Category:

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

Ура!  Мы на Аляске!

Это был не простой полёт.  В первую очередь с психологической точки зрения.  Полёт через океан, в приборных условиях, переход на английский радиообмен, таможня, граница.  Этому полёту предшествовала серьёзная подготовка. Все предыдущие дни, пока мы сидели в Бухте Провидения из-за непогоды, Владимир Владимирович Евстафьев занимался подготовкой экипажей. Это были и экспресс-курсы авиационного английского и разбор схем заходов по приборам и действия в особых случаях.

Анализируя погоду и те условия, что дали нам американские авиационные органы — лететь было возможно только на эшелоне по правилам приборных полётов (ППП или IFR).

  Погода также была интересной: нижний край облачности в Бухте Провидения поднялся до 70-100м, верхний 1000м,  в Номе нижний — 300-400 футов (100м), верхний — 6000 футов (1800м).

В этом полёте я пересел в Ла-8 RA-0344G, т.к. моя задача была быть на подстраховке и при необходимости помочь в приборном полёте Дмитрию Суслакову. Да, я не знал английского, но мог помочь пилотировать пока Дмитрий Юрьевич будет разбираться с диспетчером.

Быстро прошли таможню и границу (тренаж по прохождению мы уже выполнили несколько дней назад), попрощались и решением КВС приняли решение на вылет (аэродром Бухта Провидения был закрыт по погоде).

Первым взлетел Ла-8 RA-0778G, вторым мы и заключительный полетел Borey.  Мы специально так спланировали взлёт, чтобы нечаянно не догнать друг-друга при полёте в облаках.

 До выхода из бухты шли под кромкой облаков на высоте 50-70м, потом перешли в набор и на пилотирование по приборам и где-то на высоте 1000м вышли из облачности.  Какая же красота!  Над нами голубое небо, солнце, под нами плотное белоснежное одеяло. Нам дали 70 эшелон (2100м). Набираем.  Идём над океаном.  И тут, фактически на траверзе острова Святого Лаврентия у нас чихает правый мотор.  Но это было всего 1 раз.  Поэтому мы выдохнули и полетели дальше.

Где-то на середине пути Валерий Иванович доложил, что у него отказала перекачка топлива из доп. бака, но по расчёту на основных баках он должен дойти до Нома.

Попрощались с Анадырем и перешли на Анкоридж — информация.  Прекрасная слышимость. Нам ответила диспетчер женщина. Она чувствует, что мы не опытные англоговорящие пилоты и старается говорить медленно и чётко.   Как же мы ей благодарны за такое участие!

Также Владимир Владимирович нам подсказывает на 123,45.   Он ведёт радиообмен и за себя и успевает прослушать и нам шепнуть подсказку.

Подошли к Ному, первый Ла-8 уже сел, становимся в орбиту до разрешения снижения. В воздухе много воздушных судов (мы их метки видим на экране ipad).  Очень удобна оказалась программа Foreflight. Загрузил на ней схему захода и видя себя — просто крутишься точно по этой схеме.

Нам дали снижение. Мы установили 700 футов в минуту и поехали вниз. На высоте 800 футов увидели дырки в облачности, а уже на 300-400 футах стала видна земля.   Тут же Дмитрий Юрьевич доложил, что ВПП наблюдаем, чтобы нас не угнали на 2 круг.  То, что для нас выглядело экстримом — местных авиаторов совершенно не напрягало.  Аэродром активно работал.  Один за одним шли взлёты и посадки, причём работает с обоими курсами.

Ла-8 в Номе
Ла-8 в Номе

Не успели мы зарулить, тут же к нам подъехал топливозаправщик и нас стали заправлять.  Ни таможни, ни границы...    Мы были совершенно не интересны.

  Борт сел — первым делом его заправить и создать комфортные условия людям!  Тут же в терминале для экипажей стоит чай, кофемашина, печеньки. 

Флаг перелёта - в Номе
Флаг перелёта - в Номе
Флаг АОПА-Россия в Номе
Флаг АОПА-Россия в Номе

Если честно, то мы опешили, что никому из проверяющих органов мы не нужны.  Где-то через час Владимир Владимирович узнал телефон местного инспектора и дозвонился ему.  Ответ был удручающим.  Похоже, что мы его выдернули из кровати...

Звонить или не звонить?
Звонить или не звонить?
Евстафьев В.В. и Суслаков Д.Ю. в Номе
Евстафьев В.В. и Суслаков Д.Ю. в Номе

30 минут томительного ожидания...  И вот появилась полицейская машина.

Приехал один инспектор, который выполняет роль и полицейского и таможенника и пограничника в Номе. 

Далее минут 30 он что-то достаточно возмущённо выговаривал, даже кажется грозился депортировать, но когда ему объяснили что мы дескать не специально. Визы есть, заявки поданы были и мы физически не знали, что его не известят, то вроде успокоился, принял от нас сувениры и занялся осмотром самолётов.   Осмотр заключался в том, что он просто переписал наши номер, собрал паспорта и заглянул в каждый самолёт.  

документики предъявляем
документики предъявляем

Как выяснилось в дальнейшем, при подаче заявки нужно было в 18 поле указывать, что нам нужна таможня и граница и тогда бы этих проблем не было.  А сейчас мы попали на штраф в $26 с борта и Лойк получил штраф в целых $600, т.к. у него не оказалось визы.  Он надеялся на ID карту. Со слов инспектора, если летишь на коммерческом рейсе, то можешь без визы, как член экипажа, находится в аэропорту 72ч.  Для АОН такого нет и нужно получать визы...  

Фото аэропорта в Номе

АТБ "Bering Air"
АТБ "Bering Air"

Завершив подготовку самолётов мы поехали в гостиницу. Попробовали найти ресторанчик в Номе, но обнаружили только бар и пиццерию.   На ужин было несколько больших пицц. 

Ном

У входа в гостиницу
У входа в гостиницу
Номера здесь дорогие
Номера здесь дорогие

Ах, да!  Совсем забыл сказать, что именно в этом перелёте мы пересекли линию перемены дат и вернулись в прошлые сутки.  Помните, как в романе «Вокруг света за 80 дней» Филеас Фогг сначала думал, что проиграл пари, прибыв в Лондон на день позже срока, а на самом деле у него в запасе был один день, так как он пересёк линию перемены даты на пути из Азии в Америку.

Фотоальбом за эти дни.

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic