нескольких десятках километров к югу от города проходит южная граница распространения вечной мерзлоты. Урай является моногородом. Основное нефтегазодобывающее предприятие «Урайнефтегаз» входит в состав нефтяной компании «Лукойл». С Ураем связана история "черного золота" Шаима. Именно на Шаимском месторождении в 1959 году была получена сибирская нефть, в существование которой никто в Советском Союзе не верил. И в 1964 году от поселка уходит первый танкер с нефтью. Сегодняшний Урай называют «маленькой Швейцарией» за чистоту, уют и современность. 

Стоянка Borey в Урае. Здесь можно привязать самолёт.
Яркое солнце, требует наличие солнцезащитных очков

В этот день в воздухе мы провели суммарно более 6ч. 

Дмитрий Юрьевич нас встречает с привязями и местной клюквой.

В Урае были встречи с администрацией, с детьми. Основную работу по общению взял на себя Атьков О.Ю.  В Урае очень активную работу ведут с детьми.  Здесь действует Авиацентр г.Урай (руководитель Меньшиков Владимир Алексеевич). Авиацентр объединяет в себе клуб любителей авиации (руководитель Ластовкин Николай Александрович) и очень мощный авиа- и ракетомодельный клуб. Ребята, занимающиеся в этом клубе в прошлом году стали чемпионами Европы по ракетомоделизму.

Ластовкин Н.А. и Токарев В.И.

Очень тепло нас встретили в Урае Николай Алесандрович и Ирина Васильевна. Провели целую экскурсию и подарили солнцезащитные очки, так необходимые в северных широтах.

Ангар детского клуба
Кубковая комната
Иванов А.Д. и Алафинов С.В. в ракетомодельной мастерской

Вечером у нас была баня и подготовка к следующему дню.  Вылет 5.07.2018 планируем в 04:30utc

Ла-8 RA-0344G при взлёте с воды словил топляк и подломал створку носовой стойки шасси.  Ничего страшного, но как-то не красиво.  Решили подремонтировать её в Сургуте.

План на 5.07.2018:

  • Borey летит по маршруту: Урай — Сургут (Боровая) — Тарко-Сале
  • Ла-8 RA-0778G: Урай — Нефтеюганск — Тарко-Сале
  • Ла-8 RA-0344G: Урай — Сургут (Боровая) и там выполняет ремонт

Звонил Олег Нехорошев и Эдуард Лосеев. Они на Цессне-182 уже прилетели в Норильск и ждут нас.  Аэропорт их пытается развести на 20 тыс. руб в сутки за стоянку.  Отношение очень не дружеское...  Наше топливо находится в Дудинке, но там разобрана ВПП.  Причем разобрана по команде руководства Алыкеля, чтобы малая авиация не могла сесть.  Вредительство!  А Алыкель работает с 0:00 и до 08:00 utc.   И нам нужно так рассчитать, чтобы попасть в регламент работы аэропорта.

Сбрасываем все фото и видеоматериалы

Всё...  спать.   Впереди наз ждут приключения!

Оглавление:

1. Кругосветка-2018 (начало)

2. 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic