Category:

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

Пилотажная группа "Барсы" в Сургуте!

Маршрут УрайСургут (Боровая)Тарко-Сале, протяжённость маршрута 1000 км.

Маршрут полёта Borey - данные со спутникового трекера inReach
Урай

Под нами тайга, болота и несчётное количество озёр, совершенно разных по форме и размеру, но очень красивых.  Что интересно.  Когда летишь с Урая на Нефтеюганск, в основном летишь над болотами.  

Даже по болотам люди ездят на вездеходах
Остов избушки посреди болота. Как она там оказалась?

Но уже на подлёте болот становится меньше, они сменяются большими заводями. Это влияние р.Обь. Я не представляю, как люди на этих зыбких почвах что-то смогли построить, но места там очень живописные. Благодаря активной добыче нефти и газа — люди построили на этих болотах настоящую сеть дорог, нефтепроводов.

Вид из космоса
Вид из Borey
Все места добычи очень аккуратно смотрятся сверху.
Интересно - тут нефть или газ добывают?
А в этом месте похоже только готовятся построить городок

В эфире оживление — слышно много других бортов. Это работают вертолётчики.

Вертолёты авиакомпании Utair в Урае

Мы идём через Нефтеюганск. Там садится Ла-8 RA-0778G, т.к. им нужен керосин, а второй Ла-8 и Borey летят в Сургут на аэродром Боровая к Барсову Евгению Вячеславовичу.

Иванов А.Д. и Токарев В.И.
Наш кабинет на ближайшие пару месяцев
Нефтеюганск

RA-0778G заходит на посадку в Нефтеюганске и....   у них перед глазами на ВПП разложены покрышки.  Оказываются тут автомобилисты тренируются.  Шикарный аэродром и часть ВПП занята непонятно чем...  Ну хоть бы кресты белые намалевали на этой части.  

В Нефтеюганске Сергея Вячеславовича и Владимира Владимировича встречает Шокин Владимир Владимирович.  Старший авиационный начальник Нефтеюганска.  Он сам летает на автожире.  

Шокин Владимир Владимирович и Евстафьев Владимир Владимирович в Нефтеюганске

И именно Шокин В.В. в последствии становится одним из двух наших метеорологов, которые сопровождают нас до самого возвращения в Самару. Вторым метеорологом у нас будет Владимир Бровкин.  Когда мы поняли, что не имея точных прогнозов дальше лететь просто опасно — пришлось просить его помощи тоже.

Нефтеюганск
Перрон аэропорта Нефтеюганск
Вертолётные площадки Нефтеюганска
Очень интересная маленькая ВПП притаилась за лесопосадкой
Вид на торец ВПП, где лежат покрышки
Неплохо так - подложили свинью из колёс
Алафинов Сергей Вячеславович - КВС Ла-8 RA-0778G

Ла-8 уже на земле, а мы на Borey проносимся над КТА Нефтеюганска, приветствуя наших друзей, и уже скоро подлетаем к Боровой. Боровая летает!

р. Обь около Сургута
Какие же красивые тут места!
Сургут (Боровая)
Сургут (Боровая)


















Сверху этот аэродром напоминает авианосец.  А ведь он действительно окружён водой.   И построен с нуля — Евгением Вячеславовичем Барсовым.  Вы только представьте, человек за свои деньги засыпал болото, построил полноценный аэродром с ангарами, КДП, кафе, ведёт активную работу с молодёжью.  На этом аэродроме тренируется целая пилотажная группа молодых ребят и девушек на Як-52, функционирует авиационный музей.   Именно тут появился первый DC-3, своим ходом прилетевший из США!







В общем мы попали в уникальное место.  Мекку АОН в ХМАО!  Загляните на их сайт: https://www.aviabarsov.com/

А как красиво эти ребята умеют летать!
Ан-2 на Боровой

Очень тёплый приём. Тут же нас усаживают за стол.  А после чаепития, Иван Барсов и Снежана Игнатенко показывают нам замечательный парный пилотаж на двух Як-52.

Барсов Е.В. и Токарев В.И.
Атьков О.Ю. и Барсов Е.В.
Все смотрим в небо! Выступают "Барсы"
Пилотажная группа "Барсы"
Borey в Сургуте

Просим помощи — разрешить подремонтироваться немного.  Нужно подклеить створку шасси на Ла-8, повреждённую в Нижнем Городище. Тут же находится и ангар и помощники и всё необходимое оборудование.

Экипаж Ла-8 (Суслаков Д.Ю., Атьков О.Ю. и Лойк Блэйз) остаются в Сургуте.  Они быстрые и потом догонят нас.  А мы с Валерием Ивановичем залезаем в Борей и летим дальше — на Тарко-Сале.

Вечереет

В районе Когалыма вдруг появилась устойчивая сотовая связь и неплохой интернет. Смог отправить несколько фотографии.

Синева озёр ХМАО
По пути в Тарко-Сале нас обгоняет Ла-8 RA-0778G
Тарко-Сале

Тарко-Сале встретил нас песчаным пляжем. Вы наверное немного удивлены?  Как это так?  Как аэродром может встретить пляжем?

Тарко-Сале

А всё очень просто.  На этом аэродроме нет твёрдого покрытия!  Там песок, который укатывают.  Ну когда погода влажная, он укатывается хорошо, а когда сушь, то его конечно пытаются полить водичкой из пожарных машин и потом укатать, но получается это не очень...  

Почему в городе, являющимся основным по добыче газа в России не нашли возможности построить ИВПП — остаётся загадкой.

ВПП Тарко-Сале

А нам деваться некуда.  Уже вечереет. Заходим на посадку, косание, чувствует очень вязкий грунт.   Валерий Иванович добавляет газьёв и мы рулим на перрон.  Останавливаться тут нельзя ни в коем случае — провалишься и потом не стронешься.  

Ла-8 в Тарко-Сале
Колея, ты моя колея!

За нами садится Ла-8 RA-0778G.  У них турбины, хорошая тяговооружённость, но они тоже рулят без остановок.  Хорошо, что RA-0344G не полетел сюда, а сразу пойдёт в Норильск.  Он бы мог не взлететь гружёным отсюда.  Да и нам ещё нужно будет думать — как вырулить.







Вечером звонил домой... Эх... не надо надолго улетать, но ладно, посмотрим...

 Оглавление:

1. Кругосветка-2018 (начало)

2. 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

3. 2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic