Categories:

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

Сегодня совершили два лэга по Аляске.

1. Ном (Nome, PAOM) — Галина (PAGA): 464nm

2. Галина (PAGA) — Форт Юкон (PFYU): 698nm

Борей сделал три лэга. Им пришлось садиться и дозаправляться в Ненане (PANN) на участке Галина-Форт Юкон.

Итак, переночевав в Номе мы направились в аэропорт.  Паспорта нам вернули ещё вчера.  (для справки: стоимость ночёвки в Номе — $250 с человека)

Карта Аляски
Карта Аляски


До вылета требовалось решить две проблемы:

1. подать заявки

2. оплатить штрафы

С заявками возникла проблема. В гостинице компьютер вис, а в аэропорту брифинг-комнаты с интернетом не оказалось. Пришлось  вспоминать eurofpl, которым я пользовался при полётах в Монголию и Абхазию и подавать планы Ном-Галина через Eurofpl.

Владимир Владимирович Евстафьев - подаёт план полёта в Номе
Владимир Владимирович Евстафьев - подаёт план полёта в Номе

Оплачивать штрафы пошёл Олег Юрьевич и в участке, куда он потом занёс отдавать квитки перепутал дверь.  Что было дальше — Олег Юрьевич, с улыбкой нам рассказал в автобусе по пути на аэродром.  

За этой дверью его встретила женщина-полицейский и заключённый в наручниках.  Олег Юрьевич наручники не сразу заприметил и стал спрашивать у заключённого кому передать чеки по оплате штрафов.  Закованный человек ни разу не смутившись, сказал, что сам здесь впервые и мило попрощавшись они разошлись. 


flight plan поданный из Нома на Галину
flight plan поданный из Нома на Галину
Трек нашего полёта из Нома до Форт Юкон
Трек нашего полёта из Нома до Форт Юкон

Вылетали из Нома при низкой облачности и моросящем дожде, но пробив слой облаков мы увидели голубое небо и солнце!  Почти весь полёт от Нома до Галины у нас прошёл над облаками.  К сожалению лететь низко нам нельзя, только по трассе. Это особенность американского законодательства. Именно поэтому полёт на лёгком вертолёте с российскими номерами по территории США — почти невероятная картина.

А я думал о Номе, о том, что читал про него, каким представлял и каким он оказался в реальности.

ангар для малой авиации в Номе
ангар для малой авиации в Номе

Ном представляет собой город на Аляске , США . Он расположен на южном полуострове Сьюард побережья на Нортона в Беринговом море . В 2016 году численность населения оценивалась в 3797 человек.  Этот город имеет уникальную историю, тесно связанную с золотой лихорадкой.

Регионалка на 737
Регионалка на 737

Происхождение названия города "Ном" имеет три версии:

1. Имя было дано основателем Нома Джафетом Линдебергом : в пределах пешей досягаемости от дома его детства в Квонангене , Норвегия, находится долина Ном (норвежский язык: Номедален).

2. Ном получил свое имя по ошибке: предположительно, когда британский картограф скопировал неоднозначную аннотацию, сделанную британским офицером, на морской карте во время плавания по Берингову проливу. Офицер написал «Nome» рядом с неназванным мысом. Картограф неверно истолковал аннотацию как "C. Nome", или Cape Nome , и использовал это имя на своей карте;  город в свою очередь взял свое название от мыса.

3. Происхождение названия от непонимания местного слова «Где можно приобрести?», Naami

Золотая лихорадка

Летом 1898 года «Три счастливых шведа»: норвежско-американский Джафет Линдеберг и два американских гражданина шведского происхождения Эрик Линдблом и Джон Бринтесон обнаружили золото на Anvil Creek. Весть об открытии достигла внешнего мира той же зимой. И к 1899 году население Нома  уже составляло 10 000 человек, и этот район был организован как шахтный район Нома . В тот год золото было найдено в песчаных пляжах на десятки миль вдоль побережья в Номе, что подстегнуло давку к новым высотам. Весной 1900 года на пароходах в Ном приплыли еще тысячи людей из портов Сиэтла и Сан-Франциско. К 1900 году палаточный городок на пляжах и на безлесном побережье достигал 48 км (30 миль) от мыса Родни до мыса Ном . В июне того же года в Ном прибывало до 1000 новых людей в сутки. 

1907г
1907г

В период с 1900 по 1990 годы оценки численности населения Нома достигали 20 000 человек. Самая высокая зарегистрированная численность населения Нома по переписи 1900 года в США составляла 12 488 человек. В это время Ном был самым крупным городом на Аляске . В начале этого периода армия США охраняла этот район и каждую осень высылала любого жителя, у которого не было крова (или средств для оплаты жилья) в суровую зиму.

К 1910 году население Нома сократилось до 2600 человек  а к 1934 году - до 1500 человек.

Общий объём добытого золота в Номе составляет около 110 тонн.  И до сегодняшнего дня это основной источник занятости населения.

Аэродром в Номе — имеет исторические корни.  Это был последний аэродром на территории США, откуда самолёты поставляемые в СССР по программе Ленд-Лиз вылетали во время ВОВ.

 Ном является региональным центром транспорта для окрестных деревень. Здесь работает  два государственных аэродрома:

  • Аэропорт Нома - аэропорт общего пользования, расположенный в двух морских милях (3,7 км) к западу от центрального делового района Нома, с одной асфальтированной взлетно-посадочной полосой: 3/21 имеет размеры 5 576 на 150 футов (1700 х 46 м) и 10/28 6,001 на 150 футов (1829 х 46 м). 
  • Грунтовой аэродром Нома - аэродром общего пользования, расположенный в одной морской миле (1,85 км) к северу от центрального делового района Нома, имеет одну взлетно-посадочную полосу 3/21 с гравийной поверхностью 1950 м. Эксплуатируется авиацией общего назначения .

Вскоре облачность под нами стала распадаться и мы увидели землю

Облачность практически полностью растворилась, мы были  в западной части центральной Аляски на северном берегу реки Юкон, а перед нами открывался аэродром Галина (Galena) имени Edwerd G.Pitka Sr.


В Галине нас никто не ждал. Да и диспетчера на таком большом аэродроме не оказалось — при небольшом трафике он не нужен.  Мы сели, зарулили и пошли знакомиться.  

 Как потом оказалось, этот скромный мужчина был здешним начальником.

В Галине в основном работают частные пилоты по лесоохране. Летают на Пайперах, Цесснах.  

Местные пилоты не гонятся за "стеклянной кабиной", им нужны рабочие лошадки, а не понты!
Местные пилоты не гонятся за "стеклянной кабиной", им нужны рабочие лошадки, а не понты!

Очень уютный аэродром и замечательные люди тут живут.  Каждый, кто встречал нас на аэродроме предлагал помощь, живо интересовался самолётами, нашим перелётом.  Удивительно, с каким душевным теплом нас встретили в США.

Владимира Владимировича пригласили работать на Аляске, сразу выделили рабочий стол
Владимира Владимировича пригласили работать на Аляске, сразу выделили рабочий стол

Пилоты рассказали, что в Галина появилась в 1918г в связи с найденными здесь запасами свинца.  А аэродром на котором мы приземлились был построен в 1942г и использовался для перегона самолётов в СССР по Ленд-Лизу.  В период Холодной войны здесь базировались стратегические бомбардировщики, а с 2000г  военные ушли и сейчас тут только АОН.  Но аэродром поддерживается в идеальном состоянии.  При нас шла переукладка асфальта.

Накормив и расспросив нас, встал вопрос — как нам лететь дальше?  Нужно ведь подать план полёта.  Владимир Владимирович Евстафьев, попробовал подать план через интернет, но то ли интернета не было, то ли что-то пошло не так, в итоге решено было подать план полёта при помощи телефонного звонка.  Мы пошли в кабинет начальника авиалесоохраны и с его служебного телефона в течении 30 минут планы были поданы.

Пора вылетать!  Впереди длинный участок. 

Прощаемся с этими добрыми людьми.
Прощаемся с этими добрыми людьми.

Ла-8 летят напрямую, а вот Borey будет подсаживаться на дозаправку в аэропорту Nenana Muni.

Nenana Muni
Nenana Muni
Nenana Muni
Nenana Muni

Это муниципальный аэродром, он очень интересен тем, что на нём три ВПП, одна из которых водяная — для гидросамолётов.

Вылетаем дальше по маршруту. Наш следующий аэродром — Форт Юкон.

Снова летим высоко на эшелоне, разглядывая Google карту.

Полёт над облаками
Полёт над облаками

 Проходим Фернбенкс на высоте, ох, сколько же здесь аэродромов. И маленьких и больших и гражданских и военных.  И даже гидроаэродромы.   Вот бы тут подсесть, познакомиться с людьми, пожить пару дней — всё разглядеть и знаний набраться.

Фернбенкс
Фернбенкс
Посмотрите сколько здесь гидросамолётов стоит!
Посмотрите сколько здесь гидросамолётов стоит!

Но нам на север — на великую золотоносную реку Юкон.

И вот перед нами Форт Юкон. Это город в центральной части Аляски у места впадения реки Поркьюпайн в реку Юкон.  Форт-Юкон был основан 25 июня 1847 года Александром Хантером Мюрреем, торговым представителем Компании Гудзонова залива, как торговый пост Компании. В 1862 году была основана первая школа, в 1869 году, через два года после продажи Аляски, пост перешёл к Alaska Commercial Company. 12 июля 1898 года в Форт-Юконе открылось первое почтовое отделение. 

в лучах заката
в лучах заката

Правда городом этот населённый пункт сложно назвать — скорее это просто посёлок.

На аэродроме диспетчера нет, несколько щелчков тангентой радиостанции и загорается ВПП. Садимся на грунтовую, хорошо утрамбованную ВПП и заруливаем на перрон. В аэропорту ни души. Стоит одинокая Cessna-180 на больших колёсах. Опытным взглядом сразу замечаю узлы крепления тросов и амортизаторов лыж. Вообще, Цессна-180 это один из самых правильных самолётов для частника при условии полётов по неподготовленным площадкам.  

ВПП Форт Юкон
ВПП Форт Юкон
Cessna-180
Cessna-180

Вместе с Евстафьевым пытаемся найти жильё. Выйдя на дорогу останавливаем квадроцикл с местным жителем. Он соглашается подбросить до города и помочь попробовать найти жильё. Гостиниц тут нет.  Объехав весь город и заехав в несколько домов, мы понимаем, что вариантов у нас нет.  Никто не хочет брать постояльцев.  Уже вечер и люди готовятся ко сну.

По пути заезжаем к этому человеку домой и поражаемся — какая же тут шикарная рыба Чавыча.

Возвращаемся на аэродром.

Дома местных жителей в Fort Yukon
Дома местных жителей в Fort Yukon


Пожарная машина
Пожарная машина

Ждём Borey.  Начинает смеркаться, а Валерия Ивановича и Лойка ещё нет... Звоним по спутниковому телефону в Москву — Ольге Вячеславовне Олехник. Она практически круглосуточно следит за нами, помогает решать большинство вопросов, возникающих в экспедиции, координирует и помогает.  Ольга нас успокаивает — летит малыш, скоро будет.

Идём встречать Borey и снимать его посадку.

Всё, сел.  Оборачиваемся и теряем дар речи.  На перроне стоит полицейская машина.  Приехали...

Оказывается слух про русских уже прошёл по городу и местный шериф тут же решил разузнать что и как.

Рассказываем ему про наше путешествие и человек настолько проникается, что говорит «подождите немного, я скоро вернусь» и возвращается с огромной рыбиной и местным рыбаком, который любезно соглашается приготовить на мангале эту рыбу.  Правда у нас сложилось ощущение, что этого рыбака шериф вначале арестовал, и к нам привёз отрабатывать. 

В итоге всю ночь мы жарили рыбу, общались, шерифа угостили чистым медицинским спиртом из НЗ.  Он выпил стакан, от второго отказался — сказал, что на работе и больше одного нельзя )))

Рыба запечёная в фольге
Рыба запечёная в фольге
За кружкой чая
За кружкой чая

В процессе общения Дмитрий Юрьевич дарит свой нож — рыбаку. Человек в восторге от подарка.  У шерифа округляются глаза.  Настроение у всех очень приподнятое.  Такого прекрасного общения никто не ожидал!  Эх, убрать бы границы, расстрелять политиков и было бы обычным людям счастье — счастье свободного общения.

Засыпаем уже под утро, кто в палатке, а кто и просто под крылом.

Француз под крылом Borey
Француз под крылом Borey
Ла-8 на перроне Fort Yukon
Ла-8 на перроне Fort Yukon

Завтра нам надо попасть в Канаду.


Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки — 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic