Categories:

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

Это был длинный день, поэтому свой рассказ я разделю на две части нашего дневного маршрута. В первой части будет рассказ про участок Тарко-Сале — Норильск.

Вид из кабины Borey
Вид из кабины Borey

Взлетали из Тарко-Сале весело.  Пожарная машина пролила песок перед нашими самолётами, мы подкопали выкаты, подождали немного, пока лужи воды впитаются в песок мы по очереди выскочили на мокрый перрон. Дальше важно было уже не останавливаться и не замедляться.  Разбег начался ещё на рулёжной дорожке и перешёл на ВПП, где и выполнили взлёт.    

Проливка перрона в Тарко-Сале
Проливка перрона в Тарко-Сале

Наш маршрут за 7 июля 2018г

Трек полёта 7 июля 2018г
Трек полёта 7 июля 2018г

В этот день мы все провели в воздухе самое продолжительное время за сутки. Большие перегоны.  Суммарно на Borey с Токаревым В.И. мы провели в небе более 12ч.  

Скоро взойдёт Солнце
Скоро взойдёт Солнце

Скоро взойдёт Солнце

восход солнца над тундрой
восход солнца над тундрой

восход солнца над тундрой

Взлетели мы в Тарко-Сале ещё ночью, в небе встретили рассвет.  Но тут же север, как таковой ночи не бывает.  

Идём на восток! Под нами сплошные озёра и болота, взошедшее солнышко придаёт этим местам удивительную красоту и очарование.

утренние туманы над озёрами
утренние туманы над озёрами

утренние туманы над озёрами

река Таз
река Таз

Впереди большая река Таз, за которой картина подстилающей нас земли резко меняется.  Озёра и болота сменились лесами, которых постепенно вытеснил камень и скалы.  Это фантастика!  Я изучал этот маршрут по спутниковым картам, но то, что видишь своими глазами поражает масштабом.

Под собой видим настоящие чумы.

И здесь люди живут!
И здесь люди живут!
Озёра до горизонта
Озёра до горизонта

За 100 км до Норильска увидели горы впереди!  Это плато Путорана. Видимость на севере очень хорошая — спокойно можно наблюдать линейные объекты на расстоянии 100-150 км.  В центральной части России я такого не встречал никогда.   Норильск хорошо виден за  150 км по дымящим трубам комбината «Норильский Никель».  Также прекрасно виден красавец Енисей.

Норильск впереди
Норильск впереди
Дымит Норникель, загрязняет атмосферу по полной программе!
Дымит Норникель, загрязняет атмосферу по полной программе!
Красавец Енисей
Красавец Енисей

В Норильске нас ждут Олег Нехорошев и Эдуард Лосеев на 182 Цессне.  Они держат оборону на этом совершенно не дружеском аэродроме.  Дальше мы полетим все вместе!

На подходе к Норильску нас догоняет Ла-8 RA-0344G и первыми заходят на посадку. 

Ла-8 грациозен в небе
Ла-8 грациозен в небе
Эх, сколько же здесь рыбы наверное...
Эх, сколько же здесь рыбы наверное...
Вид на Алыкель
Вид на Алыкель
Ремонт ВПП в Норильске
Ремонт ВПП в Норильске

Обстановка в Алыкеле (основной аэродром Норильска) враждебная. Каким то чудом Олег и Эдуард сумели завезти с Дудинки наш бензин в Алыкель. Аэропорт уже выставил «конский» ценник за стоянку самолётов (около 20 тыс. руб в сутки — если мне память не изменяет). Все попытки объяснить, что мы не коммерсанты, это авиация общего назначения, у нас маленькие самолёты, и у нас просто нет другого выхода, не на дорогу же садиться, натыкаются на грубые ответы руководства: «Вы к нам в гости прилетели! Мы вас не приглашали! Чего вы здесь забыли? Не надо диктовать нам свои правила!» А при этом —ВПП Дудинки разобрано, Валёк перекопан...  И сделано это по команде руководства Алыкеля...   

Дудинка - ВПП разобрана!
Дудинка - ВПП разобрана!
Валёк. Ранее был аэропорт МВЛ-2, ИВПП демонтирована. Размеры исторической (ныне неиспользуемой) части ИВПП: 1200x28м.
Валёк. Ранее был аэропорт МВЛ-2, ИВПП демонтирована. Размеры исторической (ныне неиспользуемой) части ИВПП: 1200x28м.

Да, что говорить — не успели мы зарулить на малыше Borey, как первым нас встретил инспектор Ространснадзора, который проверив документы тут же докопался до Валерия Ивановича вопросом — почему он зарулил на стоянку не строго по разметке.  Завидую я выдержке Валерия Ивановича, который тихо и спокойно объяснил, что чётко выполнял команды встречающего техника. Дальше последовали попытки навязать автобус, обслуживание.  Мы замахали руками, что никуда не поедем и не пойдём.  Сейчас заправим бензин и улетаем.

Встречающие...
Встречающие...
Каждый метр этого голого перрона стоит бешенных денег )
Каждый метр этого голого перрона стоит бешенных денег )

Как только «мелкие» начальнички рассосались — к нам подошли нормальные люди: техники, инженера, пилоты вертолёта.  И вот тут пошло уже человеческое общение. Оказалось, что даже здесь есть настоящие авиаторы! Те, кто мечтает купить свой самолёт и летать, те, кто летает потому, что любит небо и полёт.  Но в аэропорту невозможно базироваться частнику... Поэтому многие люди только мечтают... Приехали журналисты с местного ТВ, которые взяли интервью у экипажей.     Постепенно обстановка разрядилась. С Валерием Ивановичем мы заправили Borey, помогли другим экипажам.  Подписал открытку Лене и попросил журналистов бросить её в почтовый ящик в городе. Надеюсь, что она получила эту открытку...

Вокруг вьётся туча комаров. Но очень хочется спать.  Ждём разрешение на вылет.  Плюнул на комаров, расстелил пенку прям на бетоне, под хвостом самолёта, натянул капюшон куртки, подаренной перед перелётом Михаилом Яриным из Концерна Калашников, и уснул. Лицо закрыл ладонями.  Пусть лучше их грызут проклятые насекомые.  Проспал час. А в это время Атьков О.Ю. и Евстафьев В.В. оплачивали сборы аэропорта и пробивали вылет дальше.

Всё, разрешение на вылет получено!  Валим!  Borey  — первым.

Взлетели, разворачиваемся и ужасаемся дымящими трубами комбината.  Жуткое зрелище...   Люди, живущие в Норильске, рассказывают, что когда ветер дует в сторону города, то дышать нечем.  Статистики по раковым заболеваниям тоже толком нет, т.к. много приезжих, которые отработав несколько лет, уезжают к себе домой и там всё, что заработали на севере — отдают врачам или умирают...

Не просто так Норильск считается одним из самых экологически загрязнённых городов в мире. 

Прошли край плато Путорана. Как же жаль, что у нас нет возможности задержаться в Норильске и слетать на Путорана, полюбоваться этой красотой.

Плато Путорана
Плато Путорана

Продолжение этого дня во второй части рассказа...

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

23 день Кругосветки - 24.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй.

24 день Кругосветки - 25.07.2018 (Канада): Кембридж Бэй - Йоа-Хейвен.

25 день Кругосветки - 26.07.2018 (Канада): Йоа-Хейвен - Холл-Бич.

26-27 день Кругосветки - 27.07.2018-28.07.2018 (Канада): Холл-Бич.

28 день Кругосветки - 29.07.2018 (Канада): Холл-Бич - Кикиктарджуак.

29 день Кругосветки - 30.07.2018 (из Канады в Гренландию): Кикиктарджуак - Сисимиут.

30 и 31 дни Кругосветки - 31.07.2018 - 01.08.201 (Гренландия): Сисимиут.

32 день Кругосветки - 02.08.2018 (Гренландия): Сисимиут - Нуук.

33 день Кругосветки - 03.08.2018 (Гренландия): Нуук-Нарсарсуак.

34 и 35 дни Кругосветки - 04.08.2018 - 05.08.201 (Гренландия): Нарсарсуак.

36 день Кругосветки - 06.08.2018 (Гренландия): Нарсарсуак - Кулусук.

37 и 38 дни Кругосветки - 07.08.2018 - 08.08.201 (Гренландия): Кулусук.

39 день Кругосветки - 09.08.2018 (Гренландия-Исландия): Кулусук-Билдудалур.

40 день Кругосветки - 10.08.2018 (Исландия-Фарерские острова): Билдудалур-Эгильсстадир-Вагар.

41 день Кругосветки - 11.08.2018 (Фарерские острова - Норвегия): Вагар - Берген.

42 день Кругосветки - 12.08.2018 (Норвегия-Швеция): Берген-Евле.

43 день Кругосветки - 13.08.2018 (Швеция-Финляндия-Россия): Евле - Хельсинки - Псков - В.Новгород.

44 день Кругосветки - 14.08.2018 (Россия): Великий Новгород - Ярославль - Нижний Новгород - Самара.

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic